Стадион, на котором должен был состояться футбольный праздник, стал местом встречи семьи из Шапеко. Еще до начала церемонии, назначенной на 18.45, зазвучали распевки: «Вперед, Шапеко! Оеее, оеее, Шапеко!»
Возгласы, которые сначала казались веселыми, растворялись во всеобщей скорби, многократно усиленной обстановкой: полный стадион и тысячи зажженных свечей. «Такого никогда здесь не бывало», — призналась одна из зрительниц.
За час до начала церемонии официальный представитель объявил, что стадион полон. Тем, кто не смог попасть, пришлось занимать места у гигантских экранов по соседству со спортивным сооружением.
Так 40 тысяч колумбийцев сказали 300 бразильцам, прибывшим на игру, 220 тысячам жителей Шапеко, и всем, имеющим отношение к «Шапекоэнсе»: «Мы с вами!»
Именно эти слова звучали вокруг стадиона, где торговля плакатами и футболками в тот день шла гораздо хуже, чем необычными для этого места цветами.
Цветы стали главным украшением церемонии. Внутри у каждого присутствующего в руках был букет. На поле, вместо ворот, цветами были выложены два прямоугольника, а по центру — огромный с траурной лентой посередине. По краям — два герба в черном цвете: «Атлетико Насьональ» и футбольного клуба «Шапекоэнсе».
В такой обстановке собравшиеся почтили память погибших. Жозе Серра (José Serra), министр иностранных дел Бразилии, прерывающимся от волнения голосом сказал тысячам людей, пришедшим выразить свою боль и солидарность: «Для нас это огромная поддержка, это луч света в темноте, способ смириться с тем, что не укладывается в голове». Рейнальдо Руэда (Reinaldo Rueda), технический директор «Атлетико Насьональ» назвал поочередно имена всех погибших футболистов. «Они навсегда остануться в наших сердцах!» — сказал он в заключение. Хуан Карлос Де-ла-Куэста (Juan Carlos de la Cuesta), президент «Атлетико Насьональ» сказал, что отныне его игроки будут отстаивать честь за обе команды, за их отличительные цвета — зеленый и белый.
В конце эмоционально насыщенного мероприятия вертолет Вооруженных Сил Колумбии сбросил на поле цветы, но это было не все. Федерико Гутьеррес (Federico Gutiérrez), мэр Медельина, призвал горожан проявить уважение к прибывшим гостям, среди которых был и мэр Шапеко, Лусиано Булигон (Luciano Buligon), и отменить традиционные фейерверки, которыми в городе обычно отмечают наступление декабря, что приводит к многочисленным ожогам участников стихийного празднества.
Кроме того, была отложена на субботу, 3 декабря, намеченная на 30 ноября церемония включения рождественской иллюминации, самой знаменитой в Колумбии, и приспущены государственные флаги. В новейшей истории города декабрьские праздники были отменены только в рождество 2010 года, когда оползень, случившийся 5 декабря в районе Ла-Габриэла муниципалитета Бельо, унес жизни 81 человека.