Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Россия: мороженое «Обамка» вызывает споры

© REUTERS / Ice cream factory Slavitsa/Handout via REUTERSМороженое "Обамка"
Мороженое Обамка
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
После обвинений в расизме со стороны иностранных СМИ компания «Славица» сняла с продажи мороженое «Обамка». В конце апреля фабрика «Славица» выпустила новый шоколадный десерт под названием «Обамка», чем сразу же навлекла на свою голову громы и молнии со стороны западных СМИ. Упаковка, на которой темнокожий мальчик советует попробовать «Обамку», была названа «расистской».

От этого мороженого бросает в дрожь. В конце апреля фабрика «Славица» выпустила новый шоколадный десерт под названием «Обамка», чем сразу же навлекла на свою голову громы и молнии со стороны западных СМИ. Упаковка, на которой темнокожий мальчик с курчавыми волосами советует попробовать «Обамку», была названа «расистской» и «оскорбительной». Оценив масштабы разгоревшейся полемики, российская компания прекратила выпуск нового мороженого.

Пожелавшее сохранить анонимность официальное американское лицо пожаловалось Reuters на «тревожные тенденции, отражением которых стал «Обамка»: «Мы разочарованы антиамериканским настроем, который продвигается в СМИ и широко распространился по России за последние годы, особенно когда он принимает дискриминационный или расистский характер».

В компании «Славица» ответили, что их мороженое предназначено для детей и не имеет ничего общего с политикой. «У мороженого должно быть яркое название. И если у вас богатое воображение, могут возникнуть самые разные ассоциации», — отметили представители предприятия.
Финансовый директор «Славицы» Анатолий Рагимханов пояснил, что концепция упаковки была навеяна островами Чунга-Чанга, где живут два чернокожих ребенка из советского мультфильма «Катерок».

Запах гомофобии


Помимо внешних обвинений в расизме внутри страны «Обамку» заподозрили в гей-пропаганде. Депутат петербургского парламента от партии «Единая Россия» Виталий Милонов уверен, что чернокожий парнишка с кольцом в ухе пропагандирует гомосексуализм: «Я бы точно не стал есть мороженое "Обамка". Я думаю, что оно пахло бы марихуаной и гомосексуализмом. (…) Детям, я думаю, это мороженое надо запретить, потому что это мороженое, пропагандирующее косвенно гомосексуализм. Потому что Барак Обама является носителем идеи полного уничтожения семьи и приравнивания ее к гомосексуальным бракам».

Первый чернокожий президент США уже давно является неиссякаемым источником вдохновения в России. В 2009 году он делал победное V на фоне Капитолия на упаковке шоколадно-ванильного мороженого, а также послужил рекламой солярия для одной российской компании…