Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
75-я годовщина нападения Германии на СССР не является для нас по-настоящему значимой датой. «Великой Отечественной» в украинском сознании уже нет, а Вторая мировая началась не 22 июня 1941 года, но гораздо раньше. Сегодня это очевидно любому здравомыслящему человеку, и даже не верится, что еще недавно эта концепция на Украине конкурировала с мифологизированным советским официозом.

75-я годовщина нападения Германии на СССР не является для нас по-настоящему значимой датой. «Великой Отечественной» в украинском сознании уже нет, а Вторая мировая началась не 22 июня 1941 года, но гораздо раньше.

 

Сегодня это очевидно любому здравомыслящему человеку, и даже не верится, что еще недавно эта концепция на Украине конкурировала с мифологизированным советским официозом. Особенно ярок контраст с соседней Россией, где тот же официоз ВОВ превратился в нечто вроде религии.

 

Окончательно переквалифицировав войну 1941—1945 годов в советско-германскую, украинцы стали смотреть на нее отстраненно.

 

По сути это своеобразный эксперимент: что происходит, когда в общественном сознании война становится чужой? Чем она отличается от своей? Сравнивать можно не только с прежней военной мифологией. Практически одновременно с развенчанием Великой Отечественной войны нашу жизнь вошло украинско-российское противостояние, и эта война для нас — своя.

 

Наиболее яркие маркеры, связанные с восприятием войны, бросаются в глаза сразу же. Первый из них — это военные преступления. Признав схватку Гитлера со Сталиным чужой войной, мы можем честно и откровенно говорить о красноармейском мародерстве или насилии советских бойцов над немецкими женщинами. Уже никто не будет отрицать или оправдывать эти эксцессы — как в России, яростно защищающей светлый облик дедов. Не имеет значения, что наши деды тоже служили в Красной армии, и что украинцев в поверженной Германии было не меньше, чем представителей других советских национальностей.

 

Стоило заменить «Великую Отечественную» на советско-германскую, и мы стали беспристрастными наблюдателями. Для нас очевидно, что во время войны жестокости творят обе стороны, что герой-фронтовик может быть мародером и насильником, и что такова суровая правда жизни.

 

Однако на своей войне эта отстраненная мудрость не работает. Пусть кто-нибудь попробует заикнуться, что военные преступления на Донбассе совершаются не только пророссийскими боевиками, и некоторые истории об украинских жестокостях все-таки правдивы. Шквал негативных эмоций будет примерно таким же, как российская реакция на критику красноармейцев.

 

Да, умом мы понимаем, что наша армия не может состоять из одних ангелов в белых перчатках. Но сердце протестует против любых обвинений в адрес украинских бойцов. Потому что нынешняя война — своя.

 

Другой маркер — это жертвы. Когда речь идет о чужой войне, жертвы прежде всего ассоциируются с гражданским населением. Это те, кто безоружен и слаб, кто не принимал участия в боевых действиях и стал заложником трагических обстоятельств. Женщины, дети, старики. Расстрелянные в Бабьем Яру, погибшие под бомбежками, умершие от голода в блокадном Ленинграде.

 

Не считая войну 1941—1945 своей, мы смело включаем в этот список мирных немцев, убитых красноармейцами в Неммерсдорфе, или беженцев, потопленных на «Вильгельме Густлофе». Погибшего немецкого ребенка или немецкую девушку жальче, чем убитого советского солдата. Кто бы с кем ни воевал, а беззащитный ребенок или хрупкая девушка — это не здоровый мужик с оружием.

 

Но на своей войне все по-другому. Жертвы войны — это прежде всего те, кто погиб, защищая свободу и независимость Украины. Молодые и зрелые мужчины в камуфляже. Именно комбатантов мы оплакиваем в первую очередь, именно по ним искренне скорбим, и эта скорбь не становится меньше от того, что павшие не были слабыми и беззащитными.

 

Главное, что они наши — чьи-то сыновья, отцы, мужья, возлюбленные, друзья.

 

Напротив, гражданские жертвы на Украине отступают на второй план.

 

Как правило, это выходцы из чуждой нам ватной среды, и скорбеть по ним всей душой не получается. Будем откровенны: для пассионарной части общества погибший на передовой доброволец — бОльшая трагедия, чем гибель женщины, ребенка или старика во время артобстрела в Донецке. Потому что нынешняя война — своя.

 

Третий маркер — обыватели. Приземленные, безыдейные, озабоченные собственным выживанием. Когда советско-германская война стала чужой, в нашем обществе окончательно возобладало сочувственное отношение к обывателю. Мы понимаем, что коммунисты и нацисты приходят и уходят, а что-то кушать надо при любом режиме. И уже никто не станет клеймить позором беднягу, который работал на заводе при немцах или чистил сапоги гитлеровским офицерам.

 

«По советским понятиям люди, оставшиеся на оккупированной территории, — не патриоты, значит и не люди», — этот подход, описанный писателем Анатолием Кузнецовым, кажется нам бесчеловечным.

 

Зоя Космодемьянская, поджигавшая крестьянские избы в оккупированной деревне, больше не считается героиней. А мобилизация «чернопиджачников» — мужчин с освобожденных земель, которых советское командование бросало в бой необученными и неэкипированными, в качестве расходного материала — выглядит преступлением. Ведь эти несчастные были виновны лишь в том, что жили в оккупации!

 

Но на своей войне никакого снисхождения к обывателю нет. Значительная часть общества убеждена, что люди, оставшиеся в Крыму и на Донбассе, — не патриоты, и, значит, не заслуживают человеческого сочувствия. Если они страдают, то сами в этом виноваты. Даже если они не ходили на «референдумы» и не записывались в «ополчение», а просто приспособились к новому порядку, они все равно остаются пассивными соучастниками врага.

 

И если в ходе освобождения Донбасса кто-то предложит мобилизовывать местных мужчин и бросать их в бой первыми, эта идея наверняка встретит горячую поддержку в соцсетях: «Правильно! Пускай вместо наших ребят гибнут они! Пусть кровью смывают свою вину перед Украиной!» В глазах многих украинцев такое решение выглядело бы справедливым. Потому что нынешняя война — своя.

 

Из всего вышесказанного можно сделать два вывода.

 

Первое. В плане понимания истории отказ от «Великой Отечественной» оказался несомненным благом.

 

Став чужой, война 1941—1945 освободилась от неписаных табу. Она стала рельефнее и выразительнее, обнаружив множество оттенков и полутонов. А главное — война очеловечилась, и вместо ходульных героев и злодеев на первый план вышли живые люди со своими заботами, слабостями, страстями, добродетелями и пороками.

 

Второе. В силу тех же причин бессмысленно подходить к нынешней войне с общечеловеческими мерками. Ничего не получится: весь интеллектуальный и моральный багаж, почерпнутый из умных книжек о чужих войнах, будет бесполезен. И нельзя упрекать украинцев в том, что происходящее воспринимается именно так, а не иначе. Апелляции к гуманизму и европейским ценностям не срабатывают, пока война остается своей.

 

Может статься, что боевые действия на Донбассе завершатся, Путин отдаст душу дьяволу, Крым вернется на Украину, а ветераны АТО превратятся в глубоких стариков, но в массовом сознании война так и останется своей — черно-белой, категоричной и безжалостной.

 

И никто не знает, сколько времени должно пройти, прежде чем Украина сможет взглянуть на нынешние события со стороны. 

Популярные комментарии
Octopus Sapiens
13
мне очень стыдно, что такие пасквили пишут мои соотечественники
dzhi
21
Поразительно. Деды, жизни отдавшие, чтобы неблагодарные потомки кропали шизофренические тексты в газетёнках-стали чужими. Стали мародёрами, убийцами и насильниками. А текущие мародёры, убийцы и насильники ходят в хероях, потому что оперативной памяти у журналиста хватает только на начало последнего майдана. Мне начинает казаться, что Украина заслужила всё, что с ней происходит..
Обсуждение
Комментариев: 85
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
ДОК
22 июня 2016, 14:13
В украинском сознании давно уже ничего нет. Даже мозга.Только рефлексы безусловные остались...
0
0ncnjqybr
22 июня 2016, 18:24
ДОК, из рефлексов осталось только гадить, но зато он поднялся на новую, небывалую высоту.
АГ
Александр Глушков
22 июня 2016, 19:07
0ncnjqybr, Вы не правы! Пожрать, но не работать! Это девиз всех, уже более двух веков, неграмотных рагуль! Или же вы не видели роликов 2010-2013 года, как они грабили все проезжающие автомобили? Оказалось, что это- шутка! Сбор добровольных подаяний на свадьбу новобрачныХ! А тут дело закрутилось совсем большое: "Антей" им не платил ни копейки! Южмаш продавал движки американам за сумасшедшие баксы и тоже не отслюнивал рагулям ни ЦЕНТА! Но же! " Они хотели бы жить на Манхеттене и с Деми Мур делиться секретами !" А вот стали НЕ ВЪЕЗДНЫМИ! А вы думали: ТАМ одни дураки?
Octopus Sapiens
22 июня 2016, 14:13
мне очень стыдно, что такие пасквили пишут мои соотечественники
V
Vo1000RRonin
22 июня 2016, 15:12
Octopus Sapiens, выродки есть везде! Вот и очередной выродок - миша дубинянский.... Интересно, где воевал его дед?
Synoptic
22 июня 2016, 17:49
Vo1000RRonin, на складе подъедался, почти наверняка.
0
0ncnjqybr
22 июня 2016, 18:25
Если бы всё было бы так просто...
0
0ncnjqybr
22 июня 2016, 18:25
Octopus Sapiens, уважаемый, вукры сами себе соотечественники.
sus1
23 июня 2016, 02:07
Octopus Sapiens, я верю в то,что на Украине много здравомыслящих и честных людей. Только сейчас не их время. Пока. Автор -вурдалак,без чести и Родины.
dzhi
22 июня 2016, 14:13
Поразительно. Деды, жизни отдавшие, чтобы неблагодарные потомки кропали шизофренические тексты в газетёнках-стали чужими. Стали мародёрами, убийцами и насильниками. А текущие мародёры, убийцы и насильники ходят в хероях, потому что оперативной памяти у журналиста хватает только на начало последнего майдана. Мне начинает казаться, что Украина заслужила всё, что с ней происходит..
Сергей
22 июня 2016, 14:42
dzhi, смотря какие деды, может их деды были фашистами, тогда все логично.
ES
Envy Serb
22 июня 2016, 17:18
Сергей, Тут еще нюанс есть. Тех насильников и мародеров, которые все же были, судили и расстреливали. Система работала на искоренение. В современной Украине система работает против жертв. Это коренная разница.
v
vatnick
22 июня 2016, 15:14
dzhi, Украина (по данной статье) старается "усидеть на двух стульях". С одной стороны: мы боролись с фашизмом, не забывайте об этом (ну немного шалили конечно с немками). С другой стороны: мы боролись с коммунизмом! А дальше - по обстановке, в зависимости от того, что ситуация требует.
GreyCat
22 июня 2016, 14:13
75-я годовщина нападения Германии на СССР не является для нас по-настоящему значимой датой. ------------------------- Молодцы свидомые. Действительно, какая для свидомых может быть памятная дата? Ну, подумаешь, дата начала массовой гибели соотечественников. Тем более от нынешних "кормильцев". Это же "це Европа" приласкала. Вот другое дело Мазепа. Это уж точно памятного для каждого попрыгунчика.
Firral81
22 июня 2016, 15:40
GreyCat, ну это беда любого эгоиста-селюка. Сначала он вроде "на коне", и ему пофиг на остальных. А потом, когда что-то случается, или он банально стареет, оказывается что и на него всем пофиг. Ну и тут начинаются стенанья про нелегкую жизнь и "как же так"?
МужикКакойта
22 июня 2016, 14:14
Для деда Михаила Дубинянского видать была чужая война. И напали на него в 39-ом.
Emirat2007
22 июня 2016, 23:10
МужикКакойта, .....никто на него не нападал: чистил он сапоги фрицам все четыре года
kirov43
22 июня 2016, 14:18
"Стоило заменить «Великую Отечественную» на советско-германскую, и мы стали беспристрастными наблюдателями." ------------------------------ Ну а что статья как обычное украинское состояние: моя хата с краю, ничего не знаю. "Может статься, что боевые действия на Донбассе завершатся, Путин отдаст душу дьяволу, Крым вернется на Украину" -------------------------- забыли добавить про галушки, которые прямо в рот запрыгивают. Чем дальше - тем меньше украинские статьи отличаются от сказки. Только вот жаль что от мнения людей уже ничего не зависит: На майдан - значит все на майдан, есть галушки - значить есть галушки, Юлю - на нары (так скандировали при Януковиче на кресчатике, сам видел толпу) - так на нары. Жаль, что думать перестали люди.
Firral81
22 июня 2016, 15:30
kirov43, а мне статья просто таки понравилась!!! В своей откровенности автор показывает до какой степени убого и аморально его мировоззрение "хатаскрайничества"!!! ТАК откровенно расписать почему он м..ак, и почему они (свидомое общество) такие же м-ки как он, ЭТО надо было ещё суметь!!!
kirov43
22 июня 2016, 15:39
Firral81, "и почему они (свидомое общество) такие же м-ки как он" - помните может, тут были авторы вообще с откровенным стёбом, то ещё - веселее. И хочу вас поправить - не всё общество там такое, как вы говорите, большинство боятся просто против слова сказать (дети, родные, близкие у всех есть) а это процентов 50 примерно, может уже меньше...
А
Ататай
23 июня 2016, 13:24
kirov43, "И хочу вас поправить - не всё общество там такое" Фиррал говорил только про больных свидомией
Firral81
22 июня 2016, 15:55
kirov43, да я знаю что не все общество такое. У меня остались на Украине родственники и знакомые, и среди них как и свидомые неадекваты, так и вменяемые нормальные люди. Другое дело что реально мало кто может (готов) что-то делать и на что-то влияет. А откровенный стёб, он не так интересен. Глупые статьи пишут глупые люди, а про них и так всё ясно. Тут же автор очень откровенно и продуманно пытается подвести читателя к мысли что быть "аморальным селюком-эгоистом" не помнящим и не чтящим своего прошлего (своих дедов и прадедов) - это НОРМАЛЬНО. Что радоваться убийству "ваты" - это НОРМАЛЬНО. Т.е. статью надо в рамку вешать, для понимания "идеологии" (если такое слово допустимо к рагульскому образу мысли) того что твориться на Украине.
a
alex_rom
22 июня 2016, 16:14
Firral81, Именно. Типа не мы такие, жизнь такая. Ненавидеть бывших соотечественников нормально и т.д. А нормальных людей в Украине полно, гораздо больше чем таких уродов. Их просто мало видно. А это г...о сверху плавает и потому на виду. В тренде типа.
kirov43
22 июня 2016, 16:37
Firral81, "для понимания "идеологии" (если такое слово допустимо к рагульскому образу мысли) того что твориться на Украине" - а что самое страшное это то что с каждым днём на этой идеологии растут люди в Украине и впитывают это в кровь и может наступить точка невозврата ... - не дай бог.
F
Foreteller
22 июня 2016, 14:19
Дубинянский- ты не все! Уловил смысл? Если нет...войдешь в историю вторым недоумком после Порошенко.
0
0ncnjqybr
22 июня 2016, 18:32
Foreteller, там такое количество недоумков, что их лучше не сортировать.
Владимир
22 июня 2016, 14:19
"Не имеет значения, что наши деды тоже служили в Красной армии" и "люди, оставшиеся в Крыму и на Донбассе, — не патриоты, и, значит, не заслуживают человеческого сочувствия" - вот главные европейские ценности, которые внушаются на Украине. Старый "добрый" фашизм: история должна соответствовать национальной идее (немецкий фашизм не враг, лишь один из участников войны. Чужой войны) и с идейными врагами можно разговаривать только языком войны. Исключительное право назначать врагами принадлежит титульной нации. Единственная проблема - титульная нация на Украине - не украинцы...
Firral81
22 июня 2016, 15:27
woaland, притом почти в слово-слово высказывание Гитлера о своих солдатах и коренном населении покоренных стран! Автор в силу убогости своего селюкового ума даже не догадывается кого он цитирует))))
Владимир
22 июня 2016, 20:58
Firral81, боюсь, что догадывается...
М
Мехханик
22 июня 2016, 14:20
Сначала отстранитесь от победы СССР над Гитлером,...а позже присоединитесь к побежденному Гитлеру. А как вы хотели?
1 2
22 июня 2016, 14:21
Предатель!!! Мать его так..!
Habar
22 июня 2016, 14:31
А Львов то польский.Вот когда начнут поляки предъявлять права на своё имущество,вот тогда хохлы вспомнят и ВОВ и Ленина.
I
Iz_lesu
22 июня 2016, 14:34
Ну чужая, так чужая. И не фиг тогда к Победе над фашизмом ручонки свои тянуть. И, кстати, место в ООН сдайте. И заново получите по всем правилам. А то - ишь ты! - привыкли на чужом горбу в рай въезжать.
GB
Ghost Buster
22 июня 2016, 14:40
Украина - несчастная страна Иванов, не помнящих своего родства. Напомню, что встарь пойманные преступники, не имеющие документов, часто представлялись Иванами, а на вопрос о происхождении и родственниках отвечали, что «родства своего не помнят». Такие ради шкурных интересов не только от своего прошлого, но и от матери и от родины откажутся. Правильной дорогой идут в ад, беспамятные.
h
hermes
22 июня 2016, 14:57
«Великой Отечественной» в украинском сознании уже нет" - Дубинянский! Когда говоришь и пишешь мерзости - говори только за себя! Ты - не вся Украина и даже не малая её часть! Ты - никто! Дурно пахнущая пустота!
Firral81
22 июня 2016, 15:23
hermes, я верю и знаю что на Украине много нормальных людей. Да, не все могут взять автомат, и даже далеко не все могут признать свои ошибки после того как майданово-националистический угар их начинает отпускать. Но я очень надеюсь что Украина всё-таки выздоровет от всей этой мерзости!!!
Кузя
22 июня 2016, 15:05
22 июня 1941 не Киев бомбили?
V
Vo1000RRonin
22 июня 2016, 15:15
Кузя, а это был другой киев... не свой... в голове у миши,- все через задний проход!
I
Iz_lesu
22 июня 2016, 16:25
Vo1000RRonin, Это был тот же самый Киев. Город-герой. Который захватили враги, и за который бились солдаты со всей нашей бывшей "необъятной", никогда не задаваясь вопросом, какой национальности боец воюет рядом с тобой. И никогда не спрашивая, украинский это город или какой еще. Потому что для этих солдат "чужой" войны не было и быть не могло. Именно поэтому они и одержали победу. И киевляне обязательно об этом вспомнят. Когда угар пройдет, когда пена схлынет.
Владимир
22 июня 2016, 15:16
Кузя, где Киев и где Дубинянский? Суть статьи как раз в этом: чтобы эффективней враждовать с Россией, Украине следует забыть всю совместную историю. Особенно героическую. Более того, наша гордость за дедов и прадедов должна вызывать в украинцах брезгливость. Противоестественно? А это и есть метод.
Firral81
22 июня 2016, 15:58
woaland, а мне кажется что суть статьи в том, чтобы обосновать для себя (точнее для других - украинских читателей статьи) нелегкую дилему - как же быть аморальным уродом радующимся смерти своих соотечественников и при этом не мучатся угрызениями совести. Вот автор и старается, натягивая селюковский эгоизм на всё мироощущения, и пытаясь обосновать что ЭТО НОРМАЛЬНО (мол так всегда было, ну вы чего?). То, что он для этого врет, примешивая чушь про СССР, только дополняет картину.
ra
res ad triarios rediit
22 июня 2016, 15:18
Отказались от идентичности и сразу потеряли человеческое лицо. Погрязли информационных химерах, в тоталитаризме, пытках, убийствах, военных преступлениях, мародерстве. В этот аффтор - ярчайший пример, раскрыл так сказать механизм превращения людей в стадо. Поэтому нечего удивляться, что им уже проталкивают закон о легализации проституции. Когда демонтированы ценности, то можно и дочерей отдать в проститутки.
l
lau
22 июня 2016, 15:18
Правильно, 2-я мировая началась не 22.06.41.Отдайте присоединенную в 39-м, Западную Украину, в 40-м часть Бессарабии и Сев. Буковины законным владельцам и успокойтесь.
Synoptic
22 июня 2016, 17:52
lau, ага, как же. Литовцы тоже спешат и падают отдавать Виленскую область вместе со своей столицей Вильнюсом. Ведь они тоже попали к ним в результате кровавого пакта :)
Firral81
22 июня 2016, 15:19
В своей откровенности статья просто замечательная. 1. Автор это просто рупор украинского местечкового «хатаскрайничества» (уж простят меня нормальные украинцы), по сути его идеолог. Селюковский мелкий эгоизм который вдруг стал идеологией всей страны, и это «хатаскрайничество» он растягивает на все – страну, мироощущение, совесть и т.д. 2. Автор сознательно выводит основную мысль о том, что отношение ко всему ВСЕГДА предвзятое (эгоистическое), и мол не надо пытаться искать правду. Для «селюка-эгоиста» правда это только то, что СВОЕ. И мол только это НОРМАЛЬНОЕ состояние и мироощущение человека. То, что для таких выводов он использует ложь (ну изнасилованные немки, бросание в бой без подготовки и другие уже сотни раз разобранные по косточкам либеральные легенды), ничего страшного. Он и сам возможно это знает. Потому что если развивать его логику, то СВОЯ ложь это ничего страшного, она своя, а значит правда. 3. Автор даже не пытается увидеть себя со стороны! Он даже не видит до какой степени он аморален! >>>Как правило, это выходцы из чуждой нам ватной среды, и скорбеть по ним всей душой не получается. Будем откровенны: для пассионарной части общества погибший на передовой доброволец — бОльшая трагедия, чем гибель женщины, ребенка или старика во время артобстрела в Донецке. Потому что нынешняя война — своя. Ну ка, автор, расскажи нам, как в тоталитарном СССР было хоть что-то подобное?!? Даже не особо обременённые моралью западные страны, которые и Дрезден бомбили, и Хиросиму с Нагасаки сожги, не позволяли себе ТАКОЕ высказывание взять «На щит». ТАКОЕ, как не странно, смело говорили только приверженцы одной идеологии – фашисты (нацисты). 4. Ну и по мелочам статья просто класс!!! Так откровенно показать на сколько можно быть г… (уж простят меня модераторы)!!! Тут даже не знаю… Браво!!!
sus1
23 июня 2016, 02:19
Firral81, да уж. Хуже про себя и не скажешь. После этой статейки не только руки вымыть хочется. В баню срочно бежать хочется.
n
nika_zhukova_00
22 июня 2016, 15:22
Окончательно переквалифицировав войну 1941—1945 годов в советско-германскую, украинцы стали смотреть на нее отстраненно. ---------------- Не много ли на себя берете, г-н Дубинянский?! Неужто все украинцы "отстранились"? Вам еще предстоит убедиться (скорее рано, чем поздно), что Вы глубоко ошибаетесь. Так что на всякий случай держите под кроватью походный чемоданчик - таки придётся Вам драпать без оглядки, как некоторым из ваших предков (в Канаду или USA - выбирайте сами).
l
lilulu
22 июня 2016, 15:25
Это просто чудовищно. На мои чувства сегодня абсолютно не влияет, какой национальности были жертвы той войны и в какой республике они тогда жили, они все были своими. А современным украинцам даже своих граждан не жалко, которые в числе первых испытали ужас бомбёжки мирных городов. Чудовищно, что с народом сделали...
M
Migrena
22 июня 2016, 15:30
lilulu, что с народом сделали... Это уже не народ. Так, сборище приматов... Чтобы быть народом, нужна общая культура, духовность, история, а у них только общие подлость, низость, дикость и зверство
M
Migrena
22 июня 2016, 15:32
lilulu, что с народом сделали... Это уже не народ. Так, сборище приматов... Чтобы быть народом, нужна общая культура, духовность, история, а у них только общие подлость, низость, дикость и зверство
Firral81
22 июня 2016, 15:37
lilulu, >>>>На мои чувства сегодня абсолютно не влияет, какой национальности были жертвы той войны... Это потому что вы не заражены селюковским эгоизмом, который по сути тот же фашизм. Автор даже не понимает на сколько чудовищно его мировоззрение, для современной Украины быть аморальным чудовищем это мейнсрим.
Вс
Вячеслав с севера
22 июня 2016, 15:45
В голове не укладывается насколько сильно промыли мозг украм, разве так бывает????
Firral81
22 июня 2016, 16:06
Вячеслав с севера, не промыли, а моют. И это статья пример такого мытья. Смысл статьи "Быть моральным уродом - это нормально".
0
0ncnjqybr
22 июня 2016, 18:33
Было бы что мыть.
sus1
23 июня 2016, 02:21
Вячеслав с севера, и я глазам своим не верю. Выходит,бывает.:(((
С6
Слава 66
22 июня 2016, 15:48
Ну какое может быть сознание у прыгающих бабуинов.
Бп
Бегущий по лезвию бритвы.
24 июня 2016, 01:55
Слава 66, *скачущих
Shredder
22 июня 2016, 15:50
Аффтар прав в рдном, что война на Украине действительно своя. Несмотря на подобные подлые и тексты, большинство украинцев для нас свои. Поэтому, для подобных под.онков никакой жалости быть не должно и не будет...
Pavlention
22 июня 2016, 15:54
Окончательно переквалифицировав войну 1941—1945 годов в советско-германскую, украинцы стали смотреть на нее отстраненно. Для тех украинцев для которых эта война была чужая значит и сама Украина получается чужая земля - да вы просто пока на ней живете чистя ботинки америкосам вместо нацистов.
K
Krimnash
22 июня 2016, 16:03
Таких идиотов как хохлов еще поискать, 22го июня их страну бомбили, а они это мифом называют
Villy_Churak
22 июня 2016, 16:11
Krimnash, это ложь с точки зрения любого евро-украинца. "...22.06.1941 началось освобождение Украины от 300-летней русской оккупации...." (С) Достаточно набрать в любом поисковике "Еврейский погром во Львове 1941". 22.06.1941 было Праздником для каждого украинца. Не успели ещё немцы войти во Львов, после ухода РККА, как украинцы одели вышиванки и пошли по улицам убивать евреев. Женщин насиловали, а затем забивали палками насмерть. Мужчин заставляли слизывать навоз и плевки с львовской брусчатки. А еврейских детей украинцы В ВЫШИВАНКАХ брали за ноги и били с размаху головами об углы шедевров украинской архитектуры. Львовские поляки тогда молча выглядывали из-за занавесок и злорадствовали - ждали видать своей очереди, которая придёт с Волынской резьнёй. Если есть у кого сомнения в моих словах выше - читайте Википедию и т.п. и т.д. Там есть и пострашнее свидетельства "...освобождения Украины от советской оккупации..."
Villy_Churak
22 июня 2016, 16:04
"....о красноармейском мародерстве или насилии советских бойцов над немецкими женщинами..." (С) _____________________________________________ Помните, как европейцы ХРЮКАЛИ о том, что Украинские фронты = сплошь украинцы!??! А теперь видите, как удобно. Европу защищали и освобождали - сплошь украинцы. А мародерствовали и насиловали евро-женщин = сплошь русские...да, и ещё обязательно - мордвины. Правда евро-украинцы никогда не уточняют, какая мордва конкретно - мокшанская или эрзянская, а может мерьская, мещёрская или муромская....? Вот не уточняют, да похоже и сами не разбираются. Но тем не менее упрямо брызжут своей петлюровской слюной на мордву, постоянно упрекая русских в расовой неполноценности в связи с урало-алтайским происхождением части нации. И при этом кто-то сомневается в том, что украинцы - нацисты...???
LO
Larisa Odintsova
22 июня 2016, 16:13
7 миллионов украинцев воевали и умирали за Победу, а нынешние украинцы назвали их войну чужой. С ума сойти! и все ради максимум 100 тыс. бандеровцев.
d
dzuruy
22 июня 2016, 16:17
"И никто не знает, сколько времени должно пройти, прежде чем Украина сможет взглянуть на нынешние события со стороны. " Столько же, сколько требуется на телефонный звонок с Капитолийского холма в Киев.
Donpedro
22 июня 2016, 17:09
Отольются вам, хохлосуки слёзы матерей, потерявших сыновей в ВОВ, не отмолите.
ВК
Виктор Крюк
22 июня 2016, 17:19
И никто не знает, сколько времени должно пройти, прежде чем Украина сможет взглянуть на нынешние события со стороны. Ну почему? Закопают бандеровцев в их схронах и удивятся - какими дураками они были. А так да, сегодняшняя война это война пиндосов руками украинцев против русских.
Владимир
22 июня 2016, 17:31
Он напоминает персонажей со страниц Чезаре Ломброзо. Особые внешние морфологические признаки: форма черепа, бровей, глаз, губ. Он не глуп, он последователен. У этих персонажей нет границ добра и зла - они хирурги, которым иногда не нужно, чтобы пациент был жив. И в этом они находят определённое удовольствие и смысл своего существования. Они бесконечно жестоки. Но если проигрывают - они плачут...
Vgl1
22 июня 2016, 17:34
"Не своя", а "чужая". 26,5 млн жизней, в том числе и украинских - "чужих". Естественно, это "не свои" украинцы были, поскольку они жили в СССР. А теперь "своя" - против своих граждан, их чего-то около 4,5 млн, не считая Крыма, но их лучше закопать. И тогда "своя" восторжествует однозначно. Какая удивительная игра слов и манипуляцией сознания. Диву даешься, как просто путем довольно простых манипуляций можно попытаться результативно изменить память, которая должна быть генетической. Но результат не столь радужный. Народ, массовым сознанием которого можно так легко манипулировать, с той же легкости вернется в исходное состояние, либо в какое-то другое, но как бы это другое не предполагало уничтожение "своими" и авторов подобных опусов вместе с тему, кому они сейчас служат, а может быть и вкупе со спонсорами.
Вп
Весельчак по жизни
22 июня 2016, 17:38
75-я годовщина нападения Германии на СССР не является для нас по-настоящему значимой датой. ------------------------------------------------------------------ А мне вот интересно, сколько миллионов настоящих патриотов бывшей Украины сложили свои головы в борьбе с оккупантами за свою жизнь и Родину с указанной даты, по мнению этого ублюдка - аффтора, не являющейся для них по-настоящему значимой датой??? С другой стороны, для ублюдков - бандеровцев эта дата действительно не значима. С данной даты у них лишь появилась возможность пойти в услужение к нацистам в призрачной надежде, что нацисты поставят именно их вертухаями, у них будет много власти, горилки и сала. Но даже нацисты не видели в них людей, а лишь расходный материал для подтирания грязных мест.
Synoptic
22 июня 2016, 17:49
Не имеет значения, что наши деды тоже служили в Красной армии, и что украинцев в поверженной Германии было не меньше, чем представителей других советских национальностей. --------------------------------- Ну вот и флаг им в руки, пусть рассказывают байки про то, как их деды, будучи в Красной Армии, вопреки приказам кровавых политруков табунами насиловали немецких женщин и мародерили аборигенов. А наших пусть не трогают.
Synoptic
22 июня 2016, 17:55
Погибшего немецкого ребенка или немецкую девушку жальче, чем убитого советского солдата. Кто бы с кем ни воевал, а беззащитный ребенок или хрупкая девушка — это не здоровый мужик с оружием. ------------------------------- Давай, автор, не тушуйся, переходи к Бабьему Яру и Ханыни, там ведь без украинских нациков не обошлось? Польские Кресы еще давай вспомним.
Чтоб я так жил
22 июня 2016, 18:21
Тварь бандеровская. Наши, ваши. Где в России почитают мародёров? Совсем с дуба рухнул? Их приговаривали к расстрелу. Прям так все красноармейцы были мародёрами и воевали за личный интерес? Не нужно сравнивать в вашими "хероями". За какую Окраину они боролись, за свой карман они бандитствовали, как и сейчас, тащили всё к себе на хату, а руки по локоть в крови беззащитных гражданских. А при встрече с вооружёнными людьми они сразу в штаны накладывали. "Будем откровенны: для пассионарной части общества погибший на передовой доброволец — бОльшая трагедия, чем гибель женщины, ребенка или старика во время артобстрела в Донецке. Потому что нынешняя война — своя." А вот и подтверждение свидомого фашизма. Немецкую неизвестную девушку ему жаль (см.статью), а "вату" - нет. Так чья была Вторая мировая война? Не бандеровская. Что им не мешало лизать немецкий сапог, вымаливая себе холопскую участь, "незалежалость". Вот истинное лицо свидомита, которого кроме своей шкуры не волнует никто и ничто не остановит, если у него появилась возможность что-то слямзить. Был у бандеровцев маленький клочёк под немецким протекторатом. А теперь они, получив на холяву от РСФСР оргомные куски земли, признали их своими от сотворения Земли, причём эти земли были всегда заселены русскими. А после того, как в Киеве случился кровавый переворот, эти земли захотели уйти, а бандеровцы визжат, что их грабят. А некоторые из них не скрываясь мечтают даже прирасти до Урала. Причём надеются, в очередной раз, что придёт громила и сделает это за них, а они будут вилять хвостиком и громко повизгивать. Вспомнился анекдот, подходящий под хохлятских менталитет. Приходит сын к отцу и просит у того одолжить ему 1000 рублей. Отец говорит: "Нету у меня сынок тысячи, возьми двести рублей". А сын отвечает: "Хорошо. Но 800 рублей ты мне должен".
0
0ncnjqybr
22 июня 2016, 18:29
Вукры пытаются совместить: 1) что эта война их не касается 2) что они всю войну только и делали, что безвинно страдали от всех 3) что они разгромили и немцев, и русских 4) что они воевали больше всех в СССР 5) что они и есть русские и стремились в Европу Любой шизофреник от такого умом тронется.
чудь вычегодская
22 июня 2016, 18:38
"...Другой маркер — это жертвы. Когда речь идет о чужой войне, жертвы прежде всего ассоциируются с гражданским населением. Это те, кто безоружен и слаб..." "...Погибшего немецкого ребенка или немецкую девушку жальче, чем убитого советского солдата..." Нам жалко именно некомабатантов. Вывод - для России эта война чужая и она в ней не участвует.
чудь вычегодская
22 июня 2016, 18:39
"...Другой маркер — это жертвы. Когда речь идет о чужой войне, жертвы прежде всего ассоциируются с гражданским населением. Это те, кто безоружен и слаб..." "...Погибшего немецкого ребенка или немецкую девушку жальче, чем убитого советского солдата..." Нам жалко именно некомабатантов. Вывод - для России эта война чужая и она в ней не участвует.
S
Sapsan Sapsan
22 июня 2016, 19:42
Какая редкостная гадость.... Целая статья подтверждений свидомой хитропопости и хатаскрайничества...
b
balex207
22 июня 2016, 20:38
Да, хохлы.. Предатели крови - худшие из предателей...
j
jimmijones
22 июня 2016, 21:06
"Окончательно переквалифицировав войну 1941—1945 годов в советско-германскую, украинцы стали смотреть на нее отстраненно". Хорошо, что мой дед, освобождавший Киев и Львов, это не видит. Дубинянский тварь неблагодарная. Представляете, кого такие шакалы воспитают.. С кем придется общаться нашим детям и внукам...
Го
Губернатор о.Борнео
22 июня 2016, 21:07
Интересно, как быстро эти мрази переобуются после? Вангую от 2-4 месяца.
z
zulu
22 июня 2016, 22:22
редкостная мерзость. Отличный образец фашизма, то есть, отказ от всех христианских добродетелей и норм. Не нужно искать его в политических и социальных признаках, настоящий фашизм- в откате в дохристианские времена. Перед нами- первородной чистоты язычник. Как быстро может деградировать человеческое общество!
Международник
22 июня 2016, 22:44
Небратья продолжают раздвигать границы немыслимого . Уже перестаешь изумляться, как бы привыкаешь к очередной дикости, а тут уже новая на подходе. Мерзость, написанная мразью
r
rain46
23 июня 2016, 02:33
Украинское сознание...-лучший анекдот дня).С каких пор у свиней появилось сознание?
0
0ncnjqybr
23 июня 2016, 08:07
rain46, это как цыганское золото - оно существует, но не золото.
F
FIX
23 июня 2016, 11:42
Отменно омерзительная статейка.
elmaa91
23 июня 2016, 22:02
статью писал враг украинского народа, уничтожение населения украины как и россии входило в планы гитлера
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем