Владимир Путин и Франсуа Олланд, два главы государства по-своему отметили Международный женский день.
Один произнес пламенную речь по телевидению. Второй пригасил сотню женщин в Елисейский дворец. И дал интервью Elle.
Владимир Путин и Франсуа Олланд, два главы государства по-своему отметили Международный женский день.
«Этот праздник в России отмечают с особой теплотой, пожалуй, как нигде в мире», — заявил президент. Прекрасный повод обратиться ко всем женщинам в целом, создав при этом ощущение, что говоришь с каждой в отдельности. Встретить день «подарками и цветами, самыми добрыми чувствами к нашим мамам, женам, дочерям, коллегам по работе — ко всем близким нашему сердцу женщинам».
Если Владимир Путин восхваляет женщин, которые «дают нам жизнь, согревают своей любовью, поддержкой и заботой», Франсуа Олланд в журнале Elle превозносит однополые браки, потому что «было бы реакционно считать, что может существовать лишь одна единственная модель семьи». Можно подумать, без закона никакая модель существовать не может…
Если Владимир Путин говорит о «непостижимом секрете» женщин: «все успевать, справляться с огромным грузом забот и оставаться нежными, яркими, обаятельными», Франсуа Олланд бормочет что-то о «разделении обязанностей, залоге семейного счастья». Все просто: по мнению Олланда, «счастье есть только в равенстве». Быть может, он мечтает примерить фартук? Кроме того, сетует он и на малое число девушек среди «кровельщиков и рабочих»… Интересно, почему же? Ведь все девочки с малых лет об этом мечтают!
Наконец, когда Путин благодарит «дорогих женщин» за «достоинство и милосердие», в которых «раскрывается истинная душа России», Франсуа Олланд рассуждает о «подчинении» и «унижении». О том, что их слишком мало в научных и математических кругах, во главе крупных предприятий. Что их притесняют и насилуют. Прекрасная праздничная речь… для какой-нибудь варварской страны. Слова Владимира Путина позволяют женщинам ощутить себя красивыми, сильными и нужными. Олланд же записывает их в категорию вечных жертв…
Помните, как на внутрипартийных выборах в 2012 году Олланд заявил о намерении «возродить французскую мечту»? Знаете, я, наверное, пас.