Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

День северных территорий: упорство России, препятствующее переговорам

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В этом году исполняется 60 лет с момента подписания Советско-японской декларации, в соответствии с которой Россия и Япония восстановили дипломатические отношения. Однако декларация 1956 года не закрыла вопрос о северных территориях. Проблема принадлежности четырех островов — это территориальная проблема. Если это отрицать, то подвижек по переговорам не будет.

Сегодня День северных территорий. В 1855 году Россия и Япония подписали Симодский трактат. Этот день, когда Россия и Япония установили границу севернее острова Итуруп, считается началом дипломатических отношений между странами.

Кроме того, в этом году исполняется 60 лет с момента подписания Советско-японской декларации (19 октября 1956 года), в соответствии с которой страны восстановили дипломатические отношения. Стороны рассматривали эту декларацию в качестве отправной точки для переговоров по мирному договору. Юбилейная дата — повод добиваться продвижения переговоров.

После окончания Второй мировой войны Япония требует вернуть захваченные СССР «северные территории» (Итуруп, Кунашир, Шикотан и Хабомаи). Правительства России и Японии вели переговоры с тем, чтобы заключить мирный договор, урегулировав проблему принадлежности четырех островов.

Тем не менее в конце января министр иностранных дел России Сергей Лавров заявил во время пресс-конференции, что мирный договор с Японией не должен стать «синонимом» решения территориального вопроса о Южных Курилах. Мирный договор, официально подтверждающий окончание войны между двумя странами, до сих пор не заключен, поскольку декларация 1956 года не закрыла вопрос о северных территориях. Проблема принадлежности четырех островов, которую стороны должны решить путем переговоров, является территориальной проблемой. Если это отрицать, то подвижек по переговорам не будет.


Кроме того, Лавров подчеркнул, что соглашение о передаче Японии островов Хабомаи и Шикотан после подписания мирного договора выражает добрые намерения России. Россия пытается завладеть преимуществом, пользуясь своим суверенитетом над островами. В этом случае слова Лаврова вряд ли можно назвать откровенными.
Россия критикует Японию за то, что она не согласна с результатами Второй мировой войны, поскольку не признает, что четыре острова принадлежат России. Эти утверждения тоже можно назвать односторонними. В соответствии с Сан-Францисским мирным договором Япония отказалась от южной части Сахалина и Курильских островов, то есть признала результаты Второй мировой войны. Япония настаивает на том, что четыре острова не входили в число переданных Курильских островов, а поэтому являются ее территорией.

Если Россия будет в одностороннем порядке искажать результаты предыдущих переговоров, то РФ и Японии не удастся найти решения проблемы, которое смогло бы удовлетворить обе стороны. Москва и Токио должны в очередной раз подтвердить то, что мирный договор необходим для безопасности Северо-Восточной Азии и развития российско-японских отношений, а также вести конструктивные переговоры для урегулирования проблемы.

Для решения проблемы важны и доверительные отношения глав обеих стран, и их политическая решимость. Развитие диалога между премьер-министром Японии и президентом Путиным крайне важно. Этой весной премьер Абэ намерен совершить неофициальный визит в Россию, который поможет организовать официальный визит президента Путина в Японию.

Прошлым летом остров Итуруп посетила делегация из Японии в рамках программы безвизового обмена. Вместе с 40 российскими жителями они разбили небольшой японский сад на острове. Благодаря такому общению второе и третье поколение коренных жителей островов приходит к взаимопониманию с россиянами, которые живут на островах сейчас.

Взаимоуважение между Россией и Японией также жизненно необходимо и для того, чтобы подобное общение развивалось и стало более основательным.

Популярные комментарии
dzhi
10
Вы воевали на стороне Гитлера и проиграли. Смиритесь.
Обсуждение
Комментариев: 52
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
dzhi
9 февраля 2016, 14:38
Вы воевали на стороне Гитлера и проиграли. Смиритесь.
обыватель
9 февраля 2016, 16:54
dzhi, Японцы воевали на стороне своего императора. Воевали до тех пор, пока император не дал отбой.
dzhi
9 февраля 2016, 16:58
zm1953, это,конечно,решительно меняет дело
Boris.Borisov.11-2016
9 февраля 2016, 17:02
zm1953, а на чьей стороне воевал император?
Commander Jameson
9 февраля 2016, 17:34
zm1953, многие воевали и после того как император отбой дал.
П
Простопрохожий
9 февраля 2016, 17:52
zm1953, У Японии был договор о военном союзе с гитлеровской Германией и она входила в военно-политический блок так называемых "стран оси" (Берлин-Рим-Токио). Поэтому вполне допустимо говорить, что японцы воевали на стороне Гитлера.
Ми
Механизатор из Сибири
9 февраля 2016, 14:38
Кунашир, Шикатан и Итуруп со всей сопутствующей мелочью и территориальными водами - неотъемлемая часть Российской Федерации. Никакого предмета для переговоров здесь быть не может.
r
rdr
9 февраля 2016, 19:04
Механизатор из Сибири, это точно 'Проблемы индейцев не волнуют шерифа'.
саныч
9 февраля 2016, 14:39
Если Россия будет в одностороннем порядке искажать результаты предыдущих переговоров, то РФ и Японии не удастся найти решения проблемы, которое смогло бы удовлетворить обе стороны. ------------------------------------------------------------------------------------ Да нет у нас никакой территориальной проблемы,надоели своими закидонами
A
Alex212
9 февраля 2016, 14:58
И на кой нам нужен этот "мирный договор"? По сути, бумажулька, которой можно подтереться, ведь практической пользы от неё никакой. И без мирного договора пол века мирно сосуществуем, и с ним, если понадобится, начнётся война (аля пакт Молотова-Риббентропа). Как дети малые ей богу...
ЭДС-45
9 февраля 2016, 15:02
Дух Тамагочи бродит по Островам. Умер, а всё равно кушать хочет.
ч
четослышал
9 февраля 2016, 15:19
Да! Вопрос Южных Курил открыт!....эй яппы, когда отдадите нам Хонсю и Хоккайдо? ведь именно 2 острова должны отойти к РФ по декларации 1956г.
sergey4
9 февраля 2016, 15:21
Какое интересное заявление сделал Лавров! Я даже и не заметил этого. Два вместо четырех, причем в виде жеста доброй воли. Интересно, будет по этому поводу проводиться в России референдум, или нет?
П
Простопрохожий
9 февраля 2016, 17:59
sergey4, Это Лавров пытается вернуть их разум к декларации с договоренностями 1956 г. Но поскольку япошки категорически не вернутся (у них ведь идея фикс 4 острова), то никакой референдум не потребуется, за ненадобностью. А заявление Лаврова благополучно останется очередным подчеркиванием японской недоговороспособности (еще про какое-то наше препятствующее упорство рассуждают... Чья бы корова мычала!)
yurik1301
9 февраля 2016, 20:16
sergey4, В Крыму проводился... Но чёт запад не признаёт... Зачем повторять опыт))))?
D
Dairo
9 февраля 2016, 15:22
Территориальный вопрос для японцев весьма актуальный и болезненный, а потому эта тема будет подниматься еще не один раз. Тут их можно понять. Другое дело - вряд ли теперь им что-то перепадет.
Synoptic
9 февраля 2016, 17:41
Dairo, японцы и на Хоккайдо не очень живут, им там холодно. Так что дело не в собственно территориях ;)
П
Простопрохожий
9 февраля 2016, 18:02
Dairo, "Тут их можно понять" Хватит того, что их американцы понимают. А мы должны понимать себя!
2m
10 февраля 2016, 00:10
Dairo, дело в стратегических проливах и ресурсах Охотского моря. И тут я их не понимаю.
Алексей Невзоров
9 февраля 2016, 15:31
>мирный договор с Японией не должен стать «синонимом» решения территориального вопроса о Южных Курилах - Полностью поддерживаю, японцы не прикрыто пытаются выменять мирный договор на Курилы. Зря, конечно, Сталин в свое время подвесил этот вопрос в воздухе, но ВВП уже четко дал понять, что от островов мы не отступимся.
zwaan
9 февраля 2016, 15:35
Дырка. Бублик. Шарапов.
0
0ncnjqybr
9 февраля 2016, 17:12
zwaan, не жмотьтесь. Ослик умер, уши ему больше не нужны - отдадим до кучи.
Бп
Бегущий по лезвию бритвы.
9 февраля 2016, 15:57
джапы подписали Акт о Беззаговорочной капитуляции - о чём теперь речь ? может России ещё Германия начнёт претензии предъявлять ?
GB
Ghost Buster
9 февраля 2016, 16:04
После окончания Второй мировой войны Япония требует вернуть захваченные СССР «северные территории». Да без проблем! Пусть вернут к жизни солдат, погибших в войне с Квантунской армией, вторгшейся в 1938 году в пределы СССР у озера Хасан.
Boris.Borisov.11-2016
9 февраля 2016, 17:06
Ghost Buster, наверное самый лучший и ёмкий коммент за всю историю иносми. Аргументов данному комменту нет.
Недождётесь
9 февраля 2016, 16:21
Какая проблема территорий, разве Россия требует остальные острова?
Чтоб я так жил
9 февраля 2016, 16:40
переговоры по-японски (похрамывая): "отдай мильён, отдай мильён, отдай мильен..."
адепт свидетелей Путина
9 февраля 2016, 16:43
Есть у меня в жизни одна большая цель - бросить курить! Лет 30 назад ее поставил перед собой, но вот никак не добьюсь ее исполнения. Вот и у японцев есть очень старая по времени цель - добиться возврата островов, но как и у меня ни фигасеньки у них не выходит. Но если посмотреть с другой стороны, ну бросил бы я курить, опа и цель достигнута! И пришлось бы мне сейчас жить без цели в жизни. Это я японцам намекаю, ибо они люди более условные по жизни, и выпадение какого-либо звена из повседневности может таки нанести их психике невосполнимый урон. Хоть они и враги были (да и есть), но мы ж не фашисты лишать их цели в жизни с ущербом для здоровья всей нации...
s
sintezyara
9 февраля 2016, 16:43
Дожили... Проигравшая сторона "ТРЕБУЕТ ВЕРНУТЬ"... Рукалицо...
s
sintezyara
9 февраля 2016, 16:44
Дожили... Проигравшая сторона "ТРЕБУЕТ ВЕРНУТЬ"... Рукалицо...
s
sintezyara
9 февраля 2016, 16:44
Дожили... Проигравшая сторона "ТРЕБУЕТ ВЕРНУТЬ"... Рукалицо...
n
nagliy633
9 февраля 2016, 16:47
Япония - это единственная страна, которая требует "оккупированные" земли назад. Да за то что они с Китаем сделали, им нужно тихо мирно переселиться на один отдельный остров, и отдать все остальное китайцам
обыватель
9 февраля 2016, 17:00
В России безусловно очень многие понимают, что острова эти японские. И отдать их, когда нибудь, конечно надо. Но, так как Япония, по сути, оккупированная страна Соединёнными Штатами, которые конфликтуют с Россией, то отдать острова сейчас - это разрешить разместить на этих островах американские военные базы. Мы с уважением относимся к Японии, но острова сейчас отдавать нельзя. Просим понять.
9 февраля 2016, 17:37
zm1953, это - далеко не факт, что они японские. Но суть дела в том, что надо просто отказаться от терминов "Требуем отдать", и спокойно, заключив мирный договор начать длительные переговоры с равноправных позиций. Там же есть куча вариантов, кроме прямой передачи - и аренда с определенными условиями, и концессия, и совместное управление - да всего и не придумаешь сразу. Но именно разговаривать на равных, а не "предъявы кидать"! А на требованиях к России они с места не сдвинутся НИКОГДА!
П
Простопрохожий
9 февраля 2016, 18:22
zm1953, С какого это перепугу надо понимать, что острова японские? И отдавать их, хоть когда-нибудь? Только если стать законченными ослами (а этот этап временного помешательства мы, вроде как, уже прошли). Хватит приступов идиотического гуманизма! (типа, жалко японцев) Себя жалеть надо! Вот Германии не попрепятствовали объединиться (хотя многие страны были против и эти препятствия можно было легко устроить). И что? Немцы нам сильно благодарны?
старуха Изрыгиль
9 февраля 2016, 22:36
Простопрохожий, "...И что? Немцы нам сильно благодарны?"(С) Да, тут Вы правы: нам это ставят в вину!
0
0ncnjqybr
9 февраля 2016, 17:10
Если бы Россия отдала Японцам всё, переговоры закончились бы к большому удовлетворению Японии. Если бы японцы заткнулись раз и навсегда - то России. Однако - диалектика, которую портит лишь одно - если бы мы ничего не отдали, а японцы не заткнулись бы, нас бы это тоже вполне устроило. И делать для этогно ничего не надо.
Synoptic
9 февраля 2016, 17:36
В 1855 году Россия и Япония подписали Симодский трактат. Этот день, когда Россия и Япония установили границу севернее острова Итуруп, считается началом дипломатических отношений между странами ------------------------------ Сказочники эти японцы. В 1945 году Япония подписала безоговорочную капитуляцию, что означает прекращение существования государства Япония. Даже если новое государство будет создано под старым названием, оно, согласно принципам безоговорочности капитуляции, не будет преемником старого. поэтому ничего Россия с нынешней Японией не подписывала в 1855 году. Аналогично и с мирным договором: нет смысла заключать его со страной, объявившей безоговорочную капитуляцию. Нам просто не с кем мириться, мы с нынешней Японией не воевали.
н
никадим
9 февраля 2016, 17:40
Конечно каждый из присутствующих имеет право на своё мнение. Но это самое мнение, должно складываться из наличия информации у пишущих здесь и не только коментарии, и постоянно кричащих "Острова наши, забудьте про них. Не отдадим ни за что." Прежде чем писать далее, хочу привести выдержку из Декларации 56 года глава 9. "При этом Союз Советских Социалистических Республик, идя навстречу пожеланиям Японии и учитывая интересы японского государства, соглашается на передачу Японии островов Хабомаи и острова Сикотан с тем, однако, что фактическая передача этих островов Японии будет произведена после заключения Мирного Договора между Союзом Советских Социалистических Республик и Японией." Кто нибудь из тех кто пишет "не отдадим", задумывался когда нибудь о том, а для чего они нам нужны? Сейчас мы имеем такой шанс получить взамен на две кучки земли новейшие технологии в области машиностроения, инновационных разработак в электроники и вычислительной техники, инвестиции в экономику, политическую поддержку на мировой арене. Хотим мы отдавать или не хотим, всё равно после подписания мирного договора придётся это сделать. Так не лучше ли выторговать за них по максимуму. Сегодня россия как ни когда нуждается во всех выше перечисленых мною пунктах. Но нет, мы ни за что не отдадим вам две навозных кучи, в обмен на инновации, технологический прорыв в промышленности и не только. И что то я не припомню патриотических выкриков, когда в 2004году, Владимир Путин передал в собственность Китаю острова на реке Амур. Согласно документу, в собственность КНР полностью переходит остров Тарабаров и часть острова Большой Уссурийский, расположенные в районе Хабаровска. В обмен на острова Россия получила возможность увеличить экономическое сотрудничество с соседней страной. Кроме того, обе страны избавились от политической проблемы, которая мешала добрососедским отношениям. Кому от этого стало хуже, если отношения с Китаем только укрепились? Россия получила милиардные инвестиции и поддержку на мировой арене.
a
aldman
9 февраля 2016, 23:16
никадим, Ценность островов в том что: 1. на них находятся месторождения редкоземов причем крайне ценные 2. вокруг них огромное количество рыбы, вот за это японцы и бьются ибо вокруг себя они уже все загадили фукусимами да повылавливали 3. острова дают возможность выходить тихоокеанской эскадре в открытый океан в любое время года, без них будут сложности Насчет что-то выторговать за острова, так и без островов все идет нормально... японцы у нас свои заводы итак строят... а менять территории на бабки.... пример аляски ничему не научил? А с китайцами... все та же песня... им отдали территории поскольку в договоре было написано определение границ по фарватеру, за 100 лет фарватер поменялся... вот и актуализировали... нефиг панику поднимать
н
никадим
10 февраля 2016, 16:52
aldman, Где вы прочитали, что я предлагаю обменять острова на деньги. Я пишу про инновации и современное оборудование. Зачем нам их завод, если после ссоры с ними, они перекроют нам поставку запчастей к оборудованию, который находится на этом заводе и он сдохнет? Я говорю про внедрение в промышленность именно технологии по обработке металла, и вычислительной техники и не только. Имея возможность самим производить технологичное оборудование, мы можем быть не зависимыми от других государств. Про рыбу вы загнули), не буду даже обсуждать эту тему. Про редкоземельные ископаемые... Не считаю это одной из важнейших причин, что бы тормозить передачу островов. Сегодня страна тормозит в развитии новых технологий, а не в дефиците редкоземельных ресурсов. Про стратегическое значении... Я повторюсь, что передача островов должна состоятся только после подписания мирного договора. Страна нарушившая эти договорённости, может сильно пострадать. Есть множество разных рычагов воздействия. Сегодня всё ещё существует организация оон. Страны входящие в неё, имеют разного вида возможности давления на сторону, нарушившую мирное соглашение. В конце концов последствия нарушения договора, прописываются в соглашении оного. В крайнем случае у россии имеется возможность одной ракетой стереть эти острова с карты, и прецендент будет исчерпан. Про территорию земли которую отдали китаю...Решение провести границу по фарватеру амура, подписывал Горбачёв в 91году, а не сто лет назад договорились. Эта территория всегда была спорной. Горбачёв много"хорошего" сделал для страны, поэтому и живёт сейчас в Германии. Прежде чем что выкрикивать, народ должен хорошо подумать и изучить эту тему. А правительство россии вовсе даже и не против передачи островов. Нарышкин да и Лавров, не раз уже говорили о том, что если бы японцы были более сговорчивыми, то вопрос о передачи давно был бы закрыт. Наша упёртость и плохое видение выгоды, приводит к тому, что у нас до сих пор на производстве основной инструмент кувалда и напильник. Ещё мох на дереве и звезды на небе помогают определить где север...
cbe4ka
9 февраля 2016, 17:48
Не-а ребята. С каких пор это вообще стало проблемой? Кто то в свое время говорил, что война снимает все договоренности? Кушайте. Русские всегда приходят за своим. Вам еще повезло, что Ельцин не отдал эти острова. Иначе нам пришлось бы снова придти.
Z
Zimnev
9 февраля 2016, 17:50
Можно называть это хоть упорством, хоть чем, но не отдавать же нам свои территории по первому требованию! Курильские острова давно уже наши, но тем не менее, мы проявили неслыханную щедрость - были готовы отдать 2 из них, но Япония хочет получить все!
rodavion
9 февраля 2016, 18:11
Хотелось бы напомнить им ЭТО: "Война перечеркивает все договоры. Вы потерпели поражение, и давайте исходить из сложившейся обстановки" ТАК сказали Витте японские переговорщики Комура (小村壽太郎) и Такахира (高平小五郎) Южные Курилы вошли в состав СССР по итогам Второй мировой войны, и российский суверенитет над ними, имеющий соответствующее международно-правовое оформление, СОМНЕНИЮ НЕ ПОДЛЕЖИТ. Лавров: ""Господа, вы итоги Второй мировой войны признаете?" Они отвечают: "В целом да, но вот в этом вопросе - нет". А как же вы тогда ратифицировали Устав ООН? Там есть статья 107, в которой сказано: "Все, что сделали державы-победительницы, свято и нерушимо". Пусть другими словами, но юридический смысл таков - ничего не тронь. Мы их возвращаем к Уставу ООН, и здесь они ничего возразить не могут, а мы можем сказать, что Япония - единственная страна, которая подвергает сомнению итоги Второй мировой войны, никто больше этого не делает". Похоже, что Япония просто откровенно и бесцеремонно не хочет признавать итогов Второй мировой войны, отказывается признать все важнейшие юридические документы, которые по результатам безоговорочной капитуляции определили ее статус, Сан-Францисский мирный договор, по которому она от Курил отказалась. Опять-таки, нынешнее японское государство не является продолжателем того, с которым мы воевали, – гласит международное право, – ибо полная и безоговорочная капитуляция прекращает существование государства и его суверенитета. Таким образ, термин "возвращение" в обсуждении темы о принадлежности Курил вообще нужно изъять из употребления.
e
evgenK
9 февраля 2016, 18:34
у японцев то губа не дура,ибо разговор может вестись только о двух островах, а хотят 4....
astrahot
9 февраля 2016, 18:48
"Вместе с 40 российскими жителями они разбили небольшой японский сад на острове." Ну все, побратались,можно отдавать все 4ре, ещё Владивосток предложить, мол , че теперь, и так все общее, для японского брата не жалко...
H
Him
9 февраля 2016, 19:57
Япошки будут нам улыбаться до тех пор пока не заберут наши острова. Необходимо постоянно держать эти острова как морковку. Нельзя их отдавать, но и нельзя говорить что никогда не отдадим, нужно делать так как делаем сейчас -все правильно.
G0rynich
9 февраля 2016, 20:32
"Если это отрицать, то подвижек по переговорам не будет." Подвижки, они как бы возможны в обе стороны. Можем больше и не предлагать.
2m
10 февраля 2016, 00:05
Декларация - это почти меморандум! От мёртвого осла уши вам, самураи? Как с взаимопониманием?
GreyCat
10 февраля 2016, 02:55
Если Россия будет в одностороннем порядке искажать результаты предыдущих переговоров, то РФ и Японии не удастся найти решения проблемы, которое смогло бы удовлетворить обе стороны. -------------------------------- Это уже проблема Японии, а не России. России как раз это меньше нужно.
С
СВС
10 февраля 2016, 10:49
Проблема принадлежности четырех островов, которую стороны должны решить путем переговоров, является территориальной проблемой. Если это отрицать, то подвижек по переговорам не будет. (с) ___________________________________________________________________________________ И не надо! Не нужны России ни эти переговоры, ни "проблемы", которыми озаботились японцы. Это - чисто японские проблемы, большей частью существующие только в их голове. Вот пусть сами и разбираются со своими тараканами. Как там говорится? "Не можешь изменить ситуацию (а японцы ситуацию с 4 островами Курильской гряды никогда не изменят!), измени свое отношение к ней..."
g
golos-razuma008@mail.ru
10 февраля 2016, 18:29
Упорство России обосновано всесторонне. Просто она знает куда надо идти.Россия ведет себя как авангард человечества. Все открыто и все нацелено на поиск Истины. И как только Россия задействует свой мощнейший мировоззренческий проект -ПОЗИЦИЯ НАУКИ и призовет мировое сообщество ратифицировать Высшую Цивилизационную Цель и ввести ее в Устав ООН, во Всеобщую декларацию прав человека, в декларацию ООН на третье тысячелетие, в Конституции ведущих стран мира и другие базовые международные документы - Мир станет другим. Будем надеяться, что это произойдет и скоро.
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем