16 февраля 1918 года — постепенно контрреволюционные силы вынуждены были отступить под давлением артиллерии и штыков.
В сообщении, переданном 11 февраля радиостанциями российского правительства, было объявлено о взятии Киева войсками большевиков. В нем, в частности, говорилось:
События в Киеве развивались следующим образом. В тот момент, когда наши войска продвигались к Киеву, рабочие и солдаты подняли восстание против Рады. Поначалу восстание было успешным, однако силы Петлюры, после того как они были обнаружены в районе станции Круты 17 января, взорвали мосты, и таким образом сдержали продвижение наших войск, после чего, имея подавляющее превосходство, они напали на участников восстания. «Арсенал» был захвачен подразделениями Офицерской школы и гайдамаками. Члены Военно-революционного комитета были арестованы, а затем расстреляны, среди жертв оказался также… Горвиц (Gorovich).
В «Арсенале» было убито около 300 человек. Рабочие и восставшие украинские войска отступили в сторону вокзала. Они героически сражались в течение нескольких дней до подхода к Киеву силы Совета. Террор, развязанный контрреволюционерами, не поддается описанию. Всех рабочих расстреливали, если у них были грубые руки или на них была рабочая одежда. Общее количество убитых превышает 1500 человек.
В конечном итоге, силы, возглавляемые главнокомандующим войсками Украинской Республики Коцюбинским, подошли к Киеву 21 января и присоединились к своим осажденным товарищам. Они штурмом взяли вокзал, монастырь, арсенал, крепость и дворец. Рабочие Киева проявили героический энтузиазм масс. У нас не было достаточного количества оружия для всех бойцов. 500 рабочих, которых мы освободили из крепости и которые не были расстреляны, сразу вступили в наши ряды. С глубоким прискорбием я сообщаю, что восставший Богдановский полк и полк имени Шевченко в ходе боев были полностью уничтожены, однако их святая кровь является оправданной жертвой, принесенной во имя свободы рабочего класса Украины. Постепенно контрреволюционные силы под воздействием артиллерии и штыков были вынуждены отступить. Вспомогательные и технические подразделения Муравьева оказали большую помощь. Его бронепоезд захватил бронепоезд Рады (совершенство с точки зрения техники), который был окружен рабочими. Контрреволюционеры сражались смело, а в их рядах были французские, английские и румынские офицеры и даже киевские монахи. Французские авиаторы сбрасывали бомбы…туда, где контрреволюционные силы в течение долгого времени оказывали сопротивление.
Городской совет предпринял посреднические усилия, однако наши представители требовали безоговорочного сложения оружия, а также выдачу лидеров контрреволюции. Постепенно наши войска очистили город от сторонников Рады с помощью артиллерийского огня и штыков. Киев был взят.