Джон Керри (John Kerry) призывает Россию и США «найти общий язык, чтобы положить конец гражданской войне в Сирии и нестабильности на Украине», — сообщает The Guardian (16.12), комментируя результаты встречи госсекретаря США в Москве с Владимиром Путиным. По мнению Керри, США и Россия могут «значительно повлиять» на ситуацию в Сирии, предприняв «совместные усилия». «Мы смогли эффективно работать по конкретным вопросам, даже несмотря на имеющиеся между нами различия», — цитирует издание слова Керри, сказанные перед встречей с главой российского МИД Сергеем Лавровым.
Россия и США продолжают бомбардировки в Сирии, однако между двумя странами «имеются разногласия по поводу выбора наилучшей стратегии». Москва настаивает на ударах по ИГ, но «в основном бьет по оппозиционерам и прочим группам повстанцев». Кроме того, Россия обвиняет Соединенные Штаты в том, что они «разделяют террористические группы на “плохие” и “хорошие”».
Соединенные Штаты и Россия призывают мировые державы собраться в пятницу в Нью-Йорке, чтобы «принять резолюцию ООН, одобряющую мирный процесс в Сирии», сообщает в телесюжете медиакорпорация Би-би-си (15.12). По заявлению главы российского МИДа Сергея Лаврова, обе страны будут «продолжать работать по спорным вопросам», например, по формированию состава делегации от сирийской оппозиции. Однако у США и России разное видение той роли, которую будет играть сирийский президент Башар Асад во время переходного процесса: Соединенные Штаты настаивают, чтобы он покинул свой пост, в то время как Россия считает, что «только народ должен решать его судьбу», сообщает Би-би-си.
«Авиаудары России в Сирии помогают ИГ», — сообщает The Independent (16.12), цитируя министра иностранных дел Великобритании Филипа Хэммонда (Philip Hammond). По словам главы британского МИД, «недопустимо, чтобы действия России ослабляли [сирийскую] оппозицию, давая преимущество тем самым силам ДАИШ [ИГ], против которых они [россияне] по их утверждению выступают». Хэммонд заявил, что на сирийскую оппозицию приходится 75% российских авиаударов. Такие действия «не приносят пользы», заявил Хэммонд, добавив, что намерения России в Сирии «в лучшем случае неоднозначны», сообщает издание.
«В отличие от Саудовской Аравии, Россия не является столь большой угрозой для Великобритании и Запада», — сообщает The Independent (11.12). По словам представителя Лейбористской партии и бывшего мэра Лондона Кена Ливингстона (Ken Livingstone), Запад «столкнулся с угрозой исламского фундаментализма», который «по большому счету финансируется нашим главным союзником — Саудовской Аравией». Тем не менее, по словам британского политика, западная пресса «негативно настроена по отношению к России, демонизируя президента Владимира Путина». Ливингстон приводит такой пример: в Великобритании никто не говорит о «дискриминации в отношении русскоязычного населения» в странах Балтии, а также о том давлении, которое оказывалось со стороны ЕС на украинского президента Виктора Януковича при подписании Соглашения с Евросоюзом, сообщает издание.
Турция предупреждает, что ее терпение «имеет пределы», после того, как «корабль Путина» осуществил предупредительные выстрелы по турецкому рыболовному судну, сообщает The Daily Mail (14.12), комментируя инцидент в Эгейском море. По словам министра обороны Турции Мевлюта Чавушоглу (Mevlut Cavusoglu), реакция российского ВМФ была «преувеличенной». Данный инцидент, скорее всего, «усилит напряженность» между двумя странами, которые «не в ладах друг с другом из-за сирийского конфликта, а также после того, как Турция, дабы защитить поставки нефти из ИГ, сбила российский самолет», — отмечает газета.
В этом контексте издание приводит слова российского президента, сказанные еще до инцидента в Эгейском море, о том, что на любые провокации российские военные «должны отвечать жестко».
В течение последних пяти лет можно наблюдать «возрождение российской агрессивности», сообщает The Herald (12.12), цитируя британского министра обороны Майкла Фэллона (Michael Fallon), высказавшегося по поводу «случаев проникновения» самолетов российских ВВС в «область интересов Великобритании». Хотя, уточняет издание, самолеты ВВС России «не нарушали воздушного пространства страны», они «подлетели очень близко к ее границе», сообщает издание.
По словам официальных лиц из оборонного ведомства Великобритании, в настоящее время представители министерств обороны России и Соединенного Королевства ведут переговоры с тем, чтобы впредь не допускать «просчеты и инциденты» с боевыми самолетами.
Россия готовится жить при цене 40 долларов за баррель в течение семи лет, сообщает The Daily Telegraph (12.12). По словам заместителя министра финансов России Максима Орешкина, Россия строит свои планы, исходя из колебаний цены на нефть в диапазоне между 40 и 60 долларов. Данный сценарий будет иметь разрушительные последствия для ОПЕК, а также станет «катастрофой» для производителей североморской нефти, бразильских нефтедобытчиков и других производителей. Таким образом, Москва посылает «ясный сигнал» Эр-Рияду и руководству ОПЕК, что она «может выдерживать очень низкие нефтяные цены в течение неопределенно долгого времени», добавляет издание.
«Россия недовольна реформой МВФ о выдаче кредитов странам-должникам», — сообщает The Times (11.12), напоминая, что Москва требует от Украины выплатить 3 миллиарда долларов до 20 декабря текущего года. Однако данное требование России рассматривается многими как попытка «помешать восстановлению Украины». Согласно правилам, действовавшим до недавнего времени, МВФ не может давать взаймы стране, у которой возник спор с суверенным кредитором. Однако новые правила позволяют фонду продолжать оказание экстренной финансовой помощи Украине, даже несмотря на возражения Москвы.
По заявлению министра финансов России Антона Силуанова, Россия «не имеет никакого желания, чтобы МВФ сокращал свою программу финансирования Украины». Однако Россия обеспокоена тем, что изменение политики этого международного финансового института может «вызвать вопросы о беспристрастности» данного учреждения, сообщает издание.
«Если судить исключительно по влиянию на мировые события, российский президент Владимир Путин сделал хорошую заявку на звание “Человек года-2015”», — делится свои мнением Гидеон Рахман (Gideon Rachman) из The Financial Times (13.12), называя российского президента «смелым стратегом». При этом автор добавляет, что «титул “Человек года” обычно не подразумевает морального одобрения — недаром в 1938 году журнал Time присудил его Адольфу Гитлеру». Российский президент укрепил свою репутацию «человека, способного на смелые ходы во внешней политике, направив в Сирию российских солдат». Кроме того, поклонники Владимира Путина противопоставляли его «решительные действия в Сирии нерешительности администрации Обамы», добавляет Рахман.