Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Сферы интересов и власть — понятия, которые относятся не только к прошлому!

© flickr.com / fredoДворец Кристиансборг в Копенгагене
Дворец Кристиансборг в Копенгагене
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Достаточно взглянуть на Украину, где ЕС/НАТО с одной стороны и Россия с другой борются за утверждение своих собственных норм. Тот, кто говорит, что сфер интересов уже нет, далек от действительности. И люди, и государства, и организации хотят власти — и в тех сферах, где можно доминировать, власть есть. Столь банальную истину в современном мире никто не отменял.

Министр иностранных дел Андерс Самуэльсен (Anders Samuelsen) утверждает, как и его предшественник, что Дания как маленькое государство заинтересована в мировом порядке, основанном на нормах, и что мысль о сферах интересов устарела. Поэтому ЕС следует продолжать санкции в отношении с Россией до тех пор, пока та не начнет соблюдать нормы международной правовой системы.

Я не согласна. Тот, кто говорит, что сфер интересов уже нет, далек от действительности. И люди, и государства, и организации хотят власти — и власть есть в тех сферах, где можно доминировать. Столь банальную истину в современном мире никто не отменял.

Но возможно, что такие организации, как ООН, ЕС и НАТО, верят в то, что они отменили мышление, основывающееся на власти, и заменили его правопорядком, где все основано на правильном и неправильном, а не на моем и твоем. Но они забывают — и это проблема — что их собственные представления о том, что такое хорошо и что такое плохо, преобладают только в тех местах, где власть У НИХ САМИХ.



Определять, какие правила должны действовать в каком-то регионе, означает иметь власть в этом регионе.

Поэтому политика санкций в отношениях с Россией — это старая добрая борьба за власть. Когда/если Россия сдастся: отдаст Крым и прекратит поддержку мятежников в Донбассе, это будет означать, что Россия капитулировала и отказалась от проведения независимой политики. То есть согласилась с тем, что существуют другие силы, которые могут определять, какую политику ей вести.

Силы, которые считают, что они действуют во благо — это ЕС и НАТО. Они думают, что им позволено решать, что такое хорошо и что такое плохо: оправдывать можно и захватнические войны — например, Косово в 1999 году, Ирак в 2003 и Ливия в 2009. Эти войны оправдываются определенными нормами. Россия оправдывает свои действия другими нормами — несколько более национальными. Вот в чем суть борьбы. В нормах. Должны ли мы сегодня быть национальными?

В международном миропорядке, о котором мы говорим сегодня, мыслить национальными категориями практически запрещено. Надо думать о хорошем и плохом, не допуская ничего национального. Поэтому часть международного миропорядка, которому подчиняемся мы, а именно — ЕС, помимо всего прочего, еще и особенно антинациональна.

Мы в ЕС не должны иметь границы — они плохие и национальные. Но почему отмена наших границ должна быть в интересах Дании? Без границ мы не будем национальным государством. А национальное государство, начиная с 1648 года, является основой основ и фундаментом нашей свободы.

Разумеется, дело не обстоит так, что мы рождаемся с очевидным интересом к международному правопорядку, если этот правопорядок неправильный. В правопорядке ЕС есть масса плохого. Наш самый главный интерес — держаться за сверхдержавы, которые будут способствовать сохранению той системы, которая дала нам свободу — как национального государства. Это делают США, в основном. Поэтому для нас важно держаться за США в рамках НАТО. Значит, у нас есть неевропейский друг, который может нам помочь, если у нас вдруг когда-нибудь возникнут проблемы с европейской сверхдержавой. На самом деле было бы здорово, если бы мы смогли уговорить добрую сверхдержаву — в данном случае, США — чтобы она рассматривала нас как часть сферы своих интересов!

Потому что сферы интересов и власть — понятия, которые относятся не только к прошлому. Сегодня их просто обрядили в красивые слова — такие, как права человека и справедливость. Но это не должно приводить нас к тому, чтобы мы предавали свои собственные, национальные интересы: оставаться свободным национальным государством.

И свободные национальные государства должны понимать, что необходимо уважать сферы интересов друг друга и вступать в переговоры, если вдруг окажется, что интерес к одному и тому же региону проявляют два государства. Как в случае Украины сегодня.

Здесь цивилизованным странам следовало бы вступить в диалог и решить проблему миром, вместо того чтобы начинать борьбу за власть с использованием санкций и групп мятежников.