Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Как показал 2016-й год, либеральную демократию больше нельзя считать чем-то незыблемым, даже на Западе. Более того, во многих западных странах доверие общества к демократии снижается и уже достаточно долгое время. Это следует из данных «Всемирного опроса о ценностях», которые проанализировал политолог Гарвардского университета Яша Монк. Чем объяснить эту тенденцию?

ЛОНДОН — Как показал 2016-й год, либеральную демократию больше нельзя считать чем-то незыблемым, даже на Западе. Более того, во многих западных странах доверие общества к демократии снижается и уже достаточно долгое время (это следует из данных «Всемирного опроса о ценностях», которые проанализировал политолог Гарвардского университета Яша Монк).

Чем объяснить эту тенденцию? Из политических потрясений 2016 года можно сделать вывод, что многие люди разочарованы демократическим бездействием. Медленный рост доходов, безработица, неравенство, иммиграция, терроризм — власти, как кажется, не занимаются всеми этим проблемами достаточно решительно. Политический истеблишмент демократических стран, похоже, оказался в состоянии перманентного ступора, что повышает спрос избирателей на сильных лидеров, обещающих вырваться из политического тупика и сломить сопротивление бюрократов смелой, новой политике.

Подобных лидеров (утверждающих, что они в одиночку могут решить проблемы своих стран) часто ищут — и находят — в корпоративном мире. Многие относятся к успешным руководителям компаний как к людям, способным достичь чётко обозначенных целей, поэтому они делают вывод, что бизнесмен способен решить социальные проблемы, которые политику не по силам.

Однако это заблуждение, потому что политическое лидерство фундаментально отличается от корпоративного. На языке экономистов речь идёт разнице между анализом общего и частичного равновесия. Корпоративные лидеры должны работать на своих акционеров, их не должно слишком сильно беспокоить всё, что происходит с остальным обществом. Если максимизация прибыли требует сокращения затрат и персонала, корпоративный лидер может ликвидировать рабочие места, выплатив лишним работникам выходное пособие. Что происходит с этими работниками дальше — забота кого-то другого, а точнее говоря, государства.


Политические лидеры, со своей стороны, связаны принципом «один человек, один голос», они обязаны заботиться в равной степени как об имущих, так и неимущих, о занятых и безработных. Политик обязан гарантировать, чтобы у безработных появлялись новые возможности, иначе он рискует потерять их голоса.

Это не означает, что работать руководителем компании проще; однако несомненно, что его работа определена намного чётче. Лидеры, которые подходят к политическим задачам с корпоративным менталитетом будут скорее фокусироваться на эффективности, чем на инклюзивности. Однако если их реформы будут игнорировать или отчуждать слишком многих избирателей, эти реформы могут быть затем отменены.

Как мы увидели в 2016 году, западным странам срочно нужно найти способы компенсации или помощи тем, кто потерялся в современной глобальной экономике. Этот болезненный урок посткоммунистические страны выучили ещё в 1990-х. По данным последнего выпуска ежегодного доклада о переходном процессе («Реформы для всех»), подготовленного Европейским банком реконструкции и развития, первые годы рыночных реформ нанесли урон подавляющему большинству населения этих стран.

Интересно, что многие люди, поддерживавшие реформы, были сторонниками «сильных лидеров». Они считали, что, раз эти реформы непопулярны, их надо навязывать обществу, а не тормозить их проведение избытком демократических процедур. К сожалению, этот аргумент привёл к обратному эффекту. Некоторым сильным лидерам действительно удалось быстро провести реформы, однако эти меры принесли выгоды лишь меньшинству; многие из этих реформ были со временем отменены.

Типичным примером является приватизация. Государственные предприятия почти всегда являются неэффективными; как правило, у них имеется переизбыток работников. После приватизации их эффективность повышается, но при этом они увольняют персонал. С точки зрения компании, то есть частичного равновесия, это позитивно. Однако это может оказаться не так, если задуматься о положении уволенных работников и последствиях их увольнения для общества с точки зрения общего равновесия.

Если приватизация лишает работы слишком многих людей, причём без компенсации, тогда большинство граждан начинают считать её нелегитимной, что потенциально ослабляет их поддержку частной собственности на производственное имущество. Именно так и случилось во многих посткоммунистических странах, где приватизация стала ругательным словом.

Ущерб, причинённый некоторыми непопулярными реформами, оказался более длительным, чем сами реформы. Во многих посткоммунистических странах причинённая ими боль создала политические условия для прихода к власти сильных лидеров-популистов. И когда некоторые из этих новых лидеров начали отменять реформы, они также занялись ликвидацией институциональных сдержек своей власти, чтобы затруднить возможность оспаривания принятых решений. Консолидировав власть, они стали перераспределять богатство страны в пользу приближённых «друзей». Неудивительно, что уровень неравенства доходов во многих из этих стран сегодня выше, чем в тот момент, когда они отказались от политики приватизации и от других реформ.

Именно поэтому демократические институты так важны. Они дают возможность тем, кто пострадал от реформ, получить компенсацию. Если действует принцип «один человек, один голос», тогда голоса «проигравших» столь же важны, как и голоса «победителей». Подлинно демократическая политика должна быть инклюзивной, поэтому проведение реформ в демократической стране требует времени и усилий; однако болезненный процесс создания широкой коалиции в поддержку реформ гарантирует, что данные меры окажутся долговечными.

В долгосрочной перспективе инклюзивные реформы остаются, а проведённые на скорую руку — нет. Черепаха демократии обгоняет зайца диктатуры благих намерений.

Обсуждение
Комментариев: 59
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
К
Коньяков-Водкин
8 января 2017, 08:23
Подлинно демократическая политика должна быть инклюзивной, поэтому проведение реформ в демократической стране требует времени и усилий; однако болезненный процесс создания широкой коалиции в поддержку реформ гарантирует, что данные меры окажутся долговечными. ---------------------- Ну наверное именно поэтому вы и в перманентном ступоре (см. обзац 2ой). Поздравляю логический круг замкнулся, единственное объяснение всему - это Путин виноват.
н
ню-ню
8 января 2017, 08:50
Коньяков-Водкин, это уже второй кусок с пенкой. глобалисты-либералы так проинклюзировали своих работяг, что получили трампа и пр. если бы я не знал, кто такой гуриев, то подумал бы, что это такой троллинг глобалистов -))
Чтоб я так жил
8 января 2017, 11:57
ню-ню, не "инклюзировали", а трансглюкировали. На Западе троллинг считается журналистской деятельностью. А гуриев — это потомок гурий.
р
розмысл
8 января 2017, 08:29
Если тот грабёж, что устроили в 90-х Гайдар, Ельцин, Чубайс и Ко это реформы. То я целиком за диктатуру.
f
fparole
8 января 2017, 09:42
Ты лишь статью целиком не прочитал, а просто ляпнул.
р
розмысл
8 января 2017, 15:37
fparole, Во первых ты мне не тыкай. Во вторых читать научись, хамло.
К
Капасёв
8 января 2017, 08:31
Объяснить можно тем, что когда утекло в Дем.партии даже не подумали о том, что это оттого, что кому-то в аппарате может быть дорого понятие демократии.
Чтоб я так жил
8 января 2017, 13:36
Капасёв, в США кто-то наивно продолжает верить в "идеалы" свободы (как Сноуден), демократии (как утекальщики из НКДП). Весь этот шум вокруг "хакеров" предназначен именно для отвлечения внимания от содержимого писем, чтобы сделать замки, хранящие грязные секреты, ещё крепче.
Jktu Cnfybckfdjdbx
8 января 2017, 08:44
...тем, кто потерялся в современной глобальной экономике ... будет выплачено дополнительное пособие в размере 500 рублей.
н
ню-ню
8 января 2017, 08:47
интересный кусок: Лидеры, которые подходят к политическим задачам с корпоративным менталитетом будут скорее фокусироваться на эффективности, чем на инклюзивности. Однако если их реформы будут игнорировать или отчуждать слишком многих избирателей, эти реформы могут быть затем отменены. самое интересное, что это он о своих друзьях де мократах, даже не понимая этого. так инклизировали работяг америки, что получили. да и в остальных странах.
Чтоб я так жил
8 января 2017, 13:23
ню-ню, глобализация — это глобальное вторжение со взломом. Не о справедливости же о всех заботятся глобализаторы (это не СССР)? Они заботятся о том, чтобы вблизи их "демократического" трона было всё спокойно и конкурентов не было (конкуренция — это война). Но они не способны даже на это. Чем эффективнее капиталистическая экономика, тем чаще и глубже кризисы (как они любят выражаться, "денежного обращения"). Не читали К. Маркса, старый он. А либерализм любит молодых, энергичных и глупых (на бутерброд намазывать). Как только возникают "непредвиденные обстоятельства", так снова приходитсч вторгаться и бомбить, бомбить, пока закрома снова не заполняются и жизнь в оазисах демократии ни оживает.
н
ню-ню
9 января 2017, 05:04
Чтоб я так жил, так об етом и речь. когда они инклюзируют бв - ентта пнятно. это далеко и не страшно. но оне проинклюзировали своих работяг. а ентта сомсем другой коленкор. вот и получают отдачу.
Аурелиано Буэндиа
8 января 2017, 15:58
ню-ню, Так это они к Трампу готовятся. Типа, мы тут инклюзировали, инклюзировали, да не выинклюзировали. Но инклюзия важна. А тут приходит эффективный корпоративный менеджер, который будет перекраивать шапки и раздавать Сенькам. Вот и блажат.
s
shepgot
8 января 2017, 08:48
доверие общества к демократии снижается Чем объяснить эту тенденцию? безработица, неравенство, иммиграция, терроризм - власти, как кажется, не занимаются всеми этим проблемами достаточно решительно. -------- Демократия - власть народа. Так, возможно, было в Древней Греции. Сейчас это не так. Народа слишком много для непосредственного управления. "Управление" народом заменено "управлением от имени" народа. Большинство из народа выбирает того, чьи лозунги нравятся больше. А большинству всегда нравятся лозунги популистские. Поэтому управлять "от имени народа" вылезают те, кто громче всех прокричал популистские лозунги. Громче кричать ему помогает некая группа, и, скорее всего, не из того народа, которого большинство. Каким управлением он будет заниматься? Управлением в пользу народа или управлением в пользу той группы, которая ему помогла выбраться наверх? Возвращаясь к началу: "Демократия" - это заблуждение. И "народ, которого большинство" постепенно начинает это понимать.
СтерЛядЪ
8 января 2017, 11:18
shepgot, Написали Вы много. Какое отношение "о выборах" и "народе" имеют депутаты Европарламента? И чем они занимаются и для кого, как Вы спрашиваете: "народа или той группы, которая ему помогла выбраться наверх?" В России хоть народ пока депутатов выбирает.
s
shepgot
8 января 2017, 13:43
СтерЛядЪ, если вы не только на глаз оценили гигантский объем написанного текста, но и прочитали его, вам, конечно, стало понятно, что он не про Европарламент, а о том, почему "доверие общества к демократии снижается". Что до Европарламента, то он действительно не имеет никакого отношения к "демократии".
s
sargasstrim
8 января 2017, 08:52
"ЛОНДОН — Как показал 2016-й год, либеральную демократию больше нельзя считать чем-то незыблемым, даже на Западе" А был ли мальчик? Открывающиеся, постепенно, скрытые механизмы и технологии подготовки и принятия решений говорят о прочно установившемся режиме плутократии.
f
fparole
8 января 2017, 09:49
Не вводите в заблуждение, в статье недвусмысленно говорится о корпоратократии, а плутократию вы приплели.
s
sargasstrim
8 января 2017, 12:07
fparole, я не статью вам пересказываю, я свое мнение по статье высказал.
s
sargasstrim
8 января 2017, 12:15
fparole, кстати плутократия - это власть денег, а у кого сейчас сосредоточены основные богаства? Правильно у различных глобальных корпораций, которые под лозунгом дем. ценностей впаривают вам свой "товар".
Чтоб я так жил
8 января 2017, 12:25
fparole, не ругайтесь, господа. Вы оба правы. Демократия — это консенсус денежных мешков, т.к. перманентный передел сфер влияния истощает накопленный тяжёлым капиталистическим "трудом" ресурс. А ведь они тоже "воздухом дышат" (т.е. сами себя удовлетворять не могут, без обмана других). Богатство — это излишества, полученные в результате миллиона относительно легальных (по их правилам) способов обмана людей. Западная экономика и занята разработкой таких методов, и любые идеи в этой области щедро материально оплачиваются (к ним относится и технический прогресс), т.к. маленький человек начинает по прошествии некоторого времени всегда "о чём-то догадываться".
o
ollegg
8 января 2017, 09:07
"Черепаха демократии обгоняет зайца диктатуры благих намерений." А черепаха коммунизма, обгонит зайца западной демократии? Судя по Китаю это так.
f
fparole
8 января 2017, 09:45
Коммунизм в китае в глаза никто не видел, а производственные мощности запада на которых пашут китайцы вполне осязаемы.
o
ollegg
8 января 2017, 12:33
fparole, Коммунизм в китае так же реален, как и демократия в Ираке, Афганистане и Монголии. Китайцы пашут не на производственых мощностях запада а используя их технологические и научные изобретения. То есть на данный момент западная цивилизация является технологическим придатком Китая, который беззастенчиво его использует, продавая им же их идеи воплощеные в предметы.
a
as.volodia
8 января 2017, 10:17
ollegg, Это он мультиков про черепашек-Ниньзя насмотрелся, а черепаха Западной демократии - уже не догоняет и она не догоняет, что мир уже изменился и лживая пропаганда не работает, как когда-то - людям надоело быть "полезными и бесполезными идиотами" дельцов жадных до денег, забывших о человеческом, они не хотят в "светлое будущее" - "цивилизацию рептилоидов", где людям отводится роль расходного материала и обслуги при рептилоидах... Именно, поэтому, люди, по-человечески откликаются на настоящие проявления человечности лидеров, а не пустые пиар-акции западных лидеров-марионеток крупного капитала Запада, таких, например, как Шарли-Эбдо, на фоне гибели тысяч людей в других странах от их политики, где под пропагандистским прикрытием "демократизации", блюдутся интересы ТНК...
Чтоб я так жил
8 января 2017, 12:15
ollegg, не черепаха, а рептилоид-мутант демократии, у которого неясно, где голова, а где хвост, причём весьма прожорливый и кровожадный. В своём загончике живые консервы он жалеет, добывая пропитание в лучшие времена на дальних пастбищах. Но когда появляется реальная возможность подюлучить по всем рылам сразу, прячется у себя в норке и начинает жрать неприкосновенный доселе запас. Вблизи демократических оазисов наблюдается волнение, а то что делается далеко..., можно просто выключить телевизор. Наверное, там не люди живут? Вот пингвинов жалко, и тараканов... но не людей, они же сами виноваты? А когда у самих? Тут не обошлось без коварного вмешательства злопыхателей, поэтому нужно дружно скрестить лапки и терпеть, пока хозяева что-нибудь придумают.
КВ
Конь Впальто
8 января 2017, 10:07
Популизм - это когда нормальным людям хорошо. Но поскольку "популизм" - гадкое, ругательное, нехорошее слово, то, когда нормальным хорошо - это очень плохо.
a
as.volodia
8 января 2017, 10:41
danklepi, Они всё, чего касаются - национально-освободительные движения, демократия, популизм, повстанцы, оппозиция( вооружённая, умеренная) и много других, извращают - эти извращенцы рода человеческого, с их поклонением Золотому Тельцу, а как известно - двум Богам не служат - служа богу не человеческому, они всё и извращают, как привыкли - "а, потом, в нормальном свете, представало в тёмном свете - всё, что любим мы и ценим, чем гордится коллектив..."...
Чтоб я так жил
8 января 2017, 12:19
danklepi, популизм — согласно либеральной терминологии, это неисполнимые желания, которые могут вызвать необоснованные ожидания и последующий протест. Без лжи политика жить не может. Самый идеальный вариант, это внушение безнадёжности, апатии, смирения с неизбежным.
Стёпа-Дядя
8 января 2017, 10:39
Черепаха демократии обгоняет зайца диктатуры благих намерений. --------------------------------------- Зайцы косют траву!... А вот черепахи не косют!
l
liova01
8 января 2017, 12:53
Стёпа-Дядя, Не. Это аллюзия на Зенона об Ахиллесе и черепахе, вроде. Жанр запамятовал. Как это называется. Когда доказывается откровенная бредятина
s
shepgot
8 января 2017, 10:45
борис борисов, ничто не вечно? К чему вы это? Про диктатуры как раз вопрос не поднимается - это по умолчанию считается временным явлением пока не случится либеральная демократия, которая полагается венцом социального устройства. А оно вон как поворачивается.
Ivandos
8 января 2017, 10:54
Именно поэтому демократические институты так важны. Они дают возможность тем, кто пострадал от реформ, получить компенсацию. Если действует принцип «один человек, один голос», тогда голоса «проигравших» столь же важны, как и голоса «победителей»._________ В том и дело, что слова расходятся с делом. Запад управлял Ельциным. Однако, когда Ельцин начал кощунственно нарушать демократические законы расстреляв Парламент, осуществив подлог на выборах Президента, грабить свой народ во время приватизации, Запад молчал и продолжал поддерживать его власть. Потому что западным корпорациям и политикам это было выгодно. Сейчас, удивляясь поддержке "авторитарного" Путина, вы придумываете самые различные объяснения этому, но никогда не признаете свой меркантилизм и равнодушие к судьбе русского народа, когда в 80-х гг. о заразился демократией и готов был влиться в "западый мир".
Чтоб я так жил
8 января 2017, 13:30
Ivandos, а разве "демократия" — это не мажоритарный принцип, по которому меньшинством (проигравшими) пренебрегают? Тогда на Западе совсем не демократия, раз большинство в проигравших. А может дело не в "голосе", а количестве звонких монет? Тогда это другое голосование, монетарное (как в Древней Греции), как в акционерных обществах. Тогда зачем врать про то, что политика отличается от бизнеса?
s
shepgot
8 января 2017, 15:04
Чтоб я так жил, если врать за деньги это и есть политика, то нельзя сказать, что они врут. Это просто такая бизнес-политика)
Ivandos
9 января 2017, 20:45
Тогда на Западе совсем не демократия, раз большинство в проигравших. _____________Чтоб я так жил, так если демократия власть большинства, то и большинство рулит... То что деньги рулят, это издержки с которыми нужно бороться (пока не очень получается, но Трамп же победил!))
s
shepgot
8 января 2017, 14:55
Ivandos, мне кажется, что вы смешиваете элементы социализма (компенсации пострадавшим) и демократию (один человек, один голос). Демократия - режим управления, социализм - экономическая система. Они могут быть и вместе и порознь.
Ivandos
9 января 2017, 20:36
shepgot, Я бы не стал сводить социальзм только к экономическому спектру. Это идеология, которая еще имеет морально-философский аспект, а как строй является следующим после демократии.
s
shepgot
9 января 2017, 23:33
Ivandos, ок, социализм сложен, да и нет его нигде, не будем его трогать вообще. Введем поправку: "компенсации" относятся к либерализму, в его аспекте социальной справедливости.
Чтоб я так жил
8 января 2017, 11:26
Сильный лидер, слабый лидер... наверное, речь идёт о мыслительных способностях. У Запада и их предводителя — США — мускулов хоть отбавляй. Так тож не вина России. В чём страх? Чтобы не начался передел сфер влияния, т.е. война. Лишь бы была тишь да гладь под неусыпным "жандармским" взором Дона-Гегемона. люди разочарованы "либеральной демократией", или если перевести на человеческий язык — олигархической диктатурой финансового капитала. Ангажированные аналитики предполагают, что "многие люди разочарованы демократическим бездействием". Югославия, Ирак, Ливия, Сирия...— это бездействие? А может безработица, кризис? Они не справляются и раньше не справлялись, но их "демократия" такова, что они никогда не поделятся властью. Их власть основана на алчности и бесчеловечности. Либералы не привыкли спрашивать мнение остального населения, только если в моненты неуверенности обращаются к "популизму". Да, популизм — изобретение именно либералов, т.к. они никогда не отвечают за свои слова (затыкая голоса недовольных пулемётами или напалмом). Ложь является их образом жизни, из него же проистекает рыночная мораль (каждый за себя). Но что касается политики, которую они коллективно узурпировали "олигархи и бандиты западных стран, объединяйтесь!". Порядочным людям в политике делать нечего? (в смысле, обманывать народы — это правильно, а партнёров во власти — чревато) "Многие относятся к успешным руководителям компаний как к людям, способным достичь чётко обозначенных целей, поэтому они делают вывод, что бизнесмен способен решить социальные проблемы, которые политику не по силам. Выдержки шедевральны, чтобы их резать, но я попробую подсократить: "Однако это заблуждение, потому что политическое лидерство фундаментально отличается от корпоративного... Корпоративные лидеры должны работать на своих акционеров, их не должно слишком сильно беспокоить всё, что происходит с остальным обществом... [Политики же] обязаны заботиться в равной степени как об имущих, так и неимущих, о занятых и безработных. Политик обязан гарантировать, чтобы у безработных появлялись новые возможности, иначе он рискует потерять их голоса." А как же собственность, личный интерес, так важный в либеральном обществе? Или политик — лишь слуга или клиент тех, кто платит? А платит тот, у кого деньги, верно? В личных интересах, ведь... любые политические решения сказываются на извлечении выгод, захвате рынков, уценке активрв оппонентов, да вы и сами прекрасно себе это представляете (бизнес не будет платить за воздух). "Типичным примером является приватизация. Государственные предприятия почти всегда являются неэффективными; как правило, у них имеется переизбыток работников. После приватизации их эффективность повышается, но при этом они увольняют персонал. С точки зрения компании, то есть частичного равновесия, это позитивно. Однако это может оказаться не так, если задуматься о положении уволенных работников и последствиях их увольнения для общества с точки зрения общего равновесия. Если приватизация лишает работы слишком многих людей, причём без компенсации, тогда большинство граждан начинают считать её нелегитимной, что потенциально ослабляет их поддержку частной собственности на производственное имущество." — такой экономике учат журналистов-пропагандистов на Западе? "Эффективное" частное предприятие — это типа бесправных галер, что хочу, то ворочу, я здесь закон? Короче, автор нам пытается внушить мысль, что цинизм и бесчеловечность сферы производства уравновешивается политическими компромиссами между финансовыми барбосами (мнением тех, кто рангом пониже естественно пренебрегают как расходным материалом). Если политики не будут и смягчать социальные перегибы, то неизбежно появление коммунистических идей или мятежей против "богатеньких жителей нашего города". Вывод статьи, что эффективный менеджер Трамп не годится для политики, потому что он через чур прямолинеен. А в политике без лжи никак нельзя.
s
shepgot
8 января 2017, 15:12
Чтоб я так жил, "Эффективное" частное предприятие... Кстати, корпорация не сможет быть эффективной при демократическом стиле управления. Все успешные предприятия - диктатуры)
Чтоб я так жил
8 января 2017, 15:47
shepgot, под "эффективностью" я имел ввиду всю капиталистическую экономику с её "ростом". Чем больше темпы роста, тем быстрее беднеет население (и нужно изыскивать новые чужие ресурсы). А предприятия могут быть разными, в зависимости их близости к политической кухне. Правами человека и демократией, справедливостью на буржуйских предприятиях и не пахнет. Неофеодализм, а свобода и права — только для хозяев. Я не согласен, что невозможно эффективное самоуправление на предприятиях (просто многие на знают, что это такое). Обман (эксплуатация) конечно даёт краткосрочную выгоду, но в долгосрочной перспективе оно пилит сук, на котором сидит.
s
shepgot
8 января 2017, 17:20
Чтоб я так жил, не согласен, что невозможно эффективное самоуправление на предприятиях. Вы просто не согласны или у вас есть пример успешного, достаточно крупного промышленного предприятия, где рабочие сами решают, как и что им производить, в каком режиме работать, какую зарплату получать? Мне правда интересно. Очевидно, на таком предприятии не может быть наемных рабочих, все должны быть акционерами или пайщиками.
s
shepgot
8 января 2017, 17:31
Чтоб я так жил, Обман (эксплуатация) конечно даёт краткосрочную выгоду, но в долгосрочной перспективе оно пилит сук, на котором сидит. ---- Эксплуатация чужого труда вовсе не обязательно предполагает обман. Вы, устраиваясь на работу, можете даже точно знать уровень оплаты всех должностий, это ничего не меняет. Это эксплуатация, да, но не обман.
Чтоб я так жил
8 января 2017, 17:46
shepgot, когда Вам что-то "определённо" говорят, Вы можете соглашаться с этим или нет. Но Вы никогда не узнаете правду. Может Вы не знаете, что такое ложь (синоним обмана)? Если бизнес использует чужой труд для своей выгоды (в условиях коммерческой тайны), он лишь пользуется бедственным положением тех, кто соглашается на заведомый обман (неизвестны лишь его размеры). Я уж не говорю, что у буржуев считается неприемлимым разглашать гонорары. Капитализм (а он всегда связан с наёмным трудом) всегда построен на обмане, несраведливом распределении результатов труда. Все заслуги на счёт хозяина, все убытки - на рабочих. Капиталисты никогда не согласятся на прозрачность своих сделок. Поэтому они так напирают на "конфиденциальность", чтоб им уши не оторвали.
s
shepgot
8 января 2017, 18:33
Чтоб я так жил, хорошо, пусть так. Но остается непонятным, что вы предлагаете взамен, ибо на пост с вопросом про успешное самоуправление так не ответили.
Чтоб я так жил
8 января 2017, 19:00
shepgot, понятие успешности очень субъективно (зависит от критериев), а управление — дело тёмное (ты начальник, я дурак, я начальник и т.д.). Поэтому столь привратное понимание понятия самоуправление (без дураков). Этому нужно учиться, как плавать человеку, никогда не видевшему воды кроме как в кувшине. При соответствующей организации общества, каждый понимает общие цели и согласованно с другими определяет задачу. Но ведь нужно сначала начать создавать эту огранизацию общества (старый мир привелегий сопротивляется), чтобы люди получили доступ к знаниям, чтобы не быть жертвами обмана. Именно недоверие в смутные времена варварства (отнюдь не древнего) породили институт собственности. Вы верно подметили коллектив единомышленников (типа товарищества), но они существуют в чуждом и враждебном окружении рынка (и государства, криминала, конкурентов), ограничены в ресурсах, знаниях, им нито не помогает, поэтому они не могут свободно развиваться, а борятся за выживание, пока один из них не предаст-продаст остальных. Как СССР не смог выжить в окружении волчьей стаи, не смог реализовать свой потенциал (а ведь в сопротивлении несправедливости в капстранах обвиняли СССР, хотя это было не так, это был объективный процесс). СССР же впустил врага благодаря малодушным предателям, засомневавшихся в идеях (или устав от них, ведь многие уже достигли личного процветания), которые затрудняли жизнь, создали иллюзию, что с буржуями можно дружить. Изучите предмет, а потом приставайте с распросами (простите за резкость, тут не хватит места разжёвывать до молекул).
s
shepgot
8 января 2017, 19:48
Чтоб я так жил, спасибо, разжевывать не надо, в целом уже все понятно: для того, чтобы самоуправляемое предприятие получилось, нужны специальные условия, которых в реальном мире нет и не предвидится. Нужно изменить неправильный мир на правильный, избавиться от плохого, оставить только хорошее... волевым путем убрать конкурирующие системы госуправления, по сути мировая революция, на свежей, очищенной от скверны планете воспитать каждого человека в новом духе... создать идиллию... и тогда можно будет построить первое успешное самоуправляемое предприятие... Идеализм чистой воды... Еще раз спасибо.
Чтоб я так жил
8 января 2017, 20:30
shepgot, начинается всё с понимания каждого (это вопрос идеологии) и решается он не на общем собрании, а веками (путём проб и ошибок, а не административными методами). Но если этого не начать понимать, задумываться об этом, мы так и будем пребывать в варварстве, пока сами себя не уничтожим. Если бы буржуи не пытались остервенело уничтожить СССР, лет через 200-300 многое бы подтвердилось, за несколько десятилетий какой путь удалось пройти. СССР вынужден всю свою историю практически жить на военном положении, что мешало мирному созидательному развитию (социализм должен был постепенно приводить к исчезновению государства, а требовало героических усилий вместо свободного творческого труда). Счастье не в неумеренном потреблении, а свободе самореализации. Запад начал сочинять мифы про зомби, не понимая, как можно добиться успехов за такой короткий срок (кто про ГУЛаг думал, кто про страх, кто про секретное психотропное оружие). Скажете, так и было? Запад был взбешён, что популярность социализма — плод усилий КГБ и Коминтерна, а не естественные стремления людей к справедливости. И ведь не было единства в стане левых, буржуи же слились в экстазе ужаса. Для них — отмена привелегий права собственности хуже каннибализма и ядерной войны вместе взятых. Жертвы аборта(с).
AlkazeltZer
8 января 2017, 11:48
Либеральная демократия это и есть диктатура меньшинства над большинством
Чтоб я так жил
8 января 2017, 13:43
AlkazeltZer, или они ксенофобы, если малоимущих за людей не считают. "Нет такого народа, который я не мог бы посадить в Бастилию"(с). Если оппозицию отодвигают от кормушки, то это как называется? Маргинализация. А как бороться с недовольными? Заставлять держать руки на виду, чтоб не пользовались услугами внешних сил (себя они в этом оправдывают, возьмём для примера "сирийскую оппозицию"). Для варваров не может быть демократии, потому что они должны служить гегемону, только тогда они могут обрести "независимость" от собственных желаний и интересов (есть лишь глобальный интерес США). Кто не понял, демократизирующие бомбардировщики идут к вам.
СтерЛядЪ
8 января 2017, 11:51
Наберите в поисковой строке: "Демокраимя, - это ложь" и Вы прочитаете много хороших и умных статей. Как пример начала статьи: "Демократия сегодня не может обсуждаться объективно. Это не нейтральный концепт: за демократией как политическим режимом и соответствующей ценностной системой стоит Запад, Европа и США. Для них демократия является формой секулярного культа или инструментарием политической догматики. Поэтому, чтобы быть принятым в западное общество, необходимо быть по умолчанию за демократию. Тот, кто ставит ее под сомнение, выпадает из поля политкорректности". Или: "Затем я объясню, как, применительно к макроэкономике и бюджетной политике при демократическом режиме, дилемма дискурса ведет к Парадоксу банкротства демократии. И здесь я докажу два общих вывода: Первый: демократии всегда беспорядочно распоряжаются бюджетом. Второй: демократии всегда банкротятся – без исключения. Наконец, я покажу, как моя теория Парадокса банкротства демократии применима к американскому случаю, и объясню, почему правительства США на муниципальном федеральном уровне и уровне штата тратят больше, чем зарабатывают – даже если их граждане в один голос возражают против такого положения вещей". (из статьи "Почему демократии всегда банкротятся" www.goldenfront.ru/articles/view/pochemu-demokratii-vsegda-bankrotyatsya
Чтоб я так жил
8 января 2017, 13:48
СтерЛядЪ, нужно вводить чёткую терминологию: ТОТАЛИТАРНАЯ ТОЛЕРАСТИЯ, ФИНАНСОВАЯ ДЕМОКРАТИЯ, ОЛИГАРХИЧЕСКИЙ КОНСЕНСУС. Или признаться, что ЛОЖЬ, это частный случай ПРАВДЫ, когда прав тот, за кем сила.
Чтоб я так жил
8 января 2017, 12:05
борис борисов, "зыблемость" случается каждый раз, когда либеральные дурачки слишком много жрут (по словам умного Кролика), не заботясь о нуждах демократизированного общества. А когда общество проявляет недовольство, ищут виноватых на стороне или жалуются, что ещё не всю краску для забора истратили. Эгоизм, так гласит закон природы (или Джунглей, если будет угодно), чреват отдачей. Им бы книжек умных почитать, но боюсь, что уже поздно. У них мозг не является жизненно важным органом.
A
Alexxandro
8 января 2017, 13:13
сэр-гей - ты о чем пробредил-то в писанинке? просто копеечку подзаработать решил после праздничков, наверное! измена Родине себя не окупает - поиздержался, вражонок?
zwaan
8 января 2017, 13:32
Победители пьют Шампанское. Лузеры талдынят про долгосрочную перспективу...
А
Альфонс
8 января 2017, 13:44
Для врага это еще очень скромно и сдержанно написано.
Чтоб я так жил
8 января 2017, 14:01
Альфонс, а вот это уже про Украину: "Во многих посткоммунистических странах причинённая ими боль создала политические условия для прихода к власти сильных лидеров-популистов. И когда некоторые из этих новых лидеров начали отменять реформы, они также занялись ликвидацией институциональных сдержек своей власти, чтобы затруднить возможность оспаривания принятых решений. Консолидировав власть, они стали перераспределять богатство страны в пользу приближённых «друзей». Неудивительно, что уровень неравенства доходов во многих из этих стран сегодня выше, чем в тот момент, когда они отказались от политики приватизации и от других реформ." Хотя стрела была направлена на Россию 2000-х. Этим автор хочет сказать, что она сама себя? Проблемы с "реформами" возникли у друзей Запада. Так они то и породили олигархов, потому что посчитали приватизацию "эффективным" способам западному бизнесу облапошить нуворишей, которым несомненно Запад и помог прийти к власти. При "тоталитарном" социализме такого не было. И почему это "неэффективная" социалистическая экономика показывала такой рост, восстановилась чудесным обращом после разрушительной войны, начав конкурировать с нажившимся на войне Западом, запустил человека в космос, кормил полмира? Кому лапшу вешаешь, автор? При СССР и было настоящее народовластие, когда никого не отпихивали (за исключением откровенных врагов, которых отпускали на все четыре стороны в мирное время). Нужно не быть "популистом", а стремиться выполнять обещания и отвечать за их невыполнение (если нет саботажа со стороны оппонентов). Пробуксовки реформ в России связаны с откровенной агрессией "просвещённого мира", идущего на любые крайности и готового пустить в ход ОМП. Запад — это свора бандитов, держущих в заложниках жителей стран, власть в которых они узурпировали. А сбивание их в кучу связано со страхом, что эти страны перебегут на сторону России (или Китая) — экономических конкурентов. Когда рыночными рычагами Запад не может конкурировать, он хватается за большой чёрный пистолет.
jadefalcon
8 января 2017, 15:48
Поучения эмигранта.
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем