Пока в этом году более 300 спортсменов были уличены в применении запрещенного недавно препарата мельдония, способствующего повышению спортивных результатов, — речь идет о странном латвийском сердечном лекарстве, пользующемся особой популярностью в российской спортивной системе, поскольку было принято считать, что оно повышает способность переносить нагрузки, а принимали его люди, которые редко ассоциируются с серьезными сердечными заболеваниями.
Самой известной обманщицей в этой группе оказалась теннисная звезда Мария Шарапова, и в среду она получила наказание от Международной федерации тенниса — отстранение на два года от участия в соревнованиях, и это на два года меньше, чем того требовали теннисные функционеры.
Теннисный трибунал решил, что принятие запрещенного препарата не было умышленным, и это является оправданием для сокращения срока наказания. Однако более внимательное прочтение вынесенного решения позволяет говорить о примере уклонения от выполнения правил и о безразличном к ним отношении, когда дело касается усиливающих результаты и отнюдь не безобидных препаратов. Будучи толковым генеральным директором многомиллионного предприятия, г-жа Шарапова вряд ли может претендовать на то, что была наивной и несведущей относительно препарата, повышающего энергетические возможности организма, который она принимала в течение десятилетия.
Теперь теннисная звезда намерена подать апелляцию. Вместо этого Шарапова, вероятно, должна считать, что ей повезло, и ей следовало бы исчезнуть на время и жить за счет полученных недобросовестным образом средств — ведь она была самым высокооплачиваемым спортсменом в мире среди женщин до того, как её поймали за руку антидопинговые специалисты, и она потеряла рекламные контракты с такими фирмами, как Nike, Tag Heuer и Porsche. Если посмотреть на ее доходы в 2015 году, то они совпадают с бюджетом Всемирного антидопингового агентства — недофинансируемой организации, задача которой состоит в обнаружении обмана.
Неудивительно, что употребляющие допинг спортсмены без особого труда избегают контроля со стороны антидопинговых властей — особенно в России, где все больше появляется свидетельств того, что употребление допинга в спорте представляет собой широкомасштабное государственное предприятие. Нечистоплотные люди там уже давно преуспевают. Однако 17 июня главная легкоатлетическая организация будет принимать решение о том, нужно ли запретить запятнавшей себя российской команде выступать на Олимпийских играх в Рио с учетом многочисленных доказательств мошенничества, которые приводятся в докладе канадского юриста Дика Паунда (Dick Pound), опубликованном в ноябре прошлого года.
Тем временем его коллега Ричард Макларен (Richard McLaren) в ближайшее время обнародует результаты своего расследования по поводу обвинений в систематическом манипулировании результатами допинг-контроля во время Олимпиады в Сочи при участии высокопоставленных российских чиновников.
Допинговая полиция смогла уличить и наказать самую богатую спортсменку в мире. Настало время принять суровые меры и в отношении всей нации.