В центре внимания СМИ — встреча в Москве президентов Армении и РФ Сержа Саргсяна и Владимира Путина, которая прошла за закрытыми дверями и без публичного подведения итогов. Сразу после этой встречи, как указывает, например, «Жоговурд» (12.03), Азербайджан начал «активные действия» на границе с Карабахом и Арменией. «Неизвестно, какие договоренности были достигнуты по Карабаху, но агрессия Азербайджана может свидетельствовать о том, что договориться не удалось, — пишет комментатор. — Азербайджан проявляет лояльность по отношению к России в контексте российско-турецкого противостояния и за это требует оказать давление на Армению в контексте карабахского конфликта».
«Чоррорд ишханутюн» (12.03) тоже придерживается мнения, что на встрече обсуждался карабахский вопрос. «Можно констатировать, что Азербайджан придерживается тактики максимального увеличения напряженности в зоне конфликта», — подчеркивает газета, допуская, что президентами обсуждалась также возможная скидка на газ для Армении.
В повестке московской встречи был очень важный вопрос, о котором пока не сообщается, утверждает «Айкакан жаманак» (12.03). Официально об этом будет заявлено только тогда, когда Россия даст согласие на снижение цены на газ. Армения оказала «немалую милость» России. Несмотря на то, что с января цена на газ снизилась, для крупных потребителей ее оставили прежней, и Армения оставляет эту прибыль российской компании «Газпром-Армения».
Армения надеется снизить цену поставки газа, продолжает тему «ЖАМ» (10.03). «Разница между ценой на газ для вражеской Украины и стратегического партнера Армении — всего 10 долларов. Если бы сделка с Грузией удалась, то Грузии газ поставлялся бы по 120 долларов — при 165 долларов для Армении». Роль и значение Армении, по мнению автора, сегодня настолько малы, что не удается добиться даже маленькой скидки.
В общих оценках встречи президентов мнения экспертов разнятся. В беседе с «168 ЖАМ» (12.03) российский эксперт Александр Скаков отметил, что в армяно-российских отношениях есть проблемы, но важно, что власти это понимают и желают их решить. В отличие от него, армянский эксперт Степан Григорян выразил мнение, что армяно-российское сотрудничество не дает результатов. Хорошо, что в России понимают, что торговля с Арменией сократилась, но «Газпром» отказывается снижать цены. Встреча президентов не решила никаких вопросов.
«Еркир» (11.03) объясняет молчание президента Армении после встречи по-другому. Такая «тишина» соблюдается в том случае, когда обсуждается конкретный вопрос, и принимаются важные решения. Не исключено, пишет газета, что обсуждался карабахский вопрос, а также позиция Армении в российско-турецком противостоянии. Ясно, что в случае углубления кризиса с Турцией Армения не будет выступать под первым номером, но она не будет и просто смотреть со стороны.
На этом фоне армянские специалисты комментируют статью своего российского коллеги Александра Храмчихина, который написал подробный обзор вооружений армянской армии и армии обороны НКР. Политолог Сергей Минасян в интервью газете «Айоц ашхар» (12.03) назвал эту статью «любительским поверхностным анализом», который никак не связан с визитом президента Армении в Москву.
Храмчихин окончил физический факультет и занимается политологией, он считает Китай единственной угрозой для России и крайне скептично оценивает боеспособность российской армии, пишет «168 ЖАМ» (11.03). При этом в предыдущей статье он столь же досконально описывал вооружения Турции. И непонятно, почему к мнению этого эксперта прислушиваются в России и приглашают его на государственные телеканалы и радиостанции.
Анализ Храмчихина не обоснован и имеет подчеркнуто проазербайджанский подтекст, указывает «Жоговурд» (10.03). По мнению газеты, Москва через политолога «пытается заинтересовать Баку в покупке новых видов оружия».
Газета «Азг» (11.03) придерживается противоположного мнения. Армения и Россия, создав общую систему ПВО, дали отпор Турции. Это был «ответ двух союзников на турецкие притязания», и он был продиктован «историческим опытом», который понятен и для США, и для НАТО.