Тот факт, что при прохождении через пролив Босфор принадлежащий Российской Федерации военный корабль «Александр Отраковский», поднял турецкий флаг, следуя морскому этикету, был прокомментирован экспертами как жест, сделанный для смягчения российско-турецких отношений.
На правом борту военного корабля ВМФ РФ под названием «Александр Отраковский», который минувшим днем вошел в Босфор из Черного моря, развевался турецкий флаг. По мнению экспертов, это показывает, что напряженность в отношениях между двумя странами начнет смягчаться.
Специалист по геостратегии, доктор Нежат Таракчи (Nejat Tarakçı) тоже позитивно оценивает поднятие турецкого флага на борту военного корабля, который, как предполагается, будет служить в составе средиземноморской группировки ВМФ РФ, и добавляет, что у командира корабля вовсе нет такого обязательства. «Когда военные корабли проходят через турецкие территориальные воды или заходят в порты, они не обязаны поднимать национальный флаг соответствующей страны. Если этот шаг не был сделан по ошибке или небрежности, то его можно понимать как жест в сторону Турции или знак дружбы. Особенно в контексте прохождения военных кораблей через проливы, статус которых закреплен в Конвенции Монтре, он приобретает еще большее значение», — говорит Таракчи.
Инициатива командира корабля
Капитан первого ранга в отставке Исмет Хергюншен (İsmet Hergünşen), по мнению которого, турецкий флаг — жест со стороны командира корабля, отмечает: «В соответствии с нормами Международного кодекса по охране судов и портовых средств (ISPS) на турецких военных кораблях присутствуют вооруженные вахтенные в связи с угрозой терактов в регионах с высокими рисками безопасности. То, что в условиях напряженности в российско-турецких отношениях на палубе российских военных кораблей при прохождении через проливы Босфор и Дарданеллы находились вооруженные военнослужащие, вызвало бурную реакцию в общественном мнении. Если мы посмотрим на это последнее событие, то поднятие турецкого флага, которое не происходит без ведома командира корабля, можно воспринимать как признак смягчения в двусторонних отношениях».