Сирия, третья из семи карт американских «ястребов» (после Ирака и Ливии), не предвещала ничего необычного с учетом двух первых необычайно удачных ходов.
Первый ход, Ирак, чуть не развалил всю колоду: запутанные махинации, высокомерие и недостаток доверия к авторам стали ошибками, которые нельзя было повторять ни под каким предлогом.
Второй ход стал в сравнении просто легкой прогулкой, тем более что его доверили стремившемуся к славе французику, который напрасно считал, что на самом деле стоит у руля и что-то решает. В свою очередь Сирия Башара Асада была еще давно выбрана целью для удара (о подготовке операции поговаривали еще с 2009 года), потому что представляла собой досадную занозу для западных интересов с учетом шедших в тот момент переговоров о крупных катарских контрактах (здесь открывались перспективы прибыльных энергетических сделок в отношении Европы), ее исключительного доступа к средиземноморскому бассейну (необходимая вещь для любого, кто хочет взять под контроль торговлю), неприятных дружеских связей с Ираном и Россией, а также вражды с Израилем.
В отличие от Саддама Хусейна и Муаммара Каддафи сирийский лидер не собирался просто так дать себя вытеснить с международной арены. Но зачем менять план, если дважды тот уже удался? В результате за основу был вновь взят старый добрый сценарий повальной демонизации и непрямой войны (под прикрытием прав человека), который раньше так замечательно сработал.
То есть, все пошло по накатанному пути, не считая небольших вариаций.
Первый этап: подготовка общественного мнения накоплением пропагандистской лжи для демонизации выбранной цели. После кровавого Саддама и безумца-Каддафи наступил черед Асада-отравителя. Это был осознанно выбранный и крайне эффективный угол атаки, которая повторялась и преподносилась под разными соусами в течение нескольких недель, в том числе и нашим министром иностранных дел. Причем он, как и все остальные, не смог представить хоть сколько-нибудь убедительных доказательств своих утверждений.
«Мне известно это от французских спецслужб, которые получили эти сведения от британских и американских коллег», — говорил он. И это заявляет глава французской дипломатии…
Все это мы где-то уже видели…
Второй этап: на этот раз Бернара-Анри Леви (Bernard-Henry Lévy) на подхвате не оказалось, но зато есть друг Лоран Фабиус (Laurent Fabius)! МИД распахивает двери перед пришедшими из сказок доблестными повстанцами. Все это как нельзя лучше отвечает нашим интересам, думает министр. Давайте вооружим и поддержим их, и черт с ней с законностью. Мы будем держаться в стороне, а они (по факту речь шла о «Джабхат ан-Нусра) сделают «хорошее дело».
В этом-то и заключается новшество по отношению к событиям в Ираке и Ливии. Мы, французы, даже не имея собственного посольства (то есть, глаз) в стране, заявляем, что и так прекрасно во всем разбираемся. Есть «добрые» и чуть менее добрые повстанцы, которые (как в конечном итоге нам объясняют) мутировали в фундаменталистов и джихадистов…
Но мы же говорим о дипломатии, а не фильмах Marvel… Пусть это и может показаться вам совершенно невероятным, принцип «чем грубее ложь, тем лучшее ее принимают» получил широчайшее применение в глупой дипломатии наших воинственных левых.
Целью явно было сохранить изначальный вымысел (свержение травившего газом народ диктатора) и скрыть истинные мотивы (защитить торговые интересы наших нефтяных предприятий и монархий Персидского залива).
Таким образом, мы получаем чистые (наши) и грязные (сирийские) бомбы, чистые и грязные новости (думаю, вам и самим все понятно), хороших и плохих свидетелей (некоторым местным религиозным деятелями, в частности католическим, практически не удалось получить доступа к нашим СМИ, тогда как другие, отстаивающие иную точку зрения, отправились в настоящее турне с другом Фабиусом)…
Фальшивые видео на YouTube из Алеппо с участием блогеров, которые прекрасно играли роль боящихся погибнуть под обстрелами жертв…
Хорошие и плохие казни и расправы над мирным населением («Джабхат ан-Нусра» — те самые добрые мятежники).
Это не говоря уже о «хороших» и «плохих» обстрелах больниц (по хорошо известному принципу этической бомбы)…
Третий этап: после этого представления, поставившего на колени целый народ, Путин выходит на сцену и произносит пророческую речь в ООН в сентябре 2015 года, перечисляя и осуждая лицемерие, ложь и потворство Запада, в том числе с ИГ*.
Задействовав свои войска в конфликте, он наносит по этой извращенной игре удар с неожиданной стороны.
Во Франции все стоят на ушах, словно увидели дьявола, Леви срочно расчехляет камеру. В Сирии же все куда менее драматично: народ получает свободу, режим укрепляет позиции, христиане благодарят Асада, а исламистские фанатики отступают.
Самое страшное унижение: неоколониальные недоучки из Вашингтона и Парижа вылетают из дипломатической игры в результате ловкого хода Москвы, которая при содействии союзников из Дамаска и Тегерана окольным путем возвращает туда Анкару.
Западная коалиция выбросила остатки разума в окно, дойдя до финансирования и вооружения своих же злейших врагов. Теперь же она не просто вылетает из региона, где только занималась распространением хаоса, но и выставляется на посмешище другой коалицией, которая, конечно, ведет грязную игру под названием война, но хотя бы делает это чисто.
«Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», ИГ — террористические организации, запрещенные на территории РФ.