Владимир Путин великолепно изображает христианскую набожность. Но когда дело доходит до свободы религии, его режим очень сильно начинает напоминать Советский Союз. Посмотрите на новый антитеррористический закон, который запрещает миссионерскую деятельность и богослужения на дому. В соответствии с новым законом, который вступает в силу на следующей неделе, все миссионеры должны быть прикреплены к «зарегистрированным» организациям. Закон также запрещает проповеди за пределами официально признанных культовых зданий. Нарушителей этого закона будут штрафовать на 780 долларов, а их церкви на 15 500 долларов.
От этого могут пострадать все веры, включая Русскую православную церковь, но самыми незащищенными от пугающих последствий закона для свободы совести окажутся маленькие секты и вероисповедания. Протестанты и харизматические христиане часто проводят службы в домашних церквях, а расплывчатые формулировки закона могут привести к запрету таких собраний. Некоторые протестантские группы отвергают государственную регистрацию как вопрос совести.
Протестантские лидеры написали в открытом письме на имя Путина: «Советская история показывает, что многих людей
Еще одна очевидная мишень — это мормоны. Церковь Иисуса Христа Святых последних дней насчитывает в России 23 000 приверженцев, а ее миссионеры весьма активно и заметно действуют во многих российских городах. Мормоны давно уже стали популярным пугалом среди закоренелых русских националистов, обвиняющих Церковь Иисуса Христа Святых последних дней в том, что она является «тоталитарной сектой» и подразделением ЦРУ. «Церковь будет почитать, соблюдать и подчиняться закону», — говорится в заявлении руководства мормонской церкви, которое обещает, что миссионеры останутся в России, пока церковь изучает новый закон и его механизм.
Данный закон является составной частью масштабной кампании по закручиванию гаек независимому гражданскому обществу в России, и в нем также присутствуют новые жесткие ограничения на деятельность иностранных аналитических центров. Это напоминает нам о том трагическом факте, что Россия после краха коммунизма так и не смогла сформировать свободное общество.