«Прямая линия с Владимиром Путиным» освещалась преимущественно в нейтральном ключе. По мнению журналиста Хейкки Хейсканена (Heikki Heiskanen), структура передачи была построена таким образом, чтобы показать, что президент прислушивается к проблемам своих граждан (Yle, 14.04). Но особое место в статье все же было отведено заявлениям президента о деятельности Порошенко: «Путин без остановки начал критиковать руководство Украины». «Путин свалил вину за невыполнение минских договоренностей на руководство Украины и ее западную поддержку», а также «обратил внимание на то, что в так называемых офшорных списках фигурировал и Петр Порошенко».
Хейсканен отметил также, что Владимир Путин защитил Ахмада Кадырова от нападок журналистов, сказав, что Кадыровы сначала боролись против России, а потом — на ее стороне, и готовы рисковать всем ради своего народа.
Действия российской авиации в Балтийском море оценивались неоднозначно, но преимущественно критически. В статье Helsinigin Sanomat (14.04) капитан Юха Куккола (Juha Kukkola) из Национального университета обороны Финляндии отмечает, что произошедшее не было особо исключительным для отношений НАТО и России за два последних года. Серьезную опасность в подобных действиях России он не видит, ссылаясь на высокий профессионализм российских и американских военных. Куккола заявляет, что при помощи своих маневров Россия хотела продемонстрировать протест и не хотела создать опасную ситуацию в Балтийском море.
При этом Мика Аалтола (Mika Aaltola), руководитель исследовательских программ финского Института внешней политики, опасается, что в ближайшие годы провокации России могут привести к настоящим неприятностям (Iltalehti, 18/04). Самым большим риском автор считает вероятность начала по ошибке конфликта, который может повлечь за собой человеческие жертвы. Такая ситуация сложится, к примеру, если российский самолет вздумает только подразнить американский эсминец, но случайно столкнется с ним.
Паули Ярвенпяя (Pauli Järvenpää), сотрудник Международного центра обороны и безопасности в Эстонии, называет подобное поведение России в Балтийском море «играми взрослых мальчиков». Игры, которые могут повлечь за собой довольно большие риски: как случайное столкновение военной техники, так и теоретически возможное применение силы в качестве ответа со стороны США (Ilta Sanomat, 17.04).
Глава отдела исследований Александровского института в Финляндии Маркку Кангаспуро (Markku Kangaspuro) — в связи с инцидентами в Балтике — сравнивает Калининград с Севастополем: в обоих случаях речь идет о важных военно-морских базах России, безопасность и статус которых стране необходимо защищать. Кроме того, он считает, что изменения расстановки сил в регионе Балтийского моря «могут заставить Финляндию также пересмотреть свои позиции» (Yle, 15.04).
Журналисты и политики с большим интересом ждут результатов заседания Совета Россия–НАТО на уровне послов. Министр обороны страны Юсси Ниинисте (Jussi Niinistö) считает, согласно информации Helsingin Sanomat (20.04), что США и России необходимо достигнуть общности во взглядах хотя бы для того, чтобы не допустить повторения ситуации в Сирии, когда Турция сбила российский самолет. По мнению главы МИД Финляндии Тимо Сойни (Timo Soini), переговоры необходимо проводить, чтобы продвинуться в отношениях вперед.
Поведение России в последние годы серьезно беспокоит Финляндию. Министерство обороны и Министерство иностранных дел страны вложили 100 тысяч евро в американское исследование, посвященное Владимиру Путину и России. В исследовательском проекте Брукингского института будет подробно изучено, какие цели преследует Россия в отношении Запада, будет дана оценка событиям внутри страны, а также президенту Путину. Представители министерства обороны, однако, подчеркивают, что «это довольно обычный международный исследовательский проект», который Финляндию «ни к чему не обязывает» (Iltalehti.fi, 17/04).