Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Страна бедняков

Количество бедных в России растет, причем многие из них готовы к протестам. Сможет ли оппозиция использовать эти настроения?

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
По либеральному сегменту блогосферы гуляет собирательный портрет сторонника Путина. Это некий малообразованный, бедный человек в ватнике — непременном атрибуте российской нищеты. Однако спешу разочаровать наших сетевых снобов. Типичный «путинист» носит скорее Prada. А бедные — это наименее лояльная властям категория населения.

В России популярно выражение «в пользу бедных», означающее полную бессмысленность того или иного действия. Однако при демократии польза бедных — одна из обязательных целей большинства политических сил. Именно из-за этого в европейских странах было создано социальное государство с действенной системой пособий и дотаций. В России его пока нет и не предвидится.

 

Бедность переходит в наступление

 

В условиях кризиса все больше россиян живут за чертой бедности. По данным Росстата, в первом квартале 2016 года количество бедных резко увеличилось и составило 22,7 млн человек (в четвертом квартале 2015 года их насчитывалось 14,4 миллиона). Однако в реальности малоимущих — еще больше. Количество людей, испытывающих нехватку денег даже на продукты питания и одежду, выросло за последний год с четверти до свыше 40% населения.

 

Последнее исследование «Левада-центра» свидетельствует, что напряженность между бедными и богатыми — самая острая болевая точка российского общественного сознания. Эту проблему не ощущает только один из десяти опрошенных, а больше 40% считают ее очень серьезной. Любые другие противоречия — межнациональные, межрелигиозные, поколенческие — воспринимаются в обществе гораздо менее остро.

 

«Ватник» носит Prada

 

По либеральному сегменту блогосферы гуляет собирательный портрет сторонника Путина. Это некий малообразованный, бедный человек в ватнике — непременном атрибуте российской нищеты. Однако спешу разочаровать наших сетевых снобов. Типичный «путинист» носит скорее Prada. А бедные — это наименее лояльная властям категория населения.

 

Согласно исследованию Института социологии РАН, чем ниже уровень материальной обеспеченности, тем слабее доверие к основным институтам путинского государства. Президенту доверяют почти 90% хорошо обеспеченных и только 55% малоимущих граждан. Правительству — более 70% первых и около 30% вторых. Что особенно важно — бедными труднее манипулировать. Телевидению верит почти половина богатых и только менее трети материально необеспеченных. В российских условиях эти данные демонстрируют не только недоверие к власти со стороны многих малоимущих, но и то, что они достаточно смелы, чтобы его открыто высказывать.

 

Пассивное недоверие может со временем перейти в активное противодействие. Во время так называемого белоленточного движения его поддерживали в основном представители среднего класса. Однако в последние годы, как отметили исследователи из ЦЭПР, произошло «заметное смещение протестных настроений в наименее обеспеченные в материальном отношении общественные страты». В результате среди самых бедных граждан без малого 40% готовы принимать участие в массовых протестах.

 

КПРФ для выпуска пара

 

Впрочем, у Кремля есть старый добрый инструмент канализации протестной активности малоимущих в безопасном для себя направлении. Это партия Зюганова, ставшая, по сути, «сектой» скорбящих по СССР. Политическая активность ее последователей сводится в основном к участию в демонстрациях в дни коммунистических праздников, поклонению «пантеону святых» бывшей советской империи, а также ритуальному голосованию за КПРФ на выборах. Ни на какой реальный протест, жесткое противодействие властям эта партия давно не способна.

 

Главная ее проблема — старение электората. В долгосрочной перспективе КПРФ обречена. Но на ближайших думских выборах у малообеспеченных нет другой альтернативы. Радикально оппозиционный «Левый фронт» к участию в них не допущен. Как бы тоже «левая» «Справедливая Россия» ассоциируется с властью даже сильнее, чем КПРФ. Скорее всего, в этой ситуации значительная часть малоимущей молодежи на выборы просто не пойдет. А быстро беднеющие в кризис пожилые люди дадут зюгановским коммунистам еще больше голосов, чем обычно.

 

Учитывая все это, неудивительно, что рейтинг КПРФ растет. Однако вероятное усиление роли коммунистов в новом парламенте ничем не грозит Кремлю, ведь КПРФ давно стала одной из опор путинской системы.

 

Нужен российский Валенса

 

Союз демократической оппозиции и социальных низов — прежде всего малоимущей молодежи, которой среди бедных более четверти, — наверное был бы способен изменить политическую ситуацию в стране. Но с этой готовой к протесту и быстро растущей частью общества оппозиция работать не умеет.

 

Многие оппозиционные лидеры ментально чужды простым россиянам. Слишком буржуазно они выглядят, слишком далеки они от народа. А главное, среди их требований очень мало того, что в действительности интересует социально незащищенное большинство.

 

Оппозиции нужен российский Лех Валенса — свой среди своих, близкий каждому, способный предложить людям образ будущего без нищеты и вопиющей социальной несправедливости.

Популярные комментарии
mig
13
"Количество бедных в России растет, причем многие из них готовы к протестам. Сможет ли оппозиция использовать эти настроения?" ------------------------------------------------- Разве растёт? Сколько было бедных в 2013 году,столько и осталось. А оппозиция уже ничего не сможет,майдан в России не получится.Мы сами этим "протестующим" руки,ноги переломаем.
Светланка
10
Да хватит уже хоронить россиян! В 90-е выжили, а уж теперь-то вообще нет повода загинаться.
Обсуждение
Комментариев: 66
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
OlegAtorS
4 июля 2016, 19:52
российского валенсу квачкова антинародная власть мучает в подвалах нквд.
ВВТ
4 июля 2016, 19:56
OlegAtorS, Квачков террорист .
OlegAtorS
4 июля 2016, 20:47
ВВТ, юноша, вы очень больны.
OlegAtorS
4 июля 2016, 21:21
ВВТ, судя по тому, что ты знаешь, за что сейчас сидит квачков, ты еще свои прыщи не выдавил.
Nafaniy
4 июля 2016, 23:51
OlegAtorS, Судя по вашей, пропитанной мудростью, речи, я представляю ваши благородные седины, видавший виды ношенный сюртучок и плоские шлифованные ногти на узловатых пальцах. Вы-то уж наверняка выдавили все свои прыщи, прыщи жены, детей, сейчас давите прыщи внуков и надеетесь на прыщавых внуков. Прыщи не давить надобно, а предупреждать! Соблюдать гигиену (мыться чаще) правильно питаться, ну и быть приличным человеком (что бы барышни не шарахались).
ВВТ
4 июля 2016, 21:01
OlegAtorS, ты гляжу возрастом пытаешься хвастаться . В твоём случае , возраст ,отнюдь не отметился интеллектом .И уж не тебе ставить диагнозы . Квачков именно террорист . Он пытался совершить теракт . За что и сидит . А Если он так не любит Чубайса , то возможности расследовать его преступления были . Кто хочет может заняться . Иначе завтра такой народный мститель решит что преступник именно ты .
y
yerm
5 июля 2016, 00:36
OlegAtorS, Валенсы захотелось? Не надоело? Дайте уж спокойно пожить. Желаете попрыгать, валите на Украину и прыгайте там на здоровье. Украине уже все равно, а Россию оставьте в покое/
OlegAtorS
5 июля 2016, 01:05
yerm, уступи дорогу чиновнику с мигалкой. И не вякай. Чревато.
mig
4 июля 2016, 19:54
"Количество бедных в России растет, причем многие из них готовы к протестам. Сможет ли оппозиция использовать эти настроения?" ------------------------------------------------- Разве растёт? Сколько было бедных в 2013 году,столько и осталось. А оппозиция уже ничего не сможет,майдан в России не получится.Мы сами этим "протестующим" руки,ноги переломаем.
V
Vlad4752
4 июля 2016, 20:35
mig, Вы не правы. В Тамбове, например, закрываются супермаркеты, а не закрытые - пустые стоят. Их, конечно, слишком много было изначально на Тамбов, однако, сами понимаете, тенденция..
т
типазнаю
4 июля 2016, 22:33
Vlad4752, вранье это все
V
Vlad4752
4 июля 2016, 22:37
Я тут живу. Перекресток закрылся, Южный закрывается, Модерн закрыт.
Р
Ролдугин
4 июля 2016, 23:58
Vlad4752, нет, вы живёте в госдепе и это не вы говорите, а ЦРУ через вас шепчет. Патриоты не дадут соврать.
двуглавый кракен
5 июля 2016, 07:55
Vlad4752, странно,а в Саратове как грибы растут..Скоро весь Саратов будет состоять из ТЦ и Гипермаркетов.Что-то в вашем Тамбове не так...
1fedcba
5 июля 2016, 10:39
Vlad4752, вроде в мае уже позакрывались, и на их месте новые должны открыться, не так что ли? а полки пустые всегда при закрытии магазина, еще и распродажи бывают. куда товар то девать, обратно грузить и на склады везти распределять нерентабельно.
a
alfalex
5 июля 2016, 10:46
двуглавый кракен, В Пензе, как в Саратове, на каждом углу гипермаркеты, что только две ленты стоят и два ашана
Ходжа Насреддин
4 июля 2016, 20:06
Это партия Зюганова, ставшая, по сути, «сектой» скорбящих по СССР. Политическая активность ее последователей сводится в основном к участию в демонстрациях в дни коммунистических праздников, поклонению «пантеону святых» бывшей советской империи, а также ритуальному голосованию за КПРФ на выборах. Ни на какой реальный протест, жесткое противодействие властям эта партия давно не способна. ----------------------------------------------------------------------- Увы, это так! Только сейчас по телевизору Зюганов анонсировал свою новую книгу про пчеловодство. Охренеть можно! Лидер оппозиционной партии, вместо того чтобы готовиться к выборам занимается пчеловодством.
D
Dimax-Nemo
4 июля 2016, 21:47
Ходжа Насреддин, они ещё и с коммунистами России судятся. За бренд.
gruzdew
5 июля 2016, 11:25
Ходжа Насреддин, А чего вы хотели?
Го
Губернатор о.Борнео
4 июля 2016, 20:07
Остановите этого Эйдемана. На отпуск что ли зарабатывает?
2m
4 июля 2016, 23:52
Губернатор о.Борнео, на Белом море золотишко мыть...
jadefalcon
4 июля 2016, 20:24
Фу, онанист какой-то.
2m
4 июля 2016, 23:53
jadefalcon, не какой-то, а борин брат.
Зс
Забойщик с полундры
4 июля 2016, 20:27
"Сможет ли оппозиция использовать эти настроения?" Какая оппозиция, даун, Каспаров или Касьянов? Вам не российский валенса нужен, а лошадиная доза галоперидола.
МужикКакойта
4 июля 2016, 20:30
Чтоб спасти ребенка от тяжелой болезни, по каналам тв. призывают всем "миром" сбрасываться, путём смс-сообщением. Отец получает десять тысяч рублей, мать - столько же. А на лечение необходимо ни один миллион. Предлагают таким же нищим спасать нищих. Я не говорю, что это плохо. Я говорю, что это неправильно. Танки Армата нужны конечно, но не до такой же степени...
Зс
Забойщик с полундры
4 июля 2016, 20:35
МужикКакойта, 10 т.р. сейчас получает разве только такой задрот в майке, как ты. У нормальных людей пенсия вполовину выше. Иди умойся лучше, критик режима.
МужикКакойта
4 июля 2016, 20:43
Забойщик с полундры, В этом месяце я заработал шестьсот..
Александр Рыбакин
5 июля 2016, 08:34
Бабаникакая, В этом месяце я заработала шестьсот.. "- Я зарабатываю миллион. - Ну и что? Я зарабатываю два миллиона. - О, ты тоже бизнесмен? - Нет, я тоже мир_дверь_мяч"
Peter Romane
4 июля 2016, 20:37
МужикКакойта, А что мешает нищему стать богатым ?
Анфисонька
4 июля 2016, 20:41
МужикКакойта, пожалел детишек, засранец. Да тебе на них наплевать. И на детей с Донбасса, и на девочку, с которой украинские нацисты сдернули Георгиевскую ленточку... А тут озаботился.
Анфисонька
4 июля 2016, 20:52
МужикКакойта, в первый раз слышу о " детских деревнях". Это где? И что за спонсорство? В чем заключается?
К
Комментатор
4 июля 2016, 20:53
МужикКакойта, танки действительно нужны, хотя нужнее современные ПВО и подводные лодки. А вот кто не нужен, так это Капелло. Он один стоил многих операций... А статья дельная, автор прав, нужна новая оппозиция и новые лидеры, а это не быстрый процесс. Но из 140 миллионов человек не могут все быть идиотами или подлецами, а поэтому изменения неизбежны.
D
Dimax-Nemo
4 июля 2016, 21:52
МужикКакойта, да армата уже ни в какой степени. Дюжина Т-50 в лучшем случае, батальон Армат - это ниачём. Ничего не решают. Истребитель 5-го поколения сейчас стоит столько же, сколько раньше стоил целый полк. А танк теперь стал стоить как истребитель. По-моему, их будут покупать для вида. Чтоб было. Как царь-пушка, или пятибашенный монстр сталинский Т-35, супостата на парадах пугать.
Анфисонька
4 июля 2016, 23:22
МужикКакойта, Ну еще бы. Только заглянув в GOOGLE ( т.к. раньше не знала о существовании "детских деревень", сразу наткнулась на статью из Эха. И стало все понятно. Запад финансирует эти "потемкинские детские деревни" с расчетом на усыновление детей иностранцами. Закон "Димы Якоалева" спутал либеральному и западному отребью все карты. И вот ты, идиот, им в этом помогаешь. А я то думала, что ты хоть в какой-то степени, но есть крупица порядочности. Я активно принимаю участие в контроле за детскими домами, чтобы дети росли в своей стране, а не продавались ИНОСТРАНЦАМ на органы, однополым семьям, садистам или просто любителям детских пособий. Да, да, конечно знаю, существует немало иностранных семей, кто воспитывает приемных детей блогополучно, но дело в том, что, например, в США не допускается контроль с российской стороны, мы не можем узнать никакой информации, и следовательно, защитить.
Анфисонька
5 июля 2016, 00:20
Мужик,, тебе же ясно написали - невозможность КОНТРОЛЯ. Может они попадут к садистам, может они предназначен на органы, может к психопатам. Дай Бог, чтобы твоих родных вот так усыновили-удочерили, по рулетке, к кому попадет, главное, чтобы они неперменно очутились на западе. Орел или решка.  Все под Богом ходим.
1fedcba
5 июля 2016, 10:45
Мадам де Монтеспан, я после закона Димы Яковлева поискала по запросу усыновить ребенка из россии на англ в гугл и наткнулась сразу на сайт, где было объявлено: Сейчас невозможно усыновить ребенка из России, но вы можете усыновить замечательного евразийского ребенка из Казахстана! Спешите, только сейчас, акция на услуги (ну это я от себя добавила, конечно). Это был бизнес и только.
Peter Romane
4 июля 2016, 20:31
"В условиях кризиса все больше россиян живут за чертой бедности." Ну, так повлияй на своё правительство в Германии. Выйди на демонстрацию и потребуй отмены санкций. Что ты там юродствуешь. Это ваши правительства создали общемировой кризис, а простые люди теперь расхлёбывают.
Светланка
4 июля 2016, 20:37
Да хватит уже хоронить россиян! В 90-е выжили, а уж теперь-то вообще нет повода загинаться.
netriv
5 июля 2016, 00:20
Светланка, Это были еще советские люди . Стойкие не подверженные Западу. А сейчас все построено на американскую экономику. Даже деньги переводим туда.
AmInvest
4 июля 2016, 21:06
Странно, если те, кто за действующую власть, все носят Prada, то откуда берутся пресловутые 86%?
zxc6zxc
4 июля 2016, 21:52
80 уже
v
vontilsit
4 июля 2016, 22:00
AmInvest, ты об Украине? Нет?? Ах ну да - там же все на низком старте к золотым унитазам Евросоюза)
1fedcba
5 июля 2016, 10:46
AmInvest, у нашей оппозиции бред, постоянный. Автор статьи тоже относится к оппозиции.
К
Комментатор
4 июля 2016, 21:18
Якубович на "поле чудес" постоянно спрашивает сколько у игроков пенсия? Ответ: 8000 рублей.
МужикКакойта
4 июля 2016, 21:21
Комментатор, Набирают по объявлению. У моей тещи целых одиннадцать. Не взяли..
С
Совушка
4 июля 2016, 21:52
Комментатор, Даже не знаю где, как и сколько надо было работать, чтобы начислили пенсию в 8 тыс? Одиннадцать, меньше кажется не бывает, если стаж полный.
МужикКакойта
4 июля 2016, 22:07
Совушка, Существует пенсия по старости. Можете нигде не работать. А какая "огромная" разница..
С
Сарапул
5 июля 2016, 07:48
Совушка, У моей тёщи 6 с копейками, работала всю жизнь воспитателем.
Т
Тася
6 июля 2016, 20:12
Комментатор, Пенсия зависит от региона, пенсионеры конечно прибедняются, но 11 тыс пенсия не редкость.
Опанас Абрамыч
4 июля 2016, 21:24
Левады сравнивают январь с декабрем, в котором выплаты вдвое больше, а Эйдманы это повторяют. Они все, что ли, такие?
3
3lirium
4 июля 2016, 21:49
> Многие оппозиционные лидеры ментально чужды простым россиянам. Слишком буржуазно они выглядят, слишком далеки они от народа. А главное, среди их требований очень мало того, что в действительности интересует социально незащищенное большинство. Это, кстати, единственное, с чем вполне могу согласиться...
HordePower
4 июля 2016, 21:51
Его воробейшество лех валенса, свой среди своих
a
alfalex
5 июля 2016, 10:56
HordePower, И, Вам ИП не чужда?
1941-1945
4 июля 2016, 22:00
Мечтать не вредно, вредно не мечтать
B
BVV159
4 июля 2016, 22:30
Что-то как-то где-то автор заблудился. Если настоящий путиноид носит prada, то рейтинг Путина от 82% до 92% у населения (не буду ковыряться в инете, где рейтинги были опубликованы, кому не лень - поищите), означает, что в России все прекрасно одеты, хорошо выглядят, и не голодают. А кто в фуфайках-то?
zigor.2016
4 июля 2016, 23:04
*** Не знают на кого ставить. Просто не знают: за что и с какого конца взяться, чтобы раскачивать ситуацию в России. Пытаются определить, заокеанский заказ-то есть, и материалы собираются и анализируются. А результата нет. Не просчитывается Россия как Украина и Сирия.
GreyCat
4 июля 2016, 23:12
В России популярно выражение «в пользу бедных», означающее полную бессмысленность того или иного действия. --------- Великого знатока русского языка видно издалека. Даже из Германии. Даже страшно подумать, как он расшифрует немецким читателям что такое "дом призрения" в России. Хотя действительно, для таких как Эйдман благотворительность - это полная бессмысленность. Никакого навара.
2m
4 июля 2016, 23:23
Игорь, переехал в Германию - пиши о Германии, пишешь о России - возвращайся. Иначе ассоциируешься с шавкой. которая лает из-за забора.
БЯ
Баба Яга
4 июля 2016, 23:33
Доверять Путину, не доверять Путину.... В чем доверять? В том, что он честный человек? Но таких много. В правильности курса? А какой он, этот курс? Если без болтовни, а конкретно, по пунктам? Это больше похоже на американские горки. В стране за 20 с лишним лет рынка и фактически 16 лет правления Путина так и не создан класс эффективных собственников, способных хоть частично снять страну с нефтяной иглы. Может, кому-то пример покажется странным, но он очень нагляден, - недавний ЧЕ по футболу и игра российской команды. Все знают, какие деньги вкладываются, нет, вбухиваются олигархами и др. "спонсорами" в российский футбол, и какая отдача? Ноль. Вот это всё, чему на сегодняшний день научились эти эффективные собственники-олигархи - тратить шальные деньги с капиталов, доставшихся им по какому-то капризу судьбы в 90-е. Результат работы налицо. Причем этот результат не прикрыть липовыми отчетами, комментариями, разговорами о том, что весь футбол разрушили в 90-е и до сих пор никак его не поднимем.. Перед глазами пример других стран, которые в 90-е и в футболе-то почти никто не знал. Поэтому сомневаюсь, что в какой-то отрасли экономики эффективность вложений гораздо выше. Поскольку заработать капитал своим умом и трудом это одно, а получить его путем сомнительных махинаций - совсем другое. Отсюда и результаты. Не в коня оказался корм, как говорят в народе. Поэтому и имеем в экономике аналогичную патовую ситуацию и туманный курс на сегодняшний день. Но всё еще доверяем.
L
Ltybc.
4 июля 2016, 23:43
black black, курс достаточно прост - удержание суверенитета страны. Много принятых решений за последние лет 20 - полная бессмыслица, согласен. Много принятых решений. - ошибочны, но по крайней мере все эти решений пока продолжают приниматься гражданами НАШЕЙ страны. Ещё мне понравилась оговорка по Фрейду -"Что особенно важно - бедными труднее манипулировать". Прям сквозит сожаление что не могут они бедными заманипулировать пока ... Так что курс есть, не уверен что сил хватит, но тут уж остаётся только верить
БЯ
Баба Яга
5 июля 2016, 00:06
Ltybc., удержание суверенитета? И всё? Я дико извиняюсь, но если этот суверенитет у нас в 90-е никто не стащил, когда страна то-ли на коленях, то-ли на карачках стояла..... Тут как бы скорее суверенитет одной соседней страны недавно пострадал.
Александр Рыбакин
5 июля 2016, 08:37
Черныш, когда страна стоит на карачках это и называется "стащили суверенитет". Помнишь тогда какое нибудь недовольство наших западных "друзей" по этому поводу? Я тоже не помню. Это их устраивало. За-то теперь мы чуть ли не исчадия ада, потому что имеем наглость отстаивать СВОИ интересы.
netriv
5 июля 2016, 00:15
Власть сама разваливает себя но процесс слишком затянулся . Эти выборы пройдут в пользу власти . Но в следующих возникнут проблемы и это будет толчком .
Max_A
5 июля 2016, 00:19
Разве Игорь Эйдман может пожелать что-то плохое русскому человеку? От того и строки эти, раздирающие душу простого человека )))) выглядит это так ущербно
Andrej-White
5 июля 2016, 10:06
я как понимаю эта категория и совершила майдан под чутким руководством кукловодов... Частица правды есть, категория людей кто привык что им все принесут на тарелочке, очень большая. В период кризисов при любых экономиках и режимах она оказывается самой не конкурентной в первую очередь. Только не понятно, почему таких 40% а общий рейтинг доверия президенту 86%...
1fedcba
5 июля 2016, 10:35
В российских условиях эти данные демонстрируют не только недоверие к власти со стороны многих малоимущих, но и то, что они достаточно смелы, чтобы его открыто высказывать. --------------- кто ж запретит ворчать ворчать старому коммунисту? малоимущей молодежи, которой среди бедных более четверти, — наверное был бы способен изменить политическую ситуацию в стране. Но с этой готовой к протесту и быстро растущей частью общества оппозиция работать не умеет. -------------------------- да вы что, наши белоленточники сплошь высокоинтеллектуальные гении бизнеса, что у них общего с бедными выходцами их низов?
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем