Ибрахим аль-Джафари (İbrahim el-Caferi), в прошлом премьер-министр багдадского правительства, а ныне министр иностранных дел Ирака, объявил оккупантами турецких военнослужащих, которых иракские власти сами же пригласили. При этом прадед аль-Джафари некогда начал первое шиитское восстание против Османской империи в Кербеле.
Ибрахим аль-Ашакир аль-Джафари (İbrahim el Aşakir el Caferi), министр иностранных дел иракского марионеточного правительства, также занимал пост премьер-министра в правительствах, созданных США после оккупации Ирака.
Махди бин Али бин Бекир аль-Ашакир (Mehdi Bin Ali Bin Bekir el-Aşakir) – прадед аль-Джафари.
В 1876 году он начал первое восстание против Османской империи в Кербеле.
Семья аль-Ашакир — шиитская семья родом из Кербелы.
В XIX веке Иран не оставлял попыток установить господство над Багдадом.
Из Ирана к гробницам в Кербеле стекались толпы паломников.
Во время этих визитов под религиозным предлогом шииты организовывались, Иран постепенно расширял свое влияние в Кербеле, и через некоторое время административные полномочия Багдадского вилайета утратили свою силу. Все закончилось вмешательством правителя Багдадского вилайета Неджип-паши (Necip Paşa).
Сегодня руководство Ирака находится в подчинении союза США — Иран.
США после оккупации 2003 года подготовили конституцию, которая была призвана устранить суннитов как из политики, так и из армии.
Этот созданный США режим настолько близок к шиитам, что он в один миг подарил Тегерану господство, которое Иран веками пытался создать в Багдаде.
Ибрахим аль-Джафари, правнук уроженца Кербелы Махди бин аль-Ашакира, в 1876 году попытавшегося под влиянием Ирана поднять бунт против Османской империи, был одним из ведущих активистов Партии «Дело», которая в 1970-х годах была нацелена на свержение режима «Баас».
Когда попытки свергнуть Саддама провалились, Ибрахим аль-Джафари, как и Хайдар аль-Абади (Haydar el-İbadi), сегодня занимающий кресло иракского премьера, и десятки других, предпочел бежать.
Аль-Абади бежал в Великобританию, аль-Джафари — в Иран.
До тех пор аль-Джафари использовал фамилию своего прадеда, восставшего против Османской империи, — «аль-Ашакир».
Но после переезда в Иран он, опасаясь Саддама, изменил свою фамилию.
Десять лет аль-Джафари оставался в Иране; за это время он попал под сильное влияние Тегерана, а с 1990-х годов перебрался в Великобританию.
До 2003 года он призывал западный мир оккупировать Ирак. Более того, он определил дату оккупации за несколько месяцев до нее и в июле 2003 года планировал вернуться в Ирак.
В марте 2003 года США и Великобритания оккупировали Ирак. В июле аль-Джафари вернулся в Багдад и возглавил первое правительство, созданное США после Саддама.
Этот человек, начиная с 2005 года, создавал первые подобия шиитских групп боевиков «Хашди Шаби», которые сегодня стали настоящим кошмаром для суннитского населения в Ираке, прежде всего Мосуле, и управлял ими.
При аль-Джафари этнорелигиозная структура Ирака радикально изменилась. После того, как доставленные из Ирана шииты по поддельным документам приняли иракское гражданство, суннитское большинство превратилось в меньшинство.
Когда шииты обрели численное преимущество, они стали подвергаться атакам со стороны террористической организации «Аль-Каида» (запрещена в РФ, — прим. ред.).
Эта ситуация привела к вооружению шиитов. В этот период, в частности, возникли группы шиитского ополчения, созданные аль-Джафари.
Процесс, который на протяжении последних 13 лет происходил в Ираке, сегодня в Мосуле выступает перед нами как огромный вопросительный знак. Конечно, все это не только дело рук Ибрахима аль-Джафари. Нури аль-Малики (Nuri Maliki) и нынешний премьер-министр Хайдар аль-Абади — члены одной и той же братии.
Но очевиден следующий факт: шиитское господство, которое Иран стремился создать в Ираке, существует со времен Османской империи и продолжается по сей день. Ирак, который вчера пытались вовлечь в хаос с помощью дедов, сегодня по милости внуков превратился в центр мазхабных раздоров.