Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
На «Ладе» Helsingin Sanomat по России: и, наконец, Владивосток

Путешествие Helsingin Sanomat на «Ладе» закончилось на песчаном берегу Японского моря

© РИА Новости Виталий Аньков / Перейти в фотобанкВантовый мост через пролив Босфор Восточный на остров Русский во Владивостоке
Вантовый мост через пролив Босфор Восточный на остров Русский во Владивостоке
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В инфраструктуру Владивостока вложили миллиарды долларов, когда в 2012 году здесь проводился саммит АТЭС. Здесь есть новые дороги, мосты, аэропорты, суперздания, опера и балет. Это что-то типично русское. Сначала сидят и ждут у моря погоды, пока не приходит мощный прилив энергии. Тогда за мгновение выполняется работа двух десятилетий, пока пружина не лопнет.

Путь «Лады» Helsingin Sanomat из Выборга до Владивостока через Россию завершился. За время пути от берега Финского залива до набережной Владивостока у Японского моря на одометре накрутилось 11 497 километров. Было пересечено семь часовых поясов.

«Лада» приехала в центр Владивостока поздно в среду, но стильный город на побережье произвел впечатление и в темноте. Похоже, он произвел впечатление и на навигатора Илью: всю дорогу верно служивший гаджет пытался направить машину прямо в бухту Золотой рог под вантовым Золотым мостом.

Двое рабочих собирались пойти домой, так что лучше успеть спросить совета.



«Вы из Финляндии?— спросил работник помоложе, Филипп. — Я прочел в интернете, что ты сюда едешь».

И действительно, служба ИноСМИ, работающая при новостях RT (так в статье. На самом деле ИноСМИ входит в структуру МИА «Россия сегодня» — прим. ред.), перевела путевые заметки на русский.

«Я также прочел, что ты собираешься продать свою машину здесь, — продолжил Филипп. — Ха-ха-ха, это вряд ли удастся!»

«У нас здесь только машины с правым рулем», — добавил коллега Филиппа Саша и показал на японскую развалюху, сделавшую разворот на улице.

Действительно, на улицах Владивостока не было видно ни одной «Лады», ни с передним, ни с задним приводом.

В нескольких японских автомобилях руль был установлен слева, то есть это японские экспортные экземпляры, которые, очевидно, были ввезены сюда новыми.

В советское время Владивосток был закрытым военным портовым городом, и добираться до Русского острова, расположенного через залив, было незачем. Сейчас дела в городе с населением в 600 тысяч человек обстоят иначе: после Золотого моста идет еще более грандиозный Русский мост, ведущий на Русский остров. Это самый протяженный вантовый мост в мире.

В инфраструктуру города вложили миллиарды долларов, когда в 2012 году здесь проводился саммит АТЭС. Здесь есть новые дороги, мосты, аэропорты, суперздания, опера и балет.

Это что-то типично русское. Сначала сидят и ждут у моря погоды, пока не приходит мощный прилив энергии. Тогда за мгновение выполняется работа двух десятилетий, пока пружина не лопнет.

«И заметьте, что во Владивостоке нет нехватки в детских садах, это заслуга саммита АТЭС», — говорит профессор Александр Латкин из Владивостокского университета экономики и сервиса.

По словам профессора, многое во Владивостоке находится на хорошем уровне. Сибирская столица Приморья станет городом нефтяной, газовой и химической промышленности, когда помимо нефтепровода в Находке, будет построен сибирский газопровод в Китай. Из миллиона тонн годового улова рыбы 70% идет на экспорт, и сельское хозяйство только растет.

Последнее изобретение российского правительства — свободный порт Владивосток. Или, если быть точнее, особая экономическая зона, распространяющаяся на 15 муниципальных образований, в которых предприятия получают многочисленные налоговые льготы. Строится морской док, и корейцы привозят в город богатых круизных туристов.

Есть военно-морская база: здесь солдаты и их семьи формируют общество из 50 тысяч человек, которые, по крайней мере, пока, регулярно получают зарплату.

Но кризис есть кризис, и главного не изменишь: Владивосток живет за счет внешней торговли, и с ней из-за слабого рубля дела обстоят плохо. Безработица растет, и многие сталкиваются с банкротством. Поэтому покупательная способность горожан едва теплится.

«Если останешься безработным, на что будешь делать покупки?» — спрашивает Латкин.

«Неуверенность потребителей растет. Во Владивостоке сейчас очень тяжело продать и квартиру, и автомобиль».

Об этом грустно слушать, особенно при мыслях о продаже Рееты-«Лады». Но не нужно унывать, Россия — по-прежнему особенная страна разнообразных.

Во время поездки через Россию на «Ладе» у меня возникло три мысли. В первую очередь, все, что говорят о России — это и правда, и ложь. Одной России нет, как нет и двух. Их — много.


Вторая мысль — глядя из Сибири, кажется, что Финляндия находится на самом краю земли. Лучшее — или худшее — романтика разрухи с руинами церквей и покинутыми деревнями; это встречалось в начале пути на окраинах Вологды, Костромы и Кирова.

И третья — количество балласта, оставшегося от Советского Союза на территории страны, совершенно невообразимо. Не найдется деревни без памятника Ленину и улицы Ленина, которая окружена сетью улиц и переулков, посвященных пролетариату, его трудовому подвигу и героям. Словно история началась только в 1917 году.

Кажется, что Восток живет собственной жизнью с 100 тысячами китайских, узбекских и северокорейских гастарбайтеров.

«Сто тысяч — это много, если принять во внимание, что в Приморском крае активного населения — около 650 тысяч человек. Все население составляет 1,9 миллиона», — сообщает профессор Латкин и добавляет, что наблюдается потребность в гастарбайтерах: «Народа становится меньше, люди уезжают. Ежегодно отсюда уезжают 30 тысяч человек».


«Важнейшая причина трудностей — ошибочная экономическая линия правительства России, которая продолжается и во время правления Путина, — продолжает Латкин. — Эта линия предполагала много нефти и газа, и на этом мы жили 12 лет. Но мы не научились зарабатывать».


Здесь традиционно царил свободный дух индивидуализма. Получается, здесь настроены против Путина?

«Не настроены, — отвечает Латкин. — В Москве и Санкт-Петербурге недовольных значительно больше, чем здесь. На Дальнем Востоке народ спокойный, и его мало».

«И как здесь живут: ходят в тайгу, валят медведя или кабана, и мяса хватает. Рыба найдется. Есть и браконьеры. На Камчатке, Сахалине и Магадане живут именно так, и живут хорошо. Где-нибудь в Свердловске не ходят в лес, и там нет моря».

В пятницу подозрения о трудностях с продажей «Лады» оказались напрасными. Реета направилась в район с автомагазинами Зеленый угол, где ввоз японских машин начался сразу после распада СССР в 1991 году.

Среди моря экспортных машин владелец магазина по продаже шин и авторазборке Кирилл Семенов быстро сообразил, что появилась возможность для хорошей сделки.

Я придерживался той же цены, которую заплатил в Санкт-Петербурге — 85 тысяч рублей. Предложение Семенова остановилось на 30 тысячах и не поднималось, хотя за «Ладу» помоложе можно было бы и здесь получить сто тысяч.

Да, трос ручного тормоза в четверг порвался в холмистом центре Владивостока, но я пытался разрекламировать электронное оборудование. Не помогло. «Эти китайские штуковины можно купить здесь очень дешево», — отметил Семенов.

Таким образом, сделка была заключена за десять минут по цене, которую предложил Семенов. Приблизительно эту же сумму я потратил на оборудование Рееты-«Лады»: GPS трекер, навигатор, камеру приборной панели, новое радио и инструменты. Штуковины были проданы в том же магазине. Но почему Реета вообще кого-то заинтересовала?

«Эта машина надежная, раз Вы на ней проделали такой путь, — ответил Семенов. — Так что — почему бы не купить? И цена очень хорошая».

В будущем Рееты Семенов уверен не был. «Посмотрим. Ваши репортажи делают автомобиль известным, можно было бы оставить его у себя. На память».

Карта путешествия
Карта путешествия