Одного взгляда на комментарии под статьями Slate достаточно, чтобы вспомнить, что освещение событий в прессе редко оказывается единогласным. Но еще реже бывают случаи, когда оно продолжает вызывать стыд 80 лет спустя. Именно так обстоят дела с характеристикой Адольфа Гитлера в американской прессе в 1933 году, напоминает The Daily Beast.
Возвышение Гитлера в Германии застало врасплох большинство наблюдателей, которые сначала рассматривали феномен нацизма с определенной долей невежества. Не напугала их даже «Моя борьба». «Он не посмеет», — говорили они. По их словам, оказавшись у власти, Гитлер должен был повести себя, как и все остальные радикалы, то есть поумерить взгляды. The Philadelphia Evening Bulletin от 30 января 1933 года (в тот день Гитлер возглавил немецкое правительство) увидела в нем «признаки умеренности», с чем согласилась и The New York Times.
Начавшиеся в первые месяцы у власти гонения на евреев и оппозиционеров минимизировались и даже оправдывались. Так, в The Christian Science Monitor отмечали, что «еврейский коммунитаризм в экономике стал причиной всех их проблем в Германии».
Красивые костюмы
В первые месяцы (и даже годы) правления Гитлера пресса говорила о «вовремя приходящих на вокзалы поездах», «изящных синих костюмах» железнодорожников, эстетике и атмосфере его дома в баварских Альпах.
Американские СМИ находились под сильным воздействием политического курса правительства, особенно в международных вопросах. А Франклин Рузвельт в тот момент опасался недовольства Гитлера и его сторонников. Однако никакие обстоятельства не могут объяснить лирические отступления. Так, Энн О’Хара Маккормик взяла у Гитлера интервью летом 1933 года (кстати, три года спустя она получила Пулитцеровскую премию). В частности, она написала:
«Это простой и скромный человек. Он моложе, чем можно было бы подумать, крепче и выше. (…) Его глаза похожи по цвету на стоящие рядом в вазе васильки. Они искренны и как-то по-детски чисты. (…) Его голос так же спокоен, как его черный галстук и костюм. (…) У герра Гитлера — чувствительная рука художника».