За 25 дней до начала Олимпийских игр в Рио мы снова упускаем прекрасную возможность показать миру, что мы действительно заслуживаем его доверия.
Пока что на нашу визитную карточку без слез не взглянешь. Оставим вопросы безопасности на потом и обратимся к миру политики и экономики, ставшему источником самых мрачных, нелепых и леденящих кровь новостей.
В собственной нищете мы дошли до такой крайности, что уже радуемся, что в 2017 году дефицит бюджета составит 139 миллиардов реалов. Он будет четвертым по счету и меньшим по объему, если сравнивать со 170,5 миллиардами, зафиксированными в этом году. Несчастная страна, готовая радоваться меньшему из зол.
А ответственная за это банкротство смеет заявлять, что человеку свойственно ошибаться — именно она, которая не любит признавать своих ошибок. Она еще мечтает и борется за возвращение, создавая неопределенность, тормозящую поток иностранных инвестиций в страну.
Бывший президент Палаты, объяснивший свои слезы во время заявления об отречении от должности тем, что ничто человеческое ему не чуждо, пытается выжить, но от признания в виновности и привлечения к ответственности ему уже не уйти.
Те, кто следят за происходящим со стороны, наверняка посмеиваются над государством, где два до недавнего времени властных противника, Дилма и Кунья, борются за то, чтобы не пасть первым. В игре, где ни один из них не сможет посмеяться последним.
Наконец, и что самое ужасное, в Рио по-прежнему небезопасно. Мэр города, Эдуарду Паеш (Eduardo Paes) правда обещает, что перед туристами во время Олимпиады эта проблема не встанет. Гарантировать мир и порядок на улицах будут бразильские вооруженные силы.
Так уже было на чемпионате мира. Полное спокойствие. А потом опять вернулись страх и насилие. На Олимпийских играх нам следует ожидать того же сценария — он станет подтверждением неспособности правительства заботиться о собственных гражданах. Не говоря уже об иностранных туристах.