Спустя почти два месяца после инаугурации президента США Дональда Трампа министр иностранных дел России Сергей Лавров пожаловался на двуличность западных заявлений, обещаний и стандартов, особенно подчеркнув подобное отношение со стороны Америки.
Лавров заметил, что европейские страны все чаще говорят о необходимости сотрудничества с Россией для решения общих проблем, однако это остается лишь на уровне разговоров и планов.
Несомненно, Москва считает, что для эффективной борьбы с терроризмом мир нуждается в сотрудничестве России и Европы, а также связке России-Европы-Америки и НАТО. Это взаимодействие поможет России реализовать свои амбиции, невзирая на интересы других европейских государств. Более того, оно поспособствует сохранению и поддержке режима Башара Асада, осуществлению политических планов Ирана, а также подтолкнет к тому, чтобы смотреть сквозь пальцы на деятельность иранских ополчений.
Важно заметить, что никто, кроме русских, не говорил об американской гибкости, поиске компромисса и возвращении к нормальному сотрудничеству. Более того, только российские политики, за которыми скрываются «информационные ополчения», выступали с речами о создании российско-американского союза и военном сотрудничестве между Москвой и Вашингтоном. Несмотря на это, именно российские политики и «ополчения СМИ» напомнили, что американские чиновники не высказывали подобных заявлений и не давали никаких обещаний Москве. Кроме того, в своих заявлениях о сотрудничестве с русскими США также лгут. В итоге вы обнаружите их, взирающих на вас, будто именно вы совершили величайшее в истории России и всего мира преступление.
На самом деле все официальные российские заявления, касающиеся улучшения отношений, а также существования военного сотрудничества между Россией и Соединенными Штатами, являются ложью. Сами российские чиновники врут в этих заявлениях так же, как и российские СМИ, вещающие на родном или иностранном языке, и продолжающие вводить в заблуждение народ настолько беспрецедентным образом, что публикуют новости и статьи с различными и расходящимися формулировками. В конечном итоге это приводит к бесконечным противоречиям и отсутствию четкой позиции. С одной стороны все это создаёт и политический хаос, и хаос в СМИ, а с другой стороны, появляется путаница в общественном мнении внутри страны, а также все эти действия вводят в заблуждение международное сообщество.
Москва жалуется на то, что Соединенные Штаты заявили о своём недоверии к ней. Нужно, чтобы администрация Трампа поверила России хотя бы на том основании, что они являются стратегическими союзниками и имеют одинаковые цели и интересы. Постоянный представитель США при ООН Никки Хейли (Nikkie Haley) сказала: «Вы должны воспринимать это серьезно. Мы не можем доверять России сейчас, также как и не сможем этого сделать в будущем».
Москва интерпретирует эти американские заявления по-своему. Мы видим, что Россия раздражена двуличностью Вашингтона, хотя последний, в свою очередь, четко высказал свою позицию. Представитель министерства обороны США полковник Джон Дорриан (John Dorrian) заявил, что российские и американские войска, развёрнутые около Манбиджа на севере Сирии, работают в непосредственной близости друг от друга. Москва считает, что из этих заявлений можно сделать вывод о военном сотрудничестве между двумя странами в Сирии, и что эти слова полностью противоречат заявлениями Никки Хейли. Нужно учитывать тот факт, что Джон Дорриан отрицает существование какой-либо кооперации боевых действий между российскими и американскими силами. Он лишь подтвердил «существование определенных контактов, целью которых является предотвращение и избегание нежелательных инцидентов, а также то, что обе стороны поднимают свои флаги больше для того, чтобы визуально обозначить своё присутствие и избежать столкновения».
Министерство обороны США заявило, «что российские военные продолжают наблюдать за действиями и операциями американских сил в районе Манбидж в Сирии». Официальный представитель Пентагона капитан Джефф Дэвис (Jeff Davis) сказал: «Мы осуществляем взаимодействие и координацию для того, чтобы избежать конфликтов. Конечно, российская сторона постоянно информирует нас о своих операциях, мы в курсе того, какую деятельность она осуществляет. Однако отношения между российской и американской сторонами нельзя назвать очень тесными». Разве мы можем строить агитационные заявления и пропагандистские кампании опираясь на эти очевидные высказывания? Конечно, можно все это сделать в случае их сокращения, путём удаления слов, предложений и фраз. Однако в конце концов это принесёт огромный вред одной из сторон, тем самым увеличив доверие к другой.
Россия жалуется, что Америка обманывает ее. Администрация Трампа отказалась от своего обещания сотрудничать с Москвой и «забыть прошлое». В то же время Россия продолжает изобретать заявления и интерпретировать их по своему желанию для того, чтобы снова и снова жаловаться и обвинять Америку.