Страдая от сырьевой зависимости своей экономики, Россия пытается диверсифицировать отрасли. В частности она рассчитывает на развитие туризма и начинает действовать по всем направлениям.
Cильно пострадав от экономического кризиса, Россия пытается контратаковать. Пострадав от сильного падения цен на нефть, которые составляют половину бюджета страны и сдавленная экономическими санкциями из-за войны в Украине Москва хочет освоить одно из своих главных тайных сокровищ — туризм.
Не было бы счастья, да несчастье помогло: девальвация рубля, спровоцированная кризисом сделала цены на поездку в Россию более привлекательными для иностранцев. Согласно статистическим данным за первые шесть месяцев 2016 года Россию посетило 11,2 миллионов иностранных туристов. Это на 10% больше чем за аналогичный период в 2015 году. Но помимо этой экономической удачи в стране дан старт структурному развитию этого сектора экономики на самом высоком государственном уровне. Российские чиновники хотят избежать «голландской болезни», проклятья зависимости от сырьевых материалов, которые являются основной статьей дохода страны, и цены на которые могут резко меняться. В настоящие время диверсификация экономика является одной из главных неудач правления Владимира Путина.
«Ребенок делает первые шаги»
В августе 2015 года, в ходе стратегически важного совещания, хозяин Кремля принял решение сделать туризм одним из альтернативных источников дохода. В связи с развалом СССР и открытием страны туризм уже начал бурно развиваться. Россия входит в десятку самых посещаемых стран мира. Однако пока этот сектор отстает в развитии.
«И сейчас стратегическим приоритетом Кремля стало снятие зависимости российской экономики от газа и нефти. Мы можем сделать так, чтобы туризм занял третье место на рынке по экспорту», продолжает Светлана. Светлана согласна с тем, что в данный момент туризм как ребенок, который делает свои первые шаги. Но в такой огромной стране существует мощный потенциал.
У России есть что предложить: экотуризм (озеро Байкал, заповедники на Дальнем Востоке), культурный туризм, гастрономический, этнографический, спортивный (лыжи, горы), оздоровительный (термальные источники), и даже промышленный. Федеральное агентство по туризму старается развивать на только популярные направления, такие как Санкт Петербург, Москва или города «Золотого кольца», но и новые маршруты как, например «Усадьбы России», «Большой чайный путь», «Красный путь».
Конкурс на создание бренда «Россия»
С момента распада Советского Союза у страны появилась инфраструктура — отели, аэропорты, дороги, поезда. Cегодня путешествовать по России можно с таким же комфортом как на Западе. «Мы даже можем предложить VIP обслуживание по эконом ценам», уверяет представительница Федерального агентства по туризму. Россия, у которой есть общая береговая линия с Азией, еще до Европы занялась туристами из Азии и Дальнего Востока.
Российское агентство по туризму запустило амбиционный план развития: создание продуктов, обучение персонала. Сейчас у России нет своего бренда, в то время как у 146 из 195 стран он есть. Федеральное агентство по туризму организовало конкурс по созданию бренда, который будет использоваться для презентации туристического потенциала страны на международном рынке, а также в рекламных целях и на туристических продуктах. Россия также рассчитывает на ЧМ-2018 по футболу, чтобы раскрыть миру и установить «туристическое направление Россия».