Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Воспоминания о советском детстве

© РИА Новости Владимир Астапкович / Перейти в фотобанкУчастники международного фестиваля ландшафтных объектов в Никола-Ленивце
Участники международного фестиваля ландшафтных объектов в Никола-Ленивце
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Противогазы, которые выдали мне и другим советским первоклассникам в 1987 году, остались со Второй мировой войны. Сделанные из жесткой резины, они были слишком велики для наших лиц. Противогаз накапливал влагу, а мир в нем уменьшался до двух запотевших кругов, которые прыгали у меня перед глазами. Мы слепо ходили в них строем вокруг школы, после чего вернулись в класс.

Ист Виндзор (Нью-Джерси) — Противогазы, которые выдали мне и другим советским первоклассникам в 1987 году, остались со Второй мировой войны. Сделанные из жесткой резины, они были слишком велики для наших лиц. Противогаз накапливал влагу, а мир в нем уменьшался до двух запотевших кругов, которые прыгали у меня перед глазами. Учительница не сказала заранее, что у нас будут учения с противогазами — она просто раздала их, и мы слепо ходили в них строем вокруг школы, после чего вернулись в класс. Никто из нас не спрашивал, для чего мы тренируемся. В этом не было необходимости.

Еще до школы мы знали, что Соединенные Штаты Америки и их западные союзники планируют причинить вред нам, ученикам школы № 3 украинского города Харькова. Единственное, что нам оставалось, это надеть противогазы.

Грядущее нападение капиталистов было одной из множества угроз, к которым должен был готовиться советский ребенок, причем даже в последние годы существования Советского Союза. Для выживания в условиях диктатуры были свои стандартные правила: не доверяй никому, кроме семьи; никогда не привлекай внимание милиции; всегда будь патриотом. А еще были правила только для евреев: не произноси на людях такие слова, как синагога; не рассказывай семейные истории соседям, которые не евреи. Антисемитизм шел в ногу с общей обеспокоенностью общества; к 1989 году моя семья и тысячи других людей были вынуждены покинуть страну.

В советской жизни было бесчисленное множество «нельзя». Не было особой разницы между опасностями видимыми и невидимыми, реальными и вымышленными. Будешь играть с ножом — порежешься. Передашь другу нож вместо того, чтобы положить его на стол, после чего он возьмет его — и ваша дружба зачахнет. Ты был незащищен и уязвим — на людях, у себя в квартире, в собственной голове. Несчастья, приметы, работающие над секретным оружием американцы и ищущий предателей КГБ — все это было неотъемлемой частью недоброжелательной атмосферы.

Единственное облегчение давала язвительная и циничная сатира, которую называли анекдотами. Это были анонимные шутки, распространявшиеся с головокружительной скоростью, зачастую как ответ на текущие события, типа сегодняшних мемов. В чем разница между оптимистом и пессимистом? Пессимист считает, что жизнь будет хуже. А оптимист знает это. «Обе хуже» — таков был типичный ответ на вопрос о том, какая вещь лучше. Ответ этот мог быть искренним, саркастическим, или и то, и другое одновременно. Это был мрачный механизм преодоления, но анекдоты помогали.

Мне всегда было трудно объяснить такой фатализм американцам, по крайней мере, до 2016 года.

Ровно 25 лет назад Советский Союз, где не задающие вопросов первоклашки послушно бегали в противогазах, а цензоры изо всех сил старались защитить граждан от самих себя, развалился. Ученые до сих пор спорят о том, в чем именно причина его гибели. Но нет сомнений, что в этом сыграло свою роль разрушительное коллективное чувство мучительного беспокойства.


Сегодня я прихожу в изумление, видя признаки похожего невроза в США, куда переехала моя семья. Он проявляется не в правомерных дискуссиях о реальных угрозах национальной безопасности, а в неумолимом приступе беспомощности, о которой кричат СМИ и социальные сети. Я наблюдаю это в призывах некоторых групп и организаций ввести санкции против нечетко определенных пророссийских СМИ; в навязывании приложений, блокирующих вебсайты, якобы играющие на руку Кремлю (типа талисманов 21-го века, защищающих американские умы от инфекции). Я читаю это в колонках, предупреждающих о неудержимой информационной войне России, о разрушении демократии и о кончине правды. Я вижу это в постоянных уверениях в том, что мы проигрываем. Как и в Советском Союзе, здесь не имеет никакого значения, как мы проигрываем, почему и кому.

Особенно больно наблюдать такое пораженчество в Америке — стране, чей оптимизм охватывает целые континенты. Моя семья приехала сюда с многочисленными стереотипными представлениями об Америке. В основном они оказались ложными, однако представление об Америке как о стране, которая зиждется на оптимизме, было верным. Пожалуй, заметнее всего это человеку со стороны; но когда ты живешь в стране, способной найти решение любых проблем, нескончаемая паранойя прессы создает очень тревожный и очень неамериканский вакуум.

«Надежда необходима — это необходимая идея, — заявила Мишель Обама в интервью после выборов. — Что мы дадим своим детям, если не можем дать им надежду?»

Первая леди хорошо знает свою страну. Одни культуры полагаются на надежду больше, чем другие. Величайшее преимущество русского народа в его способности все выдержать и перетерпеть, несмотря на сильные и зачастую прозорливые подозрения в том, что завтра будет хуже, чем сегодня.

Но американское общество черпает силы в своей способности увидеть лучшее будущее, какие бы ужасы ни возникали сегодня. В этом оно лучше страны, которая всегда следит за своими движениями и словами, и где оболваненные дети ходят в противогазах.

Лев Голинкин
— автор книги A Backpack, a Bear, and Eight Crates of Vodka (Рюкзак, медведь и восемь ящиков водки).

Популярные комментарии
s
shepgot
0
//Еще до школы мы знали, что США и их западные союзники планируют причинить вред нам, ученикам школы № 3 украинского города Харькова.. Афтор, вас честно предупреждали, сбылось. //Сегодня я прихожу в изумление, видя признаки похожего невроза в США Признаки тревожные. Похоже на то, что США не успокоились и снова хотят причинить вам вред.
Стёпа-Дядя
15
Да, Лёва, в Харькове, ты бы сейчас маршировал в противогазе! Однозначно. Сиди в Америке, пиши книжку!
Обсуждение
Комментариев: 130
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Стёпа-Дядя
30 декабря 2016, 06:30
Да, Лёва, в Харькове, ты бы сейчас маршировал в противогазе! Однозначно. Сиди в Америке, пиши книжку!
Кр
Консервативный реакционер
30 декабря 2016, 13:42
Стёпа-Дядя, очередной колбасный эммигрантик-еврей решил денежку малую заработать, полив Великую Страну дерьмом. Лей, лей, голинкин, да только смотри не надорвись!
r
ru-al-ko
30 декабря 2016, 22:31
Стёпа-Дядя, похоже, тот противогаз он так и не снял с себя...
Jktu Cnfybckfdjdbx
30 декабря 2016, 06:40
Многие американцы даже не догадыватся на чем действительно зиждется это процветание, что положено в основу процветания одной нации в ущерб другим, их устраивает оптимизм своей счастливой светлой американской мечты. Пострить свое светлое будущее на костях какого то недостойного это нормально - просто бузинес. Все почему то уверяют, что производительность труда американца в десятки раз превышает произволительность труда "неамериканца", от того они так сладко и живут. Но ведь сша страна приезжих. как так происходит, что работник приехавший из самой отсталой страны с низким уровнем производительности, вдруг становится производительным в сша. У него , что еще три руки и две головы вырастает по приезде ? И он вместо 30 деталей в смену начинает вытачивать 3000. Или он за ту же самую работу, что делал в Китае, получает не 4000 юаней , а $4000 ?
fatrat
30 декабря 2016, 07:33
Jktu Cnfybckfdjdbx, какие неудобные вопросы Вы задаете, а как же религия "светлых эльфов"?
l
leoirk
30 декабря 2016, 07:39
Jktu Cnfybckfdjdbx, Ему просто дадут станок, который и будет вытачивать эти 3000 деталей. Отсюда и высокая производительность. Сейчас ситуация изменилась - станок уехал в Китай.
Jktu Cnfybckfdjdbx
30 декабря 2016, 07:43
leoirk, а станок ему инопланетяне принесут. Или станок сделал тот же немец, поляк, австриец,китаец,малазиец ..., который приехал из страны, где таких станков он не делал, а по приезде сделал.
l
leoirk
30 декабря 2016, 07:57
Jktu Cnfybckfdjdbx, Ведущие производители в станкостроении Германия и Япония. А когда то были США. Учитывай что под производительностью труда понимается общая по стране. А не по отдельному человеку. Парикмахер стрижет одинаково в любой стране.
V
Vo1000RRonin
30 декабря 2016, 09:19
leoirk, может и ведущие, но тот же самый тайвань и китай сейчас станки штампуют на раз-два, и закупают их не меньше немецких (сталкиваюсь с этим по работе)
l
leoirk
30 декабря 2016, 10:09
Vo1000RRonin, Тайвань 4е место, Китай 6е место. ic.pics.livejournal.com/graphitediamond/76233930/28122/28122_original.jpg
b
bathoryov
30 декабря 2016, 12:56
leoirk, и когда же США были ведущим производителем?
l
leoirk
30 декабря 2016, 14:00
bathoryov, Практически весь 20 ый век. Лень искать более точно...
V
Vo1000RRonin
30 декабря 2016, 06:46
сопли украинского еврея. Лева, твои и сейчас бегут, ищут любые способы , что бы доказать, что он еврей , и бегут к себе в израиль (ну те, у кого тут, по их мнению, не складывается жизнь... "зарплата маленькая, медицина ..авно, образование ...авно, будущего нет, правитеьство ..авно!" - это дословно, от одного знакомого еврея... теперь живет в кибуце,- интегрируется в великое общество)
l
litovec11
30 декабря 2016, 06:50
в чем именно причина его гибели. Просто, надоели слёзы бабушки из литовской деревни, которая не могла объяснить поришельцу- русскоговорящему чиновнику ( врачу, медсестре, продавцу, и так далее, да, в конце концов просто прохожему) который не хотел учить литовский язык, живя в Литве, а такох в Литве с каждым годом было всё больше и больше, поэтому мы вынуждены были разрушить СССР. Ну , и , конечно, надоели очереди за всем, и социальная несправедливость, когда детям партийно- советско- профсоюзно й номенклатуры- всё( включая спецраспределители поступления в ВУЗы, поездки заграницу, и так далее), а нам, народу, остатки или вообще, запреты.
Александр Рыбакин
30 декабря 2016, 07:10
Ну за-то теперь твоему "народу" все самое лучшее - унитазы в Германии, пахота на грядках в Ирландии... петля в твоей шпротии.
l
litovec11
30 декабря 2016, 07:31
Ну за-то теперь твоему "народу" все самое лучшее - унитазы в Германии, пахота на грядках в Ирландии... петля в твоей шпротии. При чём здесь Россия? В Литве- свободный выбор свободных людей, в отличие от Шпротии, где отравили людей для увеличения доходов бюджета.
Александр Рыбакин
30 декабря 2016, 07:41
Шарикас привычно врубил режим дурачка. Про Россию тут речи не идет вообще. Это же твои "соотечественники" предпочитают не жить в твоем шпротском "раю", а валят из твоей вымирающей дыры как при эвакуации. А те несчастные, которым свалить из твоего "шпроторая" не удалось, самоубиваются ударными темпами. Минус 47 тысяч шпрототушек за прошедший год. Минус 1.6% населения.
l
litovec11
30 декабря 2016, 07:48
Про Россию тут речи не идет вообще. шпрот Как не идет? Вы пишете- "шпротии". Вы шпрот, живёте в Шпротии, что не так? Я жил в вашей шпротии, значит, она и моя - моя шпротия, о чём вы и пишете. Вы болван.
Александр Рыбакин
30 декабря 2016, 07:50
А вот так и не идет, болван. Это же в твоей вымирающей дыре шпротии минус 47 тысяч населения, а не в России. Головенку то свою включи, если она у тебя есть, разумеется ;)
l
litovec11
30 декабря 2016, 08:00
Это же в твоей вымирающей дыре шпротии минус 47 тысяч населения, а не в России. шпрот, Вы врёте. Росстат про шпротию даёт другие цифры.
Александр Рыбакин
30 декабря 2016, 08:03
Шарикас, что тебя заставляет корябать тупости и изображать отсталого? Синдром последнего поста? Тебе не важно какую глупость ты сморозишь, главное, чтобы она была последней в ветке? countrymeters.info/ru/Lithuania
l
litovec11
30 декабря 2016, 08:08
шпрот, Вы пишете про шпротию, а ссылку даёте про Литву. У вас совсем поехала крыша.
Александр Рыбакин
30 декабря 2016, 08:13
Так сыылка то и есть про ТВОЮ шпротию.
l
litovec11
30 декабря 2016, 08:15
шпротии минус 47 тысяч шпротвы врёте, по вашей ссылке в шпротии рост населения, а не падение. За сшёт мигрантов. А россиян всё меньше. countrymeters.info/ru/Russian_Federation
Александр Рыбакин
30 декабря 2016, 08:20
Шарикас, тебе обязательно позориться демонстрируя твою дурь? Россиян все больше, плюс 58 тысяч. Это шпрот в твоей шпротии все меньше, минус 47 тысяч. А на счет мигрантов, так все логично. Россия привлекательная для жизни страна, поэтому в нее и едут жить люди. В основном русские или русскоязычные, с украины к примеру. А вот твоя шпротия не привлекает для проживания никого, даже упоротых шпрот вроде тебя. Ты же сам свалил в нормальную страну Белоруссию.
Русский Голубой Таз
30 декабря 2016, 09:13
Сашок совсем ободиночился. С утра пораньше - и не с кем поговорить! Дам из жалости ему один коммент...
Александр Рыбакин
30 декабря 2016, 09:16
- и не с кем Шарикас, по твоему, вообще никто? Ну, в принципе, да.
K
Karaul-2006
30 декабря 2016, 07:34
litovec11, Щас-то щастливы? Ну слава богу! Никаких запретов. Ну кроме как с красным флагом ходить. Но это же мелочи! Зато со свастикой - без проблем.
l
litovec11
30 декабря 2016, 07:44
Karaul-2006, смотря с какой свастикой. Нацистская и советская калмыцкая свастики- запрещены. Индийская и другие- разрешены.
K
Karaul-2006
30 декабря 2016, 07:47
Правда? Ну не расстраивайтесь. Всегда можно поехать в брацкую украину.
Александр Рыбакин
30 декабря 2016, 07:52
свастики- запрещены. Да ты что? И вот это шпроточучело уже наказано? Сидит? www.nazireich.net/images//4351206.jpg
l
litovec11
30 декабря 2016, 08:04
шпрот, Где вы у него углядели нацистскую или калмыцкую свастику?
Александр Рыбакин
30 декабря 2016, 08:14
На галстуке.
l
litovec11
30 декабря 2016, 08:18
На галстуке. За такую свастику в нацистской Германии его рассреляли бы за оскорбление символов. Вы не различаете право-лево.
Александр Рыбакин
30 декабря 2016, 08:22
В сортах свастичного дерьма не разбираюсь. А с этими что? Расстреляли? shrrr.gorod.tomsk.ru/uploads/7613/1274365433/640_0002_18.jpg
Александр Рыбакин
30 декабря 2016, 08:27
Эти двое наказаны? www.obzor.lt/images/news/11/2010_05_22/svastika_main.jpg
l
litovec11
30 декабря 2016, 22:48
шпрот, вы болван, двухлетний ребёнок попадает квадратным предметом в квадратное отверстие, треугольным предметом- в треугольное отверстие. Вы тупее двухлетнего ребёнка, и с такой задачей не справились бы. Нацистская символика, как и любая другая, имеет строго установленную форму, размеры, соотношение деталей. На фото- изображения свастики на предметах древних балтов, найденых на территории Литвы, и ничего общего с нацистской или советской свастиками они не имеют.
s
shg200
30 декабря 2016, 08:52
"поэтому мы вынуждены были разрушить СССР..." ----------------------------------------------------- Конечно, это вы его разрушили. А не президенты четырёх стран-учредителей в Беловежской пуще. "Это мы, мы его убили!" прыгали блохи на застреленном льве ;)
T
Tobs
30 декабря 2016, 09:08
shg200, комплекс неполноценности и мания величия. он не осознает всю убогость себя и его восхищаемой шпротии
Ял
Ярославский либерал
30 декабря 2016, 09:45
shg200, а кто сказал что Шпротас-11 вообще литовец? Это явно штатный тролль ИноСМИ, работает за зарплату скорее всего из Москвы. А по национальности он может быть хоть якутом.
T
Tobs
30 декабря 2016, 09:49
Ярославский либерал, он к нам с литовского делфи перебрался. я его очень давно знаю,ник там у него был ,,братан,, .Конечно он отрицал это,но потом сознался. И еще как там начали указывать ip адрес автора сообщения,то он сразу убежал оттуда.
as99 tt
30 декабря 2016, 09:07
litovec11, Точно. Есть колониальные страны-неулачники, из которых все сбегают, но почему-то они при этом учат других всех как жить. Типа не умеешь жить - научи другого.
Ял
Ярославский либерал
30 декабря 2016, 09:42
litovec11, надоели слёзы бабушки из литовской деревни ------------------------------------------------------------ Погоди... надоест немцам вас кормить. Первый серьезный кризис в ЕС - и игры с открытым обществом закончатся. Всех литовских дворников и сантехников попросят обратно в Литву. Вот тогда ваш мызовой рай заиграет новыми красками...
l
litovec11
30 декабря 2016, 23:54
закончатся.... попросят.... заиграет.... Ярославский либерал, какие у вас глупые галлюцинации о будущем. Живите настоящим, и и вспоминайте опыт прошлого, и будет вам счастье. Вы забыли или не знали, что когда-то Германия и вся западная Европа сама была на дотации плана Маршалла.
Ял
Ярославский либерал
31 декабря 2016, 01:30
шпротас-11, не прокатит. План Маршалла был чрезвычайным, разовым планом восстановления разрушенной войной Европы. Длился всего несколько лет. Ваше же полугосударство сидит на дотациях с 1918 года. Сначала от Германии, потом от Франции и Англии, затем от России, сегодня снова от Германии и Франции. Так что без обид: вы клиент, вассал. Потому и отношение к вам соответствующее. Что же до галлюцинаций: учите матчасть. Настоящим живут только животные, люди живут будущим.
а
ай_маладца
30 декабря 2016, 09:56
litovec11, неубедительные сопли а капелла с лёвой. Так вы (пишется с малой , как обращение к таким же слюнтяям) , которые первые и сдрыснули по заграницам в поисках "лучшей" жизни, кинув на произвол вашу бедную родину. Пускайте сопли дальше, интересно вас наблюдать!
sus1
30 декабря 2016, 06:52
Прочитав имя автора,почему-то уже знала ,какой статья будет. И почему я не удивлена???? Я знала много еврейских семей,отчаливших в это смутное время со штормящего корабля-России. Почти всегда в этих семьях царил душный местечковый мирок перепуганных богоизбранных,вынужденных жить среди мерзких гоев. И вот там как раз и царила атмосфера страха и обособленного существования от жизни страны. Там по ночам под подушкой слушали голос америки,на кухнях в потном узком кружке обсуждали дисседентские проблемы. Этот нестарый,судя по тому,что в 1986 году ему было всего 7 лет,человек,свои детские семейные представления и страхи выдает за картину мира. Жизни в СССР. Это его маленький закрытый мирок не позволял голову высунуть из их клоплвника. Простите,что так зло. Не обвиняете в антисиметизме. Я хорошо различаю людей. Есть евреи и евреи. Для меня лично есть одна лишь национальность-Человек. И когда некоторые представители рода человеческого начинают превращаться в насекомых-это очень плохо. А я сейчас о них говорю. Ничего личного-констатация медицинского факта. У нас было счастливое детство. Без противогазов ( хотя был такой предмет в школе-военка,но противогазы мы если и натягивали на себя,то это было реально весело,как игра). Были походы,костры ,были сборы макулатуры(кто помнит это время?). В школах устраивали фестивали культур народов мира,пели песни. И вообще было здорово. Никто никогда не интересовался национальностью другого. Только по прошествии десяти лет после окончания школы,перебирая фотографии,я обнаружила,что и латыши,и финны,и евреи,и белорусы учились в нашем классе. И все дружили. И до сих пор встречаемся с теми,кто не раз'ехался. Автору-позор. О себе он рассказал больше,чем хотел. Его жизнь,вероятно и до сих пор наполнена страхами-кабы чего не случилось... Но это уже к психиатру.
ан
а нас рать
30 декабря 2016, 18:38
sus1, подписываюсь под каждым словом!
Ял
Ярославский либерал
31 декабря 2016, 01:32
sus1, могу прибавить только одно: именно эти страхи и являются главной проблемой таких людей. Они мешают их социализации где бы то ни было.
P
Pluto999
30 декабря 2016, 06:55
Lev Golinkin 'A Backpack, a Bear, and Eight Crates of Vodka: A Memoir' 'Трагическая история евреев в антисемитском Советском Союзе' - аннотация на Амазон. '1989 Soviet Russia described through the eyes of a young Jewish boy. The oppression of tyranny is depicted with painful clarity, and acts as a backdrop to the drama of human nature going on in the foreground.' Настрадавшийся автор эмигрировал из СССР в возрасте 9 лет: "The reminders of being a zhid still came, at school and in the yard, but over time something else began to creep up on me, in addition to the fear. I considered the bullies lucky: they only had to see me once in a while; I had to live with myself every day. I envied them."
Чтоб я так жил
30 декабря 2016, 11:41
Pluto999, яблочко от яблоньки...
a
aminwwest
30 декабря 2016, 06:56
Суровая жизнь на Украине была при Союзе.
K
Karaul-2006
30 декабря 2016, 07:38
aminwwest, Ну дык! Это жеж не шутки - кормить москалей.
ПШ
Патап Шабдумахметаттдынович
30 декабря 2016, 09:25
aminwwest, обычный эмигрант, зарабатывающий на рассказах как "там" было плохо. В то время как, что 25 лет назад,что сейчас, вокруг много замечательных евреев, которые живут и работают в СССР/России, считая эту страну своей Родиной.
иван иваныч
30 декабря 2016, 06:57
Евреи - это те , кто строит и защищает свое государство Израиль. Те кто уехал в США, Европу на все готовое, а теперь обливают грязью страну в которой родились, провели детство, получили образование - называются иначе. Евреи которые проживают в России, считают её своей Родиной, болеют душой за неё, являются патриотами - называются Россиянами в первую очередь.
a
a_rus
30 декабря 2016, 10:15
иван иваныч, да было... как раз в 87 или в 88 году помню... противогазы раздавали, только не в школе, а в ЖКО по месту прописки выдавали... тогда учения были всеобщие... типа ядерный удар по нам... с объявлением воздушной тревоги по радио и спуском в бомбоубежище... или просто окна простыней надо было завешивать...
иван иваныч
30 декабря 2016, 15:33
a_rus, Было, помню как щас, в начальной школе году так в 1982-1983 проводились учения по гражданской обороне. Можно подумать в США такие учения не проводились. У нас по крайней мере индивидуальные бомбоубежища в частном секторе не строились и из окон не выпрыгивали с криком "русские идут".
м
маша_купина
30 декабря 2016, 11:15
/а теперь обливают грязью страну в которой родились/ //Моя семья приехала сюда с многочисленными стереотипными представлениями об Америке. В основном они оказались ложными...// Любопытное признание от эмигранта, многие с этим отказываются мириться, да что там, отказываются признать этот феномен, постоянно оглядываются на Родину и пытаются её обгадить в своих глазах, чтобы избавиться от разочарования, боли утраты и обиды от обмана. Заметьте, как много "поуехавших" в комментах на разных российских ресурсах. Если бы успешно прижились на новых родинах, если бы влились в тамошние общества и были счастливы, что бы им тут делать? Но Лёва хотя бы признает... пока, правда, не связал исключительную горечь своих воспоминаний со своими разочарованиями в ожидаемых стереотипах
иван иваныч
30 декабря 2016, 15:27
маша_купина, В параллельной группе ВУЗа учился парень, не смог в России получить специализацию, уехал на историческую родину в Израиль, там не реализовался, уехал во Францию, не работает, живет на пособие. Как то общались по СКАЙПу - сказал что в Израиле работать надо, в отличии от Франции. Так вот Европа повторяет судьбу Римской империи, которая рухнула из-за критического количества тунеядцев.
s
shepgot
30 декабря 2016, 07:23
//Еще до школы мы знали, что США и их западные союзники планируют причинить вред нам, ученикам школы № 3 украинского города Харькова.. Афтор, вас честно предупреждали, сбылось. //Сегодня я прихожу в изумление, видя признаки похожего невроза в США Признаки тревожные. Похоже на то, что США не успокоились и снова хотят причинить вам вред.
A
Anarh
30 декабря 2016, 09:30
shepgot, а-а-а-а 5 баллов! Сбылось! Не через интервенцию, а через обман, но и правда сбылось!
l
litovec11
30 декабря 2016, 07:39
к 1989 году моя семья и тысячи других людей были вынуждены покинуть страну. "Несколько сот потомков литовских евреев получили гражданство Литвы после внесения поправок в национальный закон о гражданстве. По данным Департамента миграции, в июне, после вступления в силу поправок, литовское гражданство восстановлено 209-ти гражданам Израиля и 14 гражданам ЮАР. Как отметили представители Департамента миграции, до конца года гражданство будет возвращено еще 200 лицам. Кроме того, восстановлено гражданство еще 36 литвакам, чьи прошения ранее были отклонены. "
Александр Рыбакин
30 декабря 2016, 07:47
Покинули тысячи, гражданство вернули двум сотням. Да и то не факт, что они приедут в твою дыру. А тем временем минус 47 тысяч шпрототушек за 2016 год. Минус 1.63% населения.
Чтоб я так жил
30 декабря 2016, 11:47
Александр Рыбакин, эти сотни приехали за реституциированными "ценностями", но и то они там проживать не согласятся.
s
shg200
30 декабря 2016, 09:06
"Несколько сот потомков литовских евреев получили гражданство Литвы..." ----------------------------------------------------------------------- Для начала Литве нужно покаяться в том, что она уничтожала своих евреев в 1940х годах быстрее и интенсивнее немцев. Она уничтожала их так, что немцы вывозили литовских "специалистов" в лагеря на территории Польши, чтоб обучить тамошний персонал, а в Литву завозили евреев из других стран, чтоб быстрее от них избавиться. При этом, разумеется, еврейское имущество было полностью разграблено литовцами. И после этого неплохо бы Литве лет сорок выплачивать евреям компенсации, - как платит по сю пору Германия, - но что-то подсказывает мне, что литовцы платить не будут ;) Вместо этого они предпочитают преследовать и угрожать своим же литовским писателям, отважившимся упомянуть роль литовцев в Холокосте (свобода слова по-литовски ;)
T
Tobs
30 декабря 2016, 09:12
shg200, -,,И после этого неплохо бы Литве лет сорок выплачивать евреям компенсации, - как платит по сю пору Германия, - но что-то подсказывает мне, что литовцы платить не будут ;) ,, откуда у убогих деньги? они даже себя прокормить нем могут,живут на подачки
y
ytzin
30 декабря 2016, 10:29
litovec11, ты еще и антисемит? Хотя чему тут удивляться.
Кр
Консервативный реакционер
30 декабря 2016, 23:46
litovec11, к чему это вы написали? Поплакаться нам в жилетку? Не по адресу.
С6
Слава 66
30 декабря 2016, 07:49
Ну не смог эту чушь дочитать до конца.
м
маша_купина
30 декабря 2016, 11:53
дочитайте, любопытная отповедь, а местами и исповедь эмигранта)
К
Коньяков-Водкин
30 декабря 2016, 07:59
Противогазы, которые выдали мне и другим советским первоклассникам в 1987 году ------------------------- Автора учили в какой-то специальной школе, для отъезжающих, в обычной советской школе с противогазом знакомились на уроках НВП в старших классах.
U
UdSSR
30 декабря 2016, 08:00
Врет, конечно, на первоклашек противогазов по размерам даже близко не было. Дам бесплатный совет космополиту:" Собирай чемоданы обратно в Россию,несчастный. Ходить вам всю жизнь неприкаянным, как Моисею по пустыне.
Александр Рыбакин
30 декабря 2016, 08:12
UdSSR, не совсем врет, были детские противогазы. Что-то вроде этого. i1229.photobucket.com/albums/ee467/fregimus/lj/child-gasmasks/000arg4k.jpg Другое дело, что у нас, когда я учился в первом классе (1977) занятие по гражданской обороне было ровно одно в год. И естественно никаким строем в противогазах мы не ходили, потому как противогазов было ровно три. Более расширенно с противогазами знакомились уже в старших классах на НВП.
Я
Я_всё_помню
30 декабря 2016, 08:02
Как сейчас помню, каждое утро первоклашки, надев противогазы, маршировали вокруг школы и пели гимн Советского Союза, а со второго класса ещё стали выдавать всем ОЗК
Iscander040575
30 декабря 2016, 08:10
Хе-хе, а в противогазе-то прикольно было! Военрук у них малость пришибленный, что первоклашек в противогазах выгуливал. А в общем с родителями малому не повезло - вырастили зашуганного тиллигента. Бывает.
Donpedro
30 декабря 2016, 08:11
Особенно смешон ваш президент, напоминающий напыщенного и обиженного всеми петушка, гордо какающего по всему двору перед тем, как попасть в суп.
вася кувалесов
30 декабря 2016, 08:28
написана мелочная че к чему чушь
S
Satvalery
30 декабря 2016, 08:33
скодько лет, автору мне 53-и, никаких противогазов не было. Да, были пионерские линейки, но это в школе, а за школой мы делали всё что могли!
ч
четослышал
30 декабря 2016, 10:22
Satvalery, а еще директор школы каждый день ел по еврейскому мальчику, при чем без соли и термической обработки..... Ну надо же чего-то придумать для отработки гонорара
Старый Ворчун
30 декабря 2016, 08:57
ню-ню, точно. Тоже в глаза бросилось. И, кстати, многим нвп нравилось.
1p
1pe p 308
30 декабря 2016, 09:02
Нас, помнится ещё и в мешках прыгать заставляли. Маленькие, оболваненные дети, в огромных мешках, их ноги скованы, но они почему то смеются. Не смеётся только один кудрявенький мальчонка, сознающий всю чудовищность действа, весь символизм! Он мечтал вырваться из своего мешка, и на свободных ногах убежать в мир свободы, где все от всего свободны, и могут свободно говорить о свободе! Он вырвался.... Льву Голинкину, человеку и противогазу посвящается.
as99 tt
30 декабря 2016, 09:10
///и мы слепо ходили в них строем вокруг школы, после чего вернулись в класс. И так - каждый день. Все 11 лет. Бедный мальшик...
м
маша_купина
30 декабря 2016, 11:21
дык оголтелый антисемитизм же процветал... пока остальные дети росли счастливыми, лёвы голинкины жили строем и в противогазах, а маши гайдары в описаных колготках.
Русский Голубой Таз
30 декабря 2016, 09:15
Хиловат как Лева оказался! Я с противогазом даже в ванну погружался!
Ретро Град
30 декабря 2016, 09:17
Единственное облегчение давала язвительная и циничная сатира, которую называли анекдотами. Это были анонимные шутки, распространявшиеся с головокружительной скоростью, зачастую как ответ на текущие события, типа сегодняшних мемов. В чем разница между оптимистом и пессимистом? Пессимист считает, что жизнь будет хуже. А оптимист знает это. ___ Лева, ты уверен, что ты в третьем классе такие анекдоты понимал? Что ты вообще можешь помнить об СССР, если тебя вывезли в 9 лет?
as99 tt
30 декабря 2016, 17:40
Ретро Град, Лева, ты уверен, что ты в третьем классе такие анекдоты понимал? Лева перехал в империю Лжи и стал записным вралем чтобы не выделяться...
s
shg200
30 декабря 2016, 09:18
Итог от статьи: отмена черты осёдлости была катастрофической ошибкой.
V
Vo1000RRonin
30 декабря 2016, 09:25
ню-ню, он про 87 пишет.... а в 87 как раз я учился в школе, и вот, ну не помню я такого, что бы просто так, на непрофильном уроке нас в противогазах заставляли круги наматывать... да даже на ОБЖ, я не припоминаю. Противогаз я одевал только два раза, и это было на военной кафедре в институте в конце 90-хх.
Ял
Ярославский либерал
30 декабря 2016, 09:47
Vo1000RRonin, я в 87 как раз много бегал в противогазах. В армии. ощущение жуткое, честно говоря. хотя копать окопы в них еще тяжелее
merlin592
30 декабря 2016, 15:43
Vo1000RRonin, Не было ОБЖ. Было НВП. Это сейчас сделали ОБЖ. А НВП - это Начальная Военная Подготовка. У нас подполковник в отставке вёл. Старый такой дед, всё командовал нами, как солдатами, а мы ерепенились в ответ. Но отличный мужик был. Простой и правильный.
Donpedro
30 декабря 2016, 09:25
Я про своё детство не написал. Да, Дом Пионеров, ДЮСША, ДМШ, школа, пионерлагеря, октябрёнок, пионер, комсомолец, ВИА, завод, армия, Кавказ, полковник, кандидат наук, Глава администрации, топменеджер самой большой в мире компании... У меня было насыщенное, счастливое детство, юность, была и есть Великая Страна, давшая мне возможность стать человеком. Автору не повезло. Видимо он так и не снял противогаз...
м
маша_купина
30 декабря 2016, 11:33
Лев хотя бы не злобствует, и пытается смотреть объективно, но очень часто эмигрантское злобство, это проявление двойного разочарования... и на Родине всё потеряли, и на новом месте: "...Моя семья приехала сюда с многочисленными стереотипными представлениями об Америке. В основном они оказались ложными" (с)Лёва. Отсюда и такая избирательная память - оправдание: не зря уехали, хуже-то не стало, ничего не потеряли.
м
маша_купина
30 декабря 2016, 11:40
и главное - это отказ признать концептуальную ошибку. и чем больше разочарование в выборе, тем большая ненависть к невыбранной альтернативе. Помните те самые пять стадий: 1 Отрицание; 2 Гнев; 3 Торг; 4 Депрессия; 5 Принятие. Этим, кстати, и бывшие диссиденты грешат, и дети партработников... мол их папы всё верно сделали, а заложенное в детстве мировоззрение истинно верное.
y
ytzin
30 декабря 2016, 09:32
А мне вот противогаз не давали (да, это типа анекдот про стройбат), мороженное после посвящение в пионерию давали, противогаз - нет. Кстати сказать, когда торжественно выперли из организации мороженное опять же было. Через полгода развалилась и пионерия и СОюз, так что зря они это. (да, если вам хочется кого-то винить в "величайшей гео ик политической катастрофе века", вините не беднягу колхозника и тем более не Бориса Николаевича, вините меня).
A
Anarh
30 декабря 2016, 09:34
Похоже это судьба всех государств, борющихся с мнимыми угрозами, отвлекая от реальных.
П
ПетроДворцовый
30 декабря 2016, 09:35
+++ Еще до школы мы знали, что Соединенные Штаты Америки и их западные союзники планируют причинить вред нам +++ А ведь правы были тогда учителя! Действительно, именно США являлись и являются глобальным террористом и преступником!
y
ytzin
30 декабря 2016, 09:35
А и да, что интересно, тогдашняя Мск была удивительная, в одном классе учились туркмен, украинка, немец, армянин и гражданин по фамилии Брук (Миша, как оно там?) и как-то все дружили.
Ял
Ярославский либерал
30 декабря 2016, 09:38
Для выживания в условиях диктатуры были свои стандартные правила: не доверяй никому, кроме семьи... А еще были правила только для евреев... ------------------------------------------------------------------------ Ну да. Так оно и было. В еврейско-колбасной семье, ждавшей возможности эмигрировать куда побогаче, детей наверняка учили не доверять никому. И, соответственно, обманывать всех кроме своих. Я знал много прекрасных, замечательных евреев. У одних учился, с другими дружил, на одной чуть не женился. Хорошие люди. Но есть и вот такие... а пока они есть, антисемитизм будет подпитываться. К сожалению...
Ял
Ярославский либерал
30 декабря 2016, 09:46
ню-ню, одно из двух: или врет, что возможно или это их учительница так наказала
V
Vo1000RRonin
30 декабря 2016, 09:59
Ярославский либерал, да даже если были противогазы на уроке, что в этом такого-то? Или он хотел, что бы им на уроке жирафа препарировали?
а
ай_маладца
30 декабря 2016, 09:51
Сегодня я прихожу в изумление, видя признаки похожего невроза в США, куда переехала моя семья. Бедный лёва в поисках лучшей жизни мотается по свету, а ему её не дают, ну всюду плохо. А по пустыням 40 лет где? Моя покойная бабушка говаривала про таких : "Болтается, как дерьмо в проруби".
аы
арворо ырпрорлпппплр
30 декабря 2016, 09:55
\Для выживания в условиях диктатуры были свои стандартные правила: не доверяй никому, кроме семьи; никогда не привлекай внимание милиции; всегда будь патриотом. ..Советский Союз, где не задающие вопросов первоклашки послушно бегали в противогазах, Сегодня я прихожу в изумление, видя признаки похожего невроза в США, куда переехала моя семья.\ ======================================================= Куда бы не переехала твоя семья с такими принципами, да ещё так врущая про первоклашек, там везде возникнет невроз. Даже в Израиле и уж американцам надо было это знать, а теперь поздно.
Кольский лопарь
30 декабря 2016, 09:55
А нам в школе противогазов не давали пока уроки НВП не начались, обделили?)))
ч
четослышал
30 декабря 2016, 10:23
Кольский лопарь, Вы не одиноки. Так было, точнее не бЫло, по всей стране....
к
крун
30 декабря 2016, 09:56
Это ж надо было быть таким зашуганным ребенком. Я помню наш класс был первым по этим одеваваниям и беготне в противогазах. Мы чего-то порвали, чего-то потеряли и чего-то перепутали когда складывали. Поэтому остальным классам после нас уже только рассказывали и показывали эти противогазы. Так нам потом все остальные завидовали неделю.
м
маркшейдер
30 декабря 2016, 10:05
Противогазы, которые выдали мне и другим советским первоклассникам в 1987 году ------------------------- Дальше читать не стал. С аффтаром всё понятно.
y
ytzin
30 декабря 2016, 10:06
И как не вспомнить классическое, из 80-х как раз "каждому каждому в лучшее верится, но не у каждого есть противогаз!"
s
spg1949
30 декабря 2016, 10:09
Автор придурок?
a
a_rus
30 декабря 2016, 10:17
ню-ню, Было было... в 88 году учения проводились и противогазы всем подряд раздавали... у меня тож был... но я в школе тогда не учился еще...
U
Unkas
30 декабря 2016, 10:18
Я сам был московским первоклассником в 1987 году и никаких противогазов нам не выдавали. А в Харькове эти тренировки очевидно происходили из за Чернобыльской аварии 1986 года.
v
vibbtwo
30 декабря 2016, 23:18
Unkas, Хм, это действительно возможно. А то все смеются над этим недотепой, а может быть, какая-то доля правды в его воспоминаниях и есть...
ВК
Виктор Крюк
30 декабря 2016, 10:21
признаки похожего невроза в США, куда переехала моя семья. _____________________________ Буду рад, если тебя балбеса вместе с твоей семейкой черти куда-нибудь в Антарктиду занесут ... хотя Антарктиду жалко.
3
3lirium
30 декабря 2016, 10:25
Трудное деццтво, резиновые противогазы.
ч
четослышал
30 декабря 2016, 10:26
педставитель колбасной эмиграции рассуждает о высоком... гы-гы, но только 1 раз.
м
маша_купина
30 декабря 2016, 11:03
//Моя семья приехала сюда с многочисленными стереотипными представлениями об Америке. В основном они оказались ложными...// Любопытное признание от эмигранта, многие с этим отказываются мириться, да что там, отказываются признать этот феномен, постоянно оглядываются на Родину и пытаются её обгадить в своих глазах, чтобы избавиться от разочарования, боли утраты и обиды от обмана. Заметьте, как много "поуехавших" в комментах на разных российских ресурсах. Если бы успешно прижились на новых родинах, если бы влились в тамошние общества и были счастливы, что бы им тут делать?
Чтоб я так жил
30 декабря 2016, 11:28
"А еще были правила только для евреев: не произноси на людях такие слова, как синагога; не рассказывай семейные истории соседям, которые не евреи."— а какого лешего? Подумаешь, СИНАГОГА? Идиоты. Понятно, дружба—дружбой, а денюшки врозь. "«Обе хуже» — таков был типичный ответ на вопрос о том, какая вещь лучше." "Антисемитизм шел в ногу с общей обеспокоенностью общества" "к 1989 году моя семья и тысячи других людей были вынуждены покинуть страну" "Ученые до сих пор спорят о том, в чем именно причина его [СССР] гибели." "Сегодня я прихожу в изумление, видя признаки похожего невроза в США, куда переехала моя семья." Еврей начал о чём то догадываться? спасибо, настоящая новогодняя статья, посмеялся.
П
ПетроДворцовый
30 декабря 2016, 12:18
Чтоб я так жил, есть замечательный документ "Катехизис еврея в СССР". Погуглите.
koshkinhouse
30 декабря 2016, 12:52
в 1987 году были уроки нвп начальная военная подготовка и она была только у старшекласников это была подготовка к службе в армии а эта лживая гадина все перебрехала
C
Chucha
30 декабря 2016, 13:16
Хорошая статья. Так вам и надо
A
Alexxandro
30 декабря 2016, 13:41
врать нехорошо, Лева - не могли ваши противогазы из резины остаться со времен Второй мировой - ну и остальное примерно также - что касается жизни в Союзе а вот про СГА - тут в самую точку!
bestiolla
30 декабря 2016, 14:09
Судя по всему, я ровесник автора, но что-то не помню паники по поводу возможного нападения на нас Штатов. Хотя, казалось бы, Магнитогорск - стратегически важный город, по нему бы лупанули в числе первых. И мы мерили противогазы, и по мишеням стреляли, но это делалось не под девизом "Защитим страну от янки". Никто страху не нагонял.
с
смс
30 декабря 2016, 15:12
врёт и глазом не моргнув Десоветизация на марше, западнюки ковбои нанимают обгаживать СССР не профессионалов. )) собственно туда из СССР именно такие и убегали с отпрысками.
merlin592
30 декабря 2016, 15:32
Враньё ведь. Противогазы давали только на уроках НВП. А они были с 8-го класса. Первоклашкам шарики давали воздушные на 1-е сентября. Да и в самой Америкоссии, если посмотреть документальные кадры, была та же самая истерия по поводу грядущего нападения "Империи зла" со дня на день и также детишки надевали на уроках противогазы и ныкались под партами. Полно таких кадров про американские школы 50-х - 80-х годов. И чё он тут гонит,олень?
ан
а нас рать
30 декабря 2016, 18:43
Мы с ним почти ровесники, но то что написано точно не о СССР! Или он врет или у "богоизбранных" мания преследования!
p
pq17
30 декабря 2016, 19:38
Точно, оболваненный автор.
b
blvlad
30 декабря 2016, 20:07
Пацан обиделся на советский противогаз.
ostapnick
30 декабря 2016, 21:32
Так евреский колхоз - это вам не сидеть в Одессе и чаек попивать..
o
olgval
30 декабря 2016, 22:41
Лёва, когда вы говорите, мне кажется, что вы бредите.
y
yarkedr
30 декабря 2016, 23:08
Чего-то про ножички бред какой-то написан. Может, ему в харьковскую школу с ножичками и запрещали ходить, что понятно, но не во дворе же играть с перочинными ножичками в "танчики" и "землю", когда чертится круг на земле. Уж во дворе то была свобода. Хотя нет, он говорит, что в украинской школе были такие порядки, что ножичек надо сначала на парту положить, а потом твой друг его может взять. Или это не в школе было, а в семье? Тогда у него семья была с приветом.
zavatoni
31 декабря 2016, 00:34
Мне вот тоже Лёва, помнится ,что противогазы выдавали на уроках НВП, ну может в средних классах на "зарницах".
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем