Бывшая чиновница администрации Обамы открыто выразила несогласие с Белым домом Трампа, после того как пресс-секретарь Шон Спайсер (Sean Spicer) исказил ее слова, пытаясь обосновать бездоказательные заявления о прослушке.
«Аминь, брат! Кто извлекает выгоду из фейковых новостей? Р-О-С-С-И-Я», — написала в Twitter Эвелин Фаркас (Evelyn Farkas), которая занимала пост первого заместителя помощника министра обороны по России, Украине и Евразии при администрации Обамы.
Фаркас процитировала твит, в котором говорится, что ее комментарии не должны использоваться для продвижения необоснованных заявлений о прослушивании телефонных разговоров.
Спайсер исказил слова Фаркас во время пресс-конференции, которая состоялась в пятницу, 31 марта, в Белом доме, заявив, что ее прежние комментарии «вызывают серьезную тревогу по поводу того, не было ли все это организованной и масштабной попыткой администрации Обамы использовать и слить чрезвычайно секретные разведданные для достижения политических целей».
«Она признала это во время телеинтервью, сказав: "Я призывала моих бывших коллег, честно говоря, всех членов Конгресса, я говорила членам Конгресса, соберите как можно больше информации, соберите как можно больше разведданных. Я боялась, что они, в сущности, ведут наблюдение за командой Трампа, а он волновался за администрацию Трампа"».
В ходе своего интервью на канале MSNBC 2 марта Фаркас сказала, что она призывала своих бывших коллег собрать как можно больше разведданных, опасаясь, что они «будут спрятаны в ходе бюрократических процедур».
«Я призывала моих бывших коллег и, честно говоря, всех членов Конгресса — на самом деле, мои слова были в большей степени обращены к членам Конгресса: соберите как можно больше информации, соберите как можно больше разведданных, прежде чем президент Обама покинет президентский пост, потому что я боюсь, что тем или иным образом эта информация исчезнет благодаря стараниям чиновников, которые останутся. Она будет спрятана в ходе бюрократических процедур», — передает ее слова издание New York Times.
Как пишет New York Times, она продолжила: «[Я боялась,] что люди Трампа, если они выяснят, что нам известно и как нам это стало известно о контактах команды Трампа с русскими, что они попытаются скомпрометировать те источники и методы, в результате чего мы лишимся доступа к этим разведданным. Поэтому я начала беспокоиться, потому что нам сообщали мало информации, а я знала, что ее гораздо больше».
Тема прослушки стала главным вопросом пресс-конференций Белого дома с того момента, когда в марте Трамп заявил, не предоставив никаких доказательств, что бывший президент Барак Обама распорядился начать прослушивать Башню Трампа непосредственно перед ноябрьскими выборами.
Давая показания на заседании комитета Палаты представителей по делам разведки, директор ФБР Джеймс Коми (James Comey) подчеркнул, что у него нет данных, подтверждающих это заявление Трампа.