Тэйлор Свифт, покойся с миром: певицу похоронила Ким Кардашьян-Уэст 18 июля. Или так это хотят представить те, кто радуется предполагаемому краху Свифт.
Несколько сотен тысяч людей, казалось, целые годы ждали этого момента: пьедестал Свифт дал трещину. Безудержная сила ее успеха в сочетании с имидж-менеджментом наткнулась (с оглушительным грохотом) на непреодолимое препятствие в виде генератора общественного мнения Кардашьян.
В понедельник, 18 июля, Кардашьян-Уэст опубликовала видео, где Свифт как будто одобряет противоречивые строки из песни Famous, что старательно опровергали представители лагеря Свифт. Но даже до этого звезда Свифт оказалась под угрозой.
«Тэйлор Свифт раздражает; она же новая Энн Хэтэуэй». «Вечеринка Тэйлор Свифт 4 июля — парад ужасов эгоизма и нарциссизма». «Испортят ли отношения с Тэйлор Свифт карьеру Тома Хиддлстона?»
Все это реальные цитаты из реальных новостных статей и комментариев в уважаемых новостных изданиях. Предсказуемый шквал негативной критики, накапливавшейся против Свифт уже пару лет, наконец достигает своего пика.
Это лишь вопрос времени: талантливая, успешная, бесцеремонная, уверенная в себе молодая женщина станет пищей для критиков, опускающихся до сравнений с «раздражающей» Энн Хэтэуэй и почти раздражающей Дженнифер Лоуренс (заметьте, мужчины никогда не вызывают раздражения), заголовков «Плохие девочки выходят из себя» и хэштегов #taylorswiftisoverparty (Вечеринка памяти Тэйлор Свифт), #KimExposedTaylorParty (Ким вывела Тэйлор на чистую воду).
Поводом для последнего раунда злобных комментариев стало слишком тщательно подготовленное появление Свифт с ее новым бойфрендом Томом Хиддлстоном. Очевидно, пара хочет быть в центре внимания: вряд ли вы пойдете на свидание в Колизее, если вам хочется побыть наедине; однако все комментарии направлены против Свифт, Хиддлстон воспринимается как ребенок, заколдованный злой ведьмой (таковы гендерные предрассудки), он не при чем.
«Его раздражает, что он стал предметом насмешек», — пишет издание Hollywood Gossip, подчеркивая, в какую «ловушку» попал богатый и знаменитый взрослый мужчина. «Ему сложно это всем доказать, ведь Тэйлор настаивает, чтобы в объективы попадало все, что бы они ни делали вместе».
Из-за нескольких агрессивных сообщений бывшего бойфренда Свифт Калвина Харриса в Twitter многие отправили в ее Instagram эмодзи со змеей. Вместо того, чтобы оценить остроумие, что Свифт написала ему ставшую хитом песню под мужским псевдонимом, СМИ сосредоточились на том, что Харрису не понравилось, как она это обнародовала.
Свифт заслужила критику за свой феминизм, в котором дружба с участницами конкурсов красоты сочетается с зашкаливающим индивидуализмом. Может быть, она мастерски манипулирует СМИ? Несомненно. И Канье был прав: песня и клип Single Ladies лучше, чем You Belong With Me.
Никто не без греха, но ничто из вышеупомянутого не может быть поводом для злости, обрушившейся на Свифт. Начнем с того, что она не заслуживает приклеенного к ней ярлыка «отвратительной наци-барби».
В основе реакции на репортажи о Свифт и Хиддлстоне лежат причины, которые стары, как мир: успешные женщины вызывают подозрение, бесцеремонные — отвращение, женщины должны знать свое место.
Дело, разумеется, не только в Свифт, вряд ли она нуждается в моей защите. Дело в отношении общества к молодым женщинам: то, как мы до сих пор говорим и пишем об их успехе, с какой неловкостью относимся к их сексуальности. Почему бы еще мы стали критиковать бойфрендов Свифт и легкость, с которой она сменила Харриса на Хиддлстона?
Когда в публикациях Свифт называют «сумасшедшей», «контрол-фриком», и целые треды в Twitter посвящены тому, как она раздражает, мы даем сигнал девушкам и молодым женщинам: вы не должны демонстрировать свой успех и свою сексуальность, и уж тем более вы не должны показывать, что считаете, будто заслуживаете и то, и другое.
Джастин Бибер забросал дом своего соседа яйцами, нанеся убытки на несколько тысяч долларов, его также обвиняют в том, что он плевал в своих фанатов. Он постоянно скандалит за кулисами посреди концертов и открыто говорит о своих отношениях, но ему все прощают.
Свифт пишет запоминающиеся песни про некоторых своих бывших бойфрендов, удивляется, получая награды, жалуется о том, как Канье Уэст спел о ней в своей песне, всегда идеально причесана на всех снимках. В этом и состоит ее вина. И она непростительна.
До нее обвинения летели в адрес Хэтэуэй, когда она получила Оскар и, очевидно, хотела его получить. Лоуренс была слишком неказиста. В то же время, Вуди Аллен продолжает снимать кино, Билл Мюррей остается милым, но ворчливым стариком, а Терри Ричардсон — великим фотографом.
Свифт — единственная женщина, дважды получившая Грэмми за лучший альбом года; она продала 40 миллионов альбомов по всему миру и сама написала большую часть своих хитов. Если она кажется легкомысленной, вероятно, с этим как-то связан ее сногсшибательный успех, и все же мы сводим ее — говоря ее собственными полными иронии словами — к ночному кошмару в божественном наряде.