В Древнем Риме за спиной императора в колеснице стоял раб. Золото сияло, народ ликовал, а раб должен был шептать на ухо: «помни, что ты смертен».
Вовсе не глупая идея.
Мы переполнены собственным величием и думаем, что наши победы — навсегда. Прошло всего четыре года, с тех пор как Европейский Союз получил Нобелевскую премию мира за «шесть десятилетий защиты мира, демократии и прав человека».
Тогда так и было.
Турция все ближе к ЕС
Когда лидеры Европы в четверг соберутся на саммит в Брюсселе, никто не получит никакой премии. Тема встречи — политическая договоренность с Турцией о закрытии границ ЕС с целью оттеснить беженцев на другой берег моря.
Взамен Турция получит деньги и более тесное сотрудничество. А в будущем маячит и членство Турции в ЕС.
Первый принцип подразумевает соблюдение европейских и международных законов. Тиммерманс пообещал, что не будет никаких «самовольных репатриаций», но хитрость в том, что Турция определяется как «безопасная третья страна», а это не так.
Непредсказуемый президент
Пусть на каждого беженца, которого отправляют назад в Турцию, приходится один беженец, получающий возможность из Турции ехать прямиком в Европу. Посмотрим, сработает ли этот принцип на практике, но пока распределение беженцев между европейскими странами вызывает трудности.
Несколько непредсказуемый турецкий президент Реджеп Тайип Эрдоган (Recep Tayyip Erdogan) предложил изменить определение терроризма так, чтобы оно включало в себя защитников прав человека, политиков и журналистов.
«Не только тот, кто спускает курок, но и лица, сделавшие это возможным, должны быть названы террористами, несмотря на их звания», — заявил он.
Также он хотел бы отменить парламентский иммунитет для членов прокурдской Демократической партии народов. Откровенно говоря, это стало бы еще одним шагом к превращению Турции в тоталитарное государство. Всю оппозицию назвали бы террористами, и обращение было бы соответствующим.
Совсем не так, как прежде
18 марта премьер-министр Турции Ахмет Давутоглу (Ahmet Davutoglu) прибывает на саммит и участвует в пресс-конференции вместе с председателями Европейской комиссии и Европейского совета.
Политика Европы в настоящее время весьма далека от «защиты мира, демократии и прав человека». Пограничные барьеры между европейскими странами растут, как грибы после дождя.
1 января 2018 года исполняется 60 лет с момента вступления в силу Римского договора, положившего начало европейскому проекту.
Возникает вопрос: что осталось от той мечты?