СМИ комментировали план по Сирии, согласованный министром иностранных дел России Сергеем Лавровым и госсекретарем США Джоном Керри. По мнению влиятельной Die Zeit (11.09), «Россия и США представили не соглашение о перемирии, скорее, это соглашение о том, кто кого имеет право бомбить, начиная с понедельника».
«При этом Россия одержала дипломатическую победу, которой она давно добивалась: побудить Соединенные Штаты „бороться с террором“ совместно с российскими военными, — считает газета. — Бороться не только против „Исламского государства“, но и филиала „Аль-Каиды“ в Сирии, группировки „Джебхат ан-Нусра“ (обе организации запрещены в России — прим. ред.), которая недавно из тактических соображений отошла от террористической сети и переименовалась в „Джебхат Фатах аш-Шам“».
«Договоренности о перемирии нарушались раньше, чем высыхали чернила, — писала General Anzeiger (12.09). — В этот раз прежде всего от России зависит, будут ли дела складываться лучше. Только Москва в состоянии позаботиться о том, чтобы потентат из Сирии Асад и его войска соблюдали соглашение».
По мнению бывшего генерального инспектора бундесвера и экс-председателя военного совета НАТО Харальда Куята (Harald Kujat), «нет гарантий того, что условия в Сирии вновь станут нормальными, но соглашение Лаврова и Керри дает надежду». «Положение в Сирии крайне сложное, но если вообще существует возможность установить там контроль над ситуацией, то только при тесном сотрудничестве России и Соединенных Штатов», — заметил Куят в интервью радиостанции Deutschlandradio (10.09).
«Впрочем, это и модель урегулирования украинского конфликта, — считает Куят. — Только если Соединенные Штаты и Россия сядут за стол переговоров в поисках решения, оно будет найдено. Это урок, который можно получить из сирийского конфликта».
Россия упоминалась в контексте фильма «Смоленск», снятого польским режиссером Антони Краузе на основе событий 2010 года, когда под Смоленском потерпел крушение авиалайнер, на борту которого находилась польская делегация, в том числе, президент страны Лех Качиньский.
Издания скептически отнеслись к фильму, в котором «Краузе представляет трагедию как результат польско-российского заговора и покушение на убийство» (Suedddeutsche Zeitung, 10.09). «Брат погибшего президента Ярослав Качиньский, лидер парии „Право и справедливость“, быстро создал миф о трагедии, согласно которому, в частности, Кремль хотел избавиться от Леха Качиньского, критиковавшего Россию из-за войны в Грузии».
«Хотя рецензии в большинстве своем носят негативный характер, многие поляки, наверное, будут смотреть фильм», — писала Die Welt (09.09). «Версия о теракте все еще держится на слуху, не в последнюю очередь потому, что такую теорию „подогревают“ Качиньский и другие высокопоставленные политики партии „Право и справедливость“, а также благосклонно расположенные к ним СМИ».
Телеканал ARD (10.09) оценил фильм «как грубую пропаганду, которая напоминает о временах коммунизма». «Начиная с первой сцены, зрителю не только разъясняют, что речь идет об убийстве. Вдобавок, через несколько минут ему преподносят и виновного: Владимир Путин… При этом грань между фактами и настоящей фикцией более чем тонка».
В комментариях по поводу Паралимпийских игр по-прежнему повторяется тезис о том, что Россию отстранили от участия «из-за государственной программы допинга». Говорилось также о «сомнительных победах» российских паралимпийцев на зимних Играх-2014 в Сочи. При этом газеты, в том числе Frankfurter Rundschau (10.09), ссылались на доклад комиссии ВАДА под руководством Ричарда Макларена (Richard McLaren), в котором упоминались «исчезнувшие в период с 2012 по 2015 год 35 позитивных проб» российских спортсменов, что было призвано «защитить» атлетов из России.
СМИ выразили недовольство по поводу отсутствия на открытии Паралимпиады президента Международного олимпийского комитета (МОК) Томаса Баха (Thomas Bach). "Зато два с половиной года назад в Сочи Бах присутствовал на церемонии открытия Паралимпийских игр — хотя за две недели до этого Владимир Путин отнял Крым у Украины, — подчеркнула Frankfurter Allgemeine Zeitung (08.09).
Некоторые издания предположили, что президент МОК отказался от присутствия на церемонии открытия в угоду Кремлю: таким образом Бах выразил несогласие с решением Международного паралимпийского комитета (МПК) об отстранении России.