Поведение России зачастую представляется нашими СМИ непостоянным и непонятным, а ее лидеры — иррациональными. Однако этим одноклеточным бумагомаракам было бы достаточно прочитать всего один документ, чтобы понять принципы управления этой страны.
После избрания Путина президентом в мае 2000 года, в августе состоялся Архиерейский собор, на котором были утверждены основы социальной концепции РПЦ. В рамках открытия представительства Московского патриархата при европейских институтах в 2003 году этот документ был выложен на его сайте, в том числе на французском языке.
Все позиции объясняются с помощью священного писания. Там нередко упоминается Святой Павел, который отделил культуру от веры, вычеркнув тем самым ортопраксию из христианства. Эти принципы не должны показаться чем-то из ряда вон выходящим французу из-за своих греко-христианских корней.
И не важно, что думают по этому поводу те, кто стремятся избавиться от этого наследия и за неумением сохранить лучшее разводят кипучую деятельность, чтобы создать в своих головах иллюзию собственного существования. Этот документ излагает позиции церкви по понятиям государства, нации, труда, собственности, войны и мира, преступности, нравственности человека, семьи и общества, здоровья, биоэтики, экологии, науки, культуры, образования, СМИ, международных отношений и глобализации.
Достоевский утверждает в «Бесах», что атеист не может быть русским. Сталин начал обращение после вторжения нацистской Германии со слов: «Братья и сестры!» Это не говоря уже о процессии с Казанской иконой Богоматери вокруг Москвы во время наступления немцев. Эти люди прекрасно видели духовное измерение России.
Действия президента Путина и его правительства тоже несут отпечаток этих принципов. Этим объясняется его популярность в России и за ее пределами, а также ненависть поборников материализма, которые обирают Францию. Наше руководство в своей атлантистской угодливости руководствуется тем же цинизмом, что и Талейран, говоривший: «Давайте изо всех сил опираться на принципы, и в конечном итоге они поддадутся».
Однако у этих принципов есть глубокие корни на христианском Западе, и они получают отклик в душах (даже у атеистов) в силу своего культурно-исторического веса.
Россия — настоящая светская христианская нация. Ей движут нравственные принципы, которые вытекают из ее истории, культуры и религии.
Именно три эти составляющие делают человека гражданином: он может опираться на прошлое нации, существовать в настоящем общества и смотреть в будущее родины.