По словам жителей Пальмиры, Россия «не восстановила ни одного разрушенного памятника, как обещала. Она фактически и не может решить эту задачу». Они также обратили внимание исследовательского сообщества на необходимость предотвратить дальнейшие разрушения в надежде на то, что европейские археологи смогут восстановить Пальмиру, если в Сирии закончатся военные действия.
Один из жителей города Раиф Даас говорит: «Я абсолютно уверен, что Россия не восстановила ни одного разрушенного в Пальмире археологического памятника, которые были взорваны правительственными войсками или уничтожены ударами российских самолетов».
И добавил: «Сейчас в этом районе царит хаос — много черных копателей, повсюду воруют камни, колоны и статуи разрушаются под открытым небом».
Кроме того, он также пояснил, что, кроме храма Баала и храма Баалшамина, которые были очень сильно повреждены, уничтожены башенные гробницы, городские ворота и большое количество колон. Также большой ущерб был причинен развалинам крепости Пальмиры.
«После того, как российские войска вместе с правительственными вооруженными силами при поддержке сотен афганских бойцов установили контроль над Пальмирой, Россия объявила о намерении восстановить поврежденные памятники, однако в действительности в этом направлении не было сделано ничего. Понятно, что в обозримом будущем также не будет ничего предпринято, так как единственное, что делается, — это частичное разминирование для обеспечения передвижения по городу и дислоцирования там правительственных сил». По мнению авторитетного сирийского специалиста в области археологии Анаса Мекдада, Россия «не способна восстановить этот город, так как у нее нет соответствующего опыта».
«У русских никогда не было археологических экспедиций в Пальмире, в то время как специалисты из Италии, Франции и Японии долго и плодотворно занимаются исследованиями в этой области, поэтому только они способны отреставрировать и восстановить Пальмиру».
По словам активистов, в городе повсеместно наблюдаются хаотичные раскопки. В них принимают участие как сторонники правящего режима, так и обычные торговцы. Люди стремятся найти ценный артефакт, не понимая, что его духовная ценность гораздо выше материальной.