Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Почему аравийцы не в состоянии обеспечить свою безопасность?

Безработица среди молодежи находится у отметки в 25-30%, финансовые резервы тают... Экономические трудности становятся серьезной угрозой для общественного спокойствия в Саудовской Аравии, и страна не застрахована от хаоса.

© AFP 2016 / Fayez NureldineМинистр обороны Саудовской Аравии принц Мухаммед бен Салман
Министр обороны Саудовской Аравии принц Мухаммед бен Салман
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Внутри королевства наблюдается серьезная напряженность во власти. Насчитывается примерно 20 000 принцев и принцесс, из них 4 000 принцев королевской крови. Около 1 000 обладают серьезным влиянием и могут представлять опасность для короля. Раз нефтяной пирог стал меньше, это отразилось и на отходящей принцам доле. Все это может пробудить зависть, соперничество и старую клановую борьбу.

Atlantico: Как недавно заявил король Абдалла, безработица среди молодежи является проблемной номер один для безопасности страны. О каких конкретно рисках говорит монарх? Чем может грозить Саудовской Аравии хроническая безработица молодежи?

Ролан Ломбарди:
Трем четвертям саудовского населения меньше 30 лет, а 58% — меньше 25 лет. Безработица составляет там 12% и достигает 25% среди граждан моложе 25 лет. По факту многие аравийцы не работают благодаря субсидиям государства. Так, из 5,5 миллионов активного населения около 3 миллионов составляют госслужащие. В 2014 году власти обязали частные и иностранные предприятия нанимать 20% аравийцев, чтобы подтолкнуть тех в частный сектор, а не уже и без того раздутые ряды бюрократии. Однако аравийские сотрудники пользуются плохой репутацией из-за низкой квалификации и производительности труда. Это относится даже к дипломированным специалистам, потому что реальный уровень высшего образования в Саудовской Аравии гораздо ниже, чем кажется.

Кроме того, это решение становится поворотом на 180 градусов по сравнению с 2011 годом, когда королевство постаралось укрыться от веяний арабской весны с помощью масштабной программы госинвестиций, повышения социальных пособий и зарплат, а также массового найма сотрудников в госсекторе в попытке сократить число безработных среди молодежи.

Сегодня на фоне обвала цен на нефть (причем ответственность за это по большей части несет сам Эр-Рияд, стремившийся тем самым задавить своих противников, прежде всего Тегеран и Москву) испытывающая финансовые трудности Саудовская Аравия (черное золото является источником 90% ее доходов) больше не может играть в социальное государство и щедро делиться нефтяной рентой.

Так, конец месяца становится все более трудным для «очиновленного» населения, а у королевства все меньше средств для поддержки растущего и все столь же требовательного народа. В некоторых исследованиях даже утверждается, что четверть граждан уже живут за чертой бедности.

— Способно ли королевство удержать общественное спокойствие без нефтяной манны? Как страна корректирует бюджет в условиях спада доходов? Вынуждена ли она пересмотреть свой образ жизни?

— На нефть приходится 45% богатств Саудовской Аравии. Как я уже говорил, она формирует 90% экспорта и обеспечивает 80% бюджетных поступлений. При нынешней цене в 50 долларов за баррель королевство переживает трудные времена. За прошлый год потерянная прибыль составила 49 миллиардов долларов! В 2015 году дефицит бюджета достиг рекордной отметки в 99 миллиардов долларов, то есть 13% ВВП. По разным оценкам, в 2016 году он составит 15%. Эр-Рияд уже вернул 70 миллиардов инвестиций за границей. Для существования в условиях подешевевшей на 60% с 2014 года нефти и финансирования вмешательства в Йемене и в рамках коалиции в Ираке властям приходится ежемесячно тратить порядка 30 миллиардов из резервов (750 миллиардов), которые изначально предназначались для обеспечения будущего страны в постнефтяную эпоху. По данным МВФ, саудовские резервы тают, и королевство не продержится в таком темпе и пяти лет.

Необходимы масштабные структурные реформы для диверсификации и либерализации экономики, а также сокращения расходов социального государства. Поэтому саудовские власти намереваются сократить инвестиции и отложить ряд инфраструктурных проектов. 31-летний сын короля Мухаммад ибн Салман Аль Сауд, нынешний министр обороны и председатель совета по экономическим вопросам и развитию страны, представил 25 апреля новый план до 2030 года, который предусматривает преобразование экономики страны. В первую очередь речь идет о приватизации 5% национальной нефтекомпании Saudi Aramco, что позволит сформировать крупнейший в мире суверенный фонд. Речь может идти об активах в 2 триллиона долларов через 20 лет. Королевство также рассматривает новые меры по пересмотру и реструктуризации субсидий. Наконец, в плане предусматривается введение НДС, а также налогов на энергоносители, сладкие напитки и предметы роскоши…

Может быть, стоило бы еще вспомнить о бесплатной воде для граждан и повысить цены на топливо?

В любом случае, саудовские власти, по всей видимости, осознают угрозу. В 2014 году Эр-Рияд вкладывал огромные суммы в образование, здравоохранение и инфраструктуру, но сейчас большая часть бюджета (35%) идет на военные расходы.

Наконец, эти весьма запоздалые реформы станут ударом по привычкам и культурным традициям аравийцев, что может породить народное недовольство или, что еще хуже, обострить уже существующую напряженность во властных сферах…

— Как мог бы отразиться на всем регионе общественно-политический кризис в Саудовской Аравии?

— Региональные планы Эр-Рияда (как, кстати говоря, и Анкары) и его поддержка исламистов с нашумевшей арабской весны обернулись провалом. Его вмешательство в Йемене стало фиаско. Что касается Сирии, хотя саудовское королевство все еще отчаянно поддерживает там исламистских мятежников, конечная неудача его стратегии — всего лишь вопрос времени. Саудовская Аравия (опять-таки, как и Турция) мнила себя настоящим тигром, но казалась бумажным.

Лично мне кажется, что Турция и Саудовская Аравия сейчас — два «больных» государства Ближнего Востока.

Мощь, влияние и даже само существование Саудовской Аравии опирались на нефть и статус хранителя святых Мекки и Медины.

В условиях сокращения нефтяной ренты, ощутимо уменьшившихся резервов, отсутствия серьезных инвестиций в образование и науку, беспрецедентного водного кризиса и возвращения Ирана будущее королевства выглядит туманным.

Кроме того, хочу напомнить, что в отличие от династий Марокко и Иордании, саудовские монархи не являются потомками Пророка. Образ династии Саудов ощутимо потускнел (даже среди союзников) из-за проводимой ими в регионе с 2011 года стратегии, а также, что самое главное, политики действий в вопросе цен на нефть. Напряженность в Лиге арабских государств и ОПЕК видна невооруженным взглядом. Многие страны-производители злы на аравийцев, потому что считают их главными виновниками обвала цен на углеводороды.

Внутри королевства наблюдается серьезная напряженность во власти. Насчитывается примерно 20 000 принцев и принцесс, из них 4 000 принцев королевской крови. Около 1 000 обладают серьезным влиянием и могут представлять опасность для короля. Раз нефтяной пирог стал меньше, это отразилось и на отходящей принцам доле. Все это может пробудить зависть, соперничество и старую клановую борьбу.

Как могла бы отразиться на регионе дестабилизация режима? Прежде всего, аравийцы оказывают ощутимую экономическую помощь многим странам, в том числе Пакистану, Иордании и Египту. Если Эр-Рияд резко сократит внешнюю помощь, это поставит некоторые государства в очень трудное положение. Что произойдет в случае серьезных волнений с иностранцами и работниками-иммигрантам, на которых приходится треть 30-миллионного населения страны? Если они будут вынуждены бежать, как это повлияет на соседние страны и их родные государства, которые уже и так находятся в кризисном положении (Бангладеш, Пакистан, Филиппины, Индонезия)?

В прошлом в Саудовской Аравии уже были потрясения вроде убийства короля Фейсала в 1975 году или захвата заложников в Мекке в 1979 году.

Сегодня нет причин сомневаться в жесткости и даже жестокости короля, его сына Мухаммада ибн Салмана, а также наследного принца Мухаммада ибн Наифа. Как и Эрдогана, их не удастся поколебать первым же бунтом или попыткой государственного переворота. Но, как говорит нам история, ни одна, даже самая богатая и жестко управляемая страна не застрахована от хаоса…

Популярные комментарии
diolymmyloid
10
4.000 прынцев королевской крови. Тут на одних коронах разоришься.
Обсуждение
Комментариев: 54
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
diolymmyloid
13 июня 2016, 07:21
4.000 прынцев королевской крови. Тут на одних коронах разоришься.
zhanna.kruglova.1985
13 июня 2016, 11:40
diolymmyloid, Это точно. Похоже, что Саудовская Аравия готова сделать что-угодно, лишь бы поднять цену на нефть. Что ж, Россия будет явно не против, если "чёрное золото" подорожает до 100 долларов за баррель.
zm
13 июня 2016, 07:28
Саудовская Аравия вдруг стала не нужна американцам. С чего бы это. Возомнили Саудовцы о себе, слишком сильно? Перестали приличия соблюдать?
s
s_101_89
13 июня 2016, 09:50
zm, судя по риторике о необходимости реформ и либерализации законодательства у США кончаются деньги и они решили разбить саудовско-нефтяную копилку.
9
9cmpe6
13 июня 2016, 11:28
s_101_89, вот только в копилке тоже небось денежки-то тают.
крымнаш
13 июня 2016, 07:48
Делать-то чего-нибудь умеете, свидетели-сатанисты? ))
9
9cmpe6
13 июня 2016, 11:28
крымнаш, деньги тратить.
ш
шаман
13 июня 2016, 07:50
Ну до хаоса,конечно далеко. Естественно внутренняя политика будет ужесточаться,хотя вроде куда дальше. Наверное будут и заговоры,куда же без них.Палачам придётся мечами почаще махать. Для стабилизации экономики нужно время.Поприжмут расходы на социалку,народ погудит и притерпится. Конечно придётся поменьше совать нос в чужие дела. Им бы маленькую победоносную войну.Однако увы и ах.В Йемене застряли,в Ираке вообще беда. А вот молодёжь их это для трона проблема.Но лет 5 относительно спокойных у них думаю есть.Если конечно не подсуетиться,какой нибудь "доброжелатель". Хотя цру обвинения в участии в 9,11 сняли.Из чего можно резюмировать,что янки в них по прежнему заинтересованы,и недоразумения до поры до времени попридержат.А значит если,что поддержат.Если Сауды сильно взбрыкивать не будут. Ну а поскольку Вашингтону нужно толкать сланец,Сауды в открытую не станут демпинговать нефть.Ждём роста цен на нефть.
звездочет
13 июня 2016, 12:22
шаман, многие как вы думает ,что СА что-то делает самостоятельно, и якобы даже в разрез с мнением США. Ну сами подумайте - на сколько безосновательно так утверждать! США контролирует КСА на 120%! Образование знати, вооруженные силы и весь силовой аппарат, распределение и хранения всех финансов, политическая поддержка в мире, проект "радикальный ислам" и многое другое. Да если США только глазом моргнут - там сменится режим на любой, который будет нужен США. США играют по крупному, готовы принести в жертву (временную и якобы) своих нефтяников против проблем в некоторых странах и реанимации роста глобальной экономики. Им не нужна большая война (которой запахло) тк.к. совсем не очевидно что они в том положении, чтобы и на этот раз выйти победителями.
C
Celsius
13 июня 2016, 13:04
звездочет, как бы до сих СА была эксклюзивной американской бензоколонкой и за это ей все прощали. А теперь у американцев завелась собственная нефть, и отношения с Саудией им уже не критичны. Более того, возник конфликт интересов и саудиты своим нефтяным демпингом пытаются обанкротить сланцевую промышленность США. В общем, саудиты понимают, что их исключительная роль для американской экономики безвозвратно закончилась и ищут новых союзников - Израиль, Россию и др. Американцам же вмешиваться во внутренние дела Саудии уже нет смысла, СА им, собственно, как-то уже и не особо нужна.
звездочет
13 июня 2016, 13:20
Celsius, это упрощение и заблуждение. Что значит нужна не нужна. Как может капиталисту стать ненужной курица, которая приносит золотые яйца. Вы что - всерьез считаете что сланец - мировая панацея? Долгосрочный проект? Экономически целесообразный? Что вся информация о сланце соответствует действительности? Дешевле чем качать готовую нефть? Американского сланца достаточно чтобы залить весь мир? Что Американцы больше не считают энергию - ключом управления миром? Кроме того, вы что - думаете англосаксы могут просто так отдать СА кому-то? Им больше не нужен инструмент дестабилизации стратегических соперников (РФ, Иран, Китай)? Эти вопросы можно продолжать и продолжать. По этому не будьте наивными.
ш
шаман
13 июня 2016, 15:26
звездочет, Сауды действительно сильно зависят от штатов. Зависят во многом,но они не вассалы,в том смысле,который вкладываете Вы. Падение нефтянных котировок,это результат процессов в мировой экономике,факторов много. Но в определённый момент ОПЕК мог приостановить этот процесс.Думаю американцев устроила бы цена в 75-85 долларов за бочку.Это сохранило бы минимальную рентабельность сланца,и он смог бы удержаться на плаву. Янки вложились в сланец довольно серьёзно и вопрос стоял не только и не столько в самообеспечении нефтью,нефть у них есть и обычная.Это и возможность накачивать деньги в экономику,и продвижение сланцевых технологий в Европу,что давало возможность перехвата контроля над рынками. А тут ещё Обама"гениально"снял санкции ,с Ирана.Эр Рияд это вообще взбесило. И именно Сауды сделали всё возможное,чтоб цены легли ниже 50. На,что они надеялись не знаю,но факт остаётся фактом. Случились непонятки.Период определённого напряжения между штатами и саудией мы наблюдали в последнее время. Затем именно во время визита Обамы в Эр Рияд цены начали отыгрывать вверх. (я тогда напророчил 50-55))) Затем были тёрки-перетёрки и вот мы имеем сегодняшнее положение. Конечно Сауды зависят от штатов,но эта зависимость взаимна. Дом саудов это реальный союзник штатов в регионе. Но сменить руководство щёлкнув пальцами янки не могут,тут вы преувеличиваете. В общем поругались ребятки перетёрли и решили не ссорится.
C
Celsius
13 июня 2016, 08:27
Уязвимость Саудовской Аравии в том, что почти вся нефть там добывается в Восточной провинции (Эш-Шаркия), которая на 90% населена шиитами, которых саудиты при этом держат за людей 2-го сорта. Шииты этой ситуацией не довольны и время от времени устраивают беспорядки, которые саудитами жестоко подавляются. В итоге среди шиитов созрели планы отделиться от Саудии и образовать самостоятельное шиитское государство с ориентацией на Иран, собственно, именно за публичное озвучивание этого плана и казнили известного шиитского проповедника аль-Нимра. Если шиитам, при помощи Ирана, таки удастся отделиться, то прочей Саудовской Аравии придет полный кирдык, у нее не то что не будет нефти на продажу, ей эту нефть закупать придется.
ш
шаман
13 июня 2016, 08:39
Celsius, Шиитов в саудии процентов 15,в армии их практически нет. На открытую поддержку Иран не пойдёт,только санкции сняли.А местные возмущения просто затопят в крови.Вырежут заводил,а остальных нагнут. Нереально.
C
Celsius
13 июня 2016, 09:48
шаман, хоть и 15%, зато они живут компактно, а в армии и саудитов не так немного, там служат наемники из Пакистана и Иордании, которые очень не любят сражаться, как видно по Йемену. Опять же полномасштабные военные действия в Эш-Шаркии затруднительны - они убьют нефтяную инфраструктуру, поэтому шиитов давят, пока дело ограничивается чисто полицейскими операциями, а вот если дойдет до партизанской войны - с подавлением будут проблемы. Иран их уже поддержал - политически, вплоть до разрыва дипотношений с СА, оказание поддержки оружием тоже возможно - от Шаркии до Ирана 300 км по Персидскому заливу. Это, конечно, фантазии, но, таки, больно уж это уязвимая точка у Саудии, главного конкурента Ирана, странно, если Иран этим не воспользуется в полной мере.
ш
шаман
13 июня 2016, 10:02
Celsius, Какой то резон в Ваших выкладках есть. Я не думаю,что будет,что то достаточно серьёзное.Если и будут,какие либо попытки дестабилизации их быстро пресекут.Слишком важные для трона позиции,чтоб допустить хаос. Давайте посмотрим,время покажет.
C
Celsius
13 июня 2016, 10:27
шаман, согласен. Спасибо за дискуссию.
ш
шаман
13 июня 2016, 10:35
Celsius, Обоюдно.Всего доброго.
звездочет
13 июня 2016, 12:25
Celsius, спасибо за умный комментарий.
C
Celsius
13 июня 2016, 12:50
звездочет, всегда приятно пообщаться со взрослыми адекватными людьми. Честно говоря, я не люблю СА и полагаю, что с ее падением влияние ваххабизма очень сильно уменьшится и исламский терроризм пойдет на убыль.
звездочет
13 июня 2016, 13:02
Celsius, не будет ваххабизма - будет что-то другое. Не зря Ленин говорил про опиум - религия, в особенности Ислам, поразительно легко используется в нужных целях. По сути религ.экстремизм это ведь абсолютно не заслуга КСА! КСА - безграмотные бедуины, которыми подтираются англосаксы. Пока в мире 5% могут навязать свою волю остальным 95% - этот бардак будет продолжатся, не одними так другими. В этом суть нас с вами, наша природа. Так что, как говорил мой знакомый - это "те же самые яйца, только вид сбоку".
C
Celsius
13 июня 2016, 13:46
звездочет, если вместо вахаббизма появится что-то менее террористическое и не строящее всемирных халифатов - это уже будет успехом. Проблема вахаббизма в том, что он крайне агрессивно противопоставил себя вообще себя всей человеческой цивилизации в целом, даже давно уже несуществующей, уничтожение храмов в Пальмире тому пример. Если на его месте появится что-то менее претенциозное - всем прочим станет легче. "экстремизм это ведь абсолютно не заслуга КСА". Да, однако когда у бедуинов закончатся деньги - им не на что будет поддерживать экстремизм. "этот бардак будет продолжатся", однако же формы этого бардака могут быть разные. ИМХО, был бы замечательный вариант, если бы исламисты оставались на Ближнем Востоке и убивали бы исключительно друг друга, выясняя, кто из них более праведен, и не лезли бы ни в Россию, ни в Европу. Так что - лучше будет что-то другое.
звездочет
13 июня 2016, 14:19
Celsius, необходимо отделять мух от котлет. Исламский радикализм и терроризм, будучи выпестован англосаксами по их лекалам, не является причиной всех бед, а лишь следствием. Вспомните про террор в Латинской и Центральной Америках? А судьба индейцев Северной? А колонии Европы в ЮВА, Африке и БВ, и все бесчинства, которые сопутствовали им? А большевистский террор? А мировые войны? А интервенционизм США последних 20 лет?! Да исламисты просто дети малые в песочнице, по сравнению со всем этим. Но вы же реагируете рефлекторно. Вы не обвиняете не американца или европейца или россиянина, а араба. Вам хочется чтобы люди на БВ убивали друг друга... А чем такое желание отличается от желания тех, кого вы называете террористами? Это для нас они террористы, а для себя они борцы за честь нации, свободу, религию и прочее. И в их глазах террористы это запад. Ну на минутку встаньте на их место, как бы вам жилось там... Конечно это все диалектика, но, в мире, возможно, было бы больше спокойствия, только если бы в нем было больше справедливости. Но это увы невозможно.
C
Celsius
13 июня 2016, 16:20
звездочет, при чем тут вообще англосаксы или там, русские? Исламский терроризм - это порождение именно радикального ислама, исламисты воюют в первую очередь с единоверцами, кафирам тут достается только изредка. А причиной внутриисламских конфликтов, в первую очередь, является, ИМХО, уж извините за цинизм, высокая рождаемость в исламских странах, в результате которой на Ближнем Востоке есть масса непристроенной молодежи, готовой легко расстаться с жизнью, и на это накладывается радикальный ислам, призывающий отдать жизнь "во имя аллаха" и обещающий загробный рай. Если бы на БВ была рождаемость как в Европе - то и над человеческой жизнью там тряслись бы также, как в Европе, а в условиях высокой рождаемости человеческая жизнь там ничего не стоит, короче - полное мальтузианство в условиях отдельно взятого региона. Я не обвиняю арабов, подавляющее большинство из них - здравомыслящие люди, речь идет конкретно об исламистах, объявивших войну современной цивилизации, а среди них кроме арабов много еще кого. И мне вовсе не хочется, чтобы "люди на БВ убивали друг друга", речь идет о том, чтобы убивали друг друга конкретно исламисты, коли уж они не ценят человеческую жизнь ни во что - пусть отнимают ее друг у друга и оставят в покое нормальных людей, в том числе и арабов. Вах-вах, справедливость - вещь чисто субъективная, у каждого она своя, "более справедливо" с точки зрения одного часто означает "менее справедливо" с точки зрения другого, говорить о существовании какой-то "всеобщей" справедливости крайне затруднительно.
звездочет
13 июня 2016, 17:14
Celsius, при чем? При том что терроризм есть не только исламский. И об этом нужно не забывать. В целом согласен с Вами. Но причина высокой рождаемости - не сколько их культура, сколько бедность и необразованность. Отсюда и мораль так сказать.
v
vatnick
14 июня 2016, 17:59
Celsius, разве США не "заступятся" за саудитов? Разве саудиты не своего рода "гарант" требуемого уровня цен на нефть да и собственно привязки нефти к доллару?
C
Celsius
14 июня 2016, 18:31
vatnick, а что проиграют США в случае развала Саудии? Нефтяные месторождения никуда не денутся и будут точно также добывать ту же самую нефть, просто нефтедоллары не пойдут в Эр-Рияд, а останутся у местных. Какая тут Штатам чтоб большая разница? А по привязке нефти к доллару можно будет и с новыми хозяевами месторождений договориться. Саудиты больше не гаранты цен на нефть, ситуация изменилась, при ценах на нефть заметно выше 60$ добыча сланцевой нефти снова станет выгодной, Штаты ее возобновят, зальют мировой рынок своей нефтью и снова уронят цены. То есть у Америки появилось то, чего раньше не было, а именно рычаг для ограничения цен на нефть, и саудиты им для этого больше не нужны. А сбивать цены ниже существующих саудиты вряд ли согласятся, с учетом их экономических проблем. Так что - какой смысл Америке "заступаться" за саудитов?
v
vatnick
14 июня 2016, 20:25
Celsius, а если с "новыми хозяевами" договорятся русские или китайцы? Чисто гипотетически. Как говорят японцы: кризис - это новые возможности.
C
Celsius
14 июня 2016, 21:48
vatnick, а о чем могут договориться русские? Взаиморасчетная валюта выбирается совместно покупателем и продавцом. Мы не покупаем их нефть, они не покупают нашу - о чем им с нами договариваться? Они будут продавать нефть за ту валюту, о которой договорятся с покупателем. Китай уже несколько лет снижает импорт нефти из СА, заменяя ее нефтью из России, например в 2014 доля СА на рынке Китая упала по сравнению с 2013 с 19% до 16%. Это принципиальная позиция Китая, который делает ставку на уменьшение морских нефтеперевозок из опасений перед американским флотом и заменяет из внутриконтинентальной нефтетранспортировкой. Так что через несколько лет Китай, видимо, избавится от саудовской нефти и ему тоже станет не о чем договариваться с "новыми хозяевами.
v
vatnick
14 июня 2016, 22:02
Celsius, убедили, потому как не верю, что Россия или Китай получат протекторат над Ближним Востоком в принципе. Если только Китай продаст бумаги США и вложит их в СА и сотоварищи? Чисто гипотетически...
C
Celsius
14 июня 2016, 22:20
vatnick, у китайцев там под боком, в Южно-Китайском море, запасы нефти не намного меньше, чем в Саудовской Аравии, там они сейчас и бодаются активно с американцами. А вкладываться в удаленный регион, который не можешь контролировать - игра, в общем-то, изрядно рискованная.
0
0ncnjqybr
13 июня 2016, 09:44
А нам любят рассказывать, как здорово саудовцы управляются с нефтедоходами.
GrafVishenka
13 июня 2016, 12:41
0ncnjqybr, Нам много чего любят рассказывать... и про рачительных нефтяных королей с бесплатной водой и высшим образованием и про "европейскую демократию" и качество жизни, про американскую военную мощь и скандинавские тюрьмы. Но на деле, при более тщательном знакомстве с заграничным раем под витриной часто оказывается довольно неприглядная картина. Кстати, в не менее распропагандированном "аду", вроде Северной Кореи, тоже оказывается все совсем не так как нам "налили в уши".
Тимофеев.рф
13 июня 2016, 10:15
Устроили блин, государство принцев и принцесс... Каждый сходит с ума по своему, и американцы в этом впереди всех.
Ворон Хуги
13 июня 2016, 10:27
Каждому саудовскому принцу - по собственному королевству! И тогда жизнь наладится.
T
T-rain
13 июня 2016, 10:44
Ворон Хуги, по пятикомнатному. И непременно в пентхаусе. )
Zorya Astroff
13 июня 2016, 11:43
Саудиты серьезно просчитались, когда решили, что их уникальная позиция по контролю над нефтяным рынком планеты позволит им создать панарабский халифат в регионе под их собственным началом. Чтобы запустить процесс перекройки Ближнего Востока, они разбудили такие темные силы, управлять которыми они просто не в состоянии. В результате их фантастические геополитические авантюры обернутся против них самих. Королевский режим неизбежно падет под натиском реальности.
КП
Кончита ПТУРС
13 июня 2016, 12:53
Zorya Astroff, чудны дела твои Господи..+
юдебольшевик
13 июня 2016, 17:20
Zorya Astroff, Чтобы запустить процесс перекройки Ближнего Востока, они разбудили такие темные силы, управлять которыми они просто не в состоянии. Они разбудили????????????
petrokolo22
13 июня 2016, 12:23
Саудиты сами затеяли эту нефтяную войну. Так что пусть теперь и расхлёбывают ту кашу, которую заварили. При этом они ещё и бандитов содержат. Их нефтяные игры дороже всего обошлись им же самим.
звездочет
13 июня 2016, 12:32
Англосаксы могут получать выгоду из любого расклада, этому можно лишь дивиться и завидовать. Но, отрадно видеть что нашей внешней политике так же удаются эти пируэты. А чтобы играть так, по крупному, кроме мозгов нужны еще и средства. И они есть. СА думала играть по взрослому со взрослыми дяденьками. Результат закономерен.
kgorodetc
13 июня 2016, 13:36
Похоже, скоро тихий мирок Арабских Эмиратов будет в огне. Представьте себе, если больше половины населения лишить той финансовой подушки, которую на протяжении почти пятидесяти лет предоставляло правительство своим гражданам.
юдебольшевик
13 июня 2016, 17:23
kgorodetc, население Ливии лишилось финансовой подушки после смерти Каддафи и что?
kgorodetc
13 июня 2016, 20:36
юдебольшевик, и они хреново сейчас живут
юдебольшевик
13 июня 2016, 22:09
kgorodetc юдебольшевик, и они хреново сейчас живут Это да, но на майдане их не видно.
Чтоб я так жил
13 июня 2016, 14:11
И тут американские "друзья" решили порыться, устроить внутренний очаг конфронтации, чтобы размягчить почву для себя. Тут ещё Северную с Южной Кореей рассорить хотят. Всё по периметру нашей необъятной. Потом попытаются придумать провокацию, чтобы расстроить наши отношения с Китаем, вызвать взаимное недоверие. Тактика нагло-саксов не меняется уже 300 лет и не является секретом.
юдебольшевик
13 июня 2016, 17:24
dendo, Тактика нагло-саксов не меняется уже 300 лет и не является секретом. Секретом не является, а действенной да.
t
trick
13 июня 2016, 14:16
Всё это говорили наши политологи ещё пол года назад. Такое впечатление, что французы пересказывают выводы наших политологов, переведя их на французский.
A
Alexxandro
13 июня 2016, 14:58
накладно стало содержать "союзников" - значит союзничков надо слить - бизнес и ничего личного
SirPеrsival
13 июня 2016, 15:27
Начинаю думать, что сланцевая революция в США была затеяна совсем не ради собственной нефтегазодобычи... Фактически, американцы элегантно одним махом решили, пока ещё решают, для себя целый клубок проблем: 1) стали энергонезависимы; 2) уронили цены на углеводороды, в результате чего - стимулировали собственную экономику и экономику других промышленно развитых стран, сделав возможным продолжение энергонасыщенного развития; - ударили по ВВП и доходам бюджета таких стран, как Венесуэла, Иран, Россия и КСА, заставив их выйти из зоны комфорта, с отдельным пакетом целей по каждой мишени; - стимулировали ударный рост инноваций в нетрадиционные виды энергетики, поставив их на грань ценового выживания; 3) по совокупности всех результатных факторов улучшили свою глобальную экономическую и военно-политическую конкурентоспособность. Аплодирую стоя. Из всех стран-мишеней Россия и КСА единственные, которые могут, каждая по-своему, успешно преодолеть наставшие трудности. Планируемые действия КСА в сфере экономики представляются эффективными в среднесрочной перспективе, в долгосрочной - неясно. Ситуация для КСА осложняется политическими факторами внутреннего и внешнего плана, зачастую, непримиримого характера. Именно здесь заложена мина саудовского неуспеха. В отличие от КСА Россия является более самодостаточной страной, и мне представляется верным мнение тех наших коллег (zwaan), которые заявляют о том, что западные санкции будут отменены, как только начнут приносить России прибыль. Из этого и надо исходить.
C
Celsius
13 июня 2016, 17:59
SirPеrsival, у России путь преодоления будет, однако будет он, таки, небыстрым и болезненным. А вот у СА шансов как-то вообще не просматривается. И дело тут в крайнем неумении и нежелании местных граждан учиться и трудиться. Сложилась ситуация, что работающие граждане СА заняты практически исключительно в госсекторе, где для них зарезервированы рабочие места в рамках местной политики "саудизации" экономики. А вот в частном секторе промышленности, где они конкурируют с иностранной рабочей силой, доля местных граждан составляет 5%, и то только потому, что предприятия без участия местных граждан в СА подлежат наказанию. То есть местная саудовская рабочая сила вообще никак неконкурентоспособна по сравнению с приезжими. Ситуацию усугубляют местные обычаи - почти половина населения, женщины, в экономике практически не участвуют, а кушать тоже хотят. Плюс также большое количество детей нетрудоспособного возраста. Как в такой ситуации СА сможет выкрутится - совершенно непонятно. По сути тут нужна фигура масштаба Петра 1 или Сталина, которая сломает об коленку все местные обычаи, вышибет из саудовских граждан их понты и заставит полноценно трудиться за адекватную их труду зарплату, освободит женщин и др. Однако как-то возможностей для возникновения в саудовском обществе подобной фигуры совсем уж не просматривается.
d
dmitry47
13 июня 2016, 19:25
"Многие страны-производители злы на аравийцев, потому что считают их главными виновниками обвала цен на углеводороды" - и это правильно! Саудиты на своей поганой шкуре почувствуют - что значит поддерживать америкосов. Да и для всего мира будет продемонстрирована истинная сущность "союзника" (пиндосии)!
д
демократор
13 июня 2016, 22:16
Почему аравийцы не в состоянии обеспечить свою безопасность? ______________________________________________________________________________ потому, что не думают о будущем
Антоник
14 июня 2016, 03:44
Насчитывается примерно 20 000 принцев и принцесс, из них 4 000 принцев королевской крови. Они их че массово клонируют, что ли)))))
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем