У Джамалы сейчас колоссально важная миссия — и для крымских татар, и для Украины, и для всего мира. Ее миссия в том, что на абсолютно блестящую песню «1944» и ее исполнение обратят внимание миллионы европейских обывателей. Те люди, которые в повседневной жизни не особо интересуется общественно значимыми событиями, ни историческими, ни политическими. И Джамала, конечно, косвенно привлечет интерес к тому, что Россия творит в Крыму, и чем это угрожает цивилизованному миру.
О содержании и смысле песни писали, пишут и будут еще много писать западные СМИ. Они рассказывают миллионам европейцев о том, что произошло с крымскими татарами в 1944-ом году, и обращают внимание на то, что происходит сейчас. Поэтому в России такая нервная реакция на песню Джамалы о депортации. Хотя, казалось бы, почему вы нервничаете? Это же сталинское преступление. Но, как говорится в блистательной русской поговорке, «на воре шапка горит». Этой реакцией они выдают себя сами.
Показывают, что сейчас российская власть повторяет сталинскую агрессивную и воинственную политику, как в отношении крымских татар, так и в отношении остального мира. От России на конкурсе выступает Сергей Лазарев. И он, конечно, помимо собственной воли, стал орудием, частью пропагандисткой и информационной войны против Украины и Запада. Насколько я знаю, в «работе над победой» Лазарева руководящую и направляющую роль играет Администрация Президента России. То есть, для них все очень серьезно. Не как для каких-нибудь расслабленных под музычку европейцев. И даже не как для украинцев, поскольку Евровидением власти Украины, конечно, не занимаются.
Для власти РФ это очередная организованная внешнеполитическая акция, а песенный конкурс — просто площадка. Такая же, какой раньше была Олимпиада, как были выборы хозяев Чемпионата мира по футболу и все остальное, чем занимается Россия в последние годы для демонстрации своей «непобедимой мощи». Особенно после аннексии Крыма. Евровидения — такой очередной «бой за Родину» на международной арене.
Для победы своего конкурсанта Россия использует любые средства, как в прямом, так и переносном смысле. Наверняка мобильные группы «избирателей», уже выехали в небольшие европейские страны, в Армению, Азербайджан, Грузию, страны Балтии, и в те страны, где процент голосующих на Евровидении традиционно низок, чтобы там с помощью местных сим-карт, скупленных заранее оптом, голосовать за представителя России. Так как деньги не являются большой проблемой для российской власти, особенно когда речь идет о демонстрации «мощи страны», — это влияние может оказаться серьезным.
Как мне рассказали опытные участники Евровидения, такое уже бывало в прошлые годы, и можно допустить, что в этом году будет тем более. Вообще, я не исключаю любого варианта давления и манипуляций, ведь для России, как уже сказано, это политический бой. Россия должна в очередной раз унизить Запад, эту «прогнившую Гейропу», на конкурсе, который фактически патронирует европейское ЛГБТ-сообщество. При этом, чтобы вы понимали, в российских СМИ исключено любое упоминание, что Евровидение связано с ЛГБТ. Вы там нигде этого не увидите. Это тоже — информационная политика.
Ну, как духовная Россия может участвовать в «аморальном гей-сборище»? Также в РФ запрещена любая «непатриотичная» критика. Конкурс на телевидении позволяют комментировать лишь тем журналистам, которые «за Родину, за Путина». Причем тут вообще музыка, когда речь идет об идеологической победе. Поэтому Джамала невольно оказалась сейчас на острие «битвы цивилизаций». Ее песня на конкурсе, безусловно, лучшая. Про исполнение даже не говорю, это что-то невероятное. Она в своем деле — гений. И Джамала обязательно выиграет Евровидение: я говорил это еще даже до украинского отбора, а слова песни она показала мне вообще почти год назад.
Так же считают неангажированные музыкальные эксперты и журналисты, которые видели ее репетиционные выступления в Стокгольме. Ей, единственной среди всех участников, аплодировали стоя, причем наиболее критичная часть публики — журналисты. А если вдруг что-то пойдет не так, то, на мой взгляд, это может быть связано только с потусторонними вещами, о которых я сказал выше. К сожалению, заранее мы не можем знать их масштаб. Впрочем, я уверен, что, несмотря на любую российскую атаку, Евровидение устоит. Я верю в «Гейропу».