Христиане Сирии вместе с приятным ожиданием следующей Пасхи чувствуют, как страх смешивается с желанием остаться. Они наблюдают за тем, что происходит в деревне Мхарде, где зажглась звезда Игнатия IV Хазиема, ставшего патриархом Антиохийским и всего Востока (до 5 декабря 2012 года — прим. ред.). Несправедливо полагать, что только христиане в арабском Машрике являются мишенями. Коранический ислам, представленный уважаемыми и выдающимися мыслителями, стремящимися к свету, подвергается угрозе заменить его «такфирскими силами». Словно пытаясь вернуть истинную религию к ее истокам с рельефными и выпуклыми буквами, эти организации обратились к проекту исламофобии по всему миру, откуда, в конечном итоге, и началось распространение такфиристских движений преследующих просветленные мысли других течений ислама, а также христиан Леванта.
Стоит обратиться к многочисленным исследованиям, касающихся этой деликатной и тонкой проблемы, поднимаемой не первый раз, а именно: намерение Израиля избавиться от христиан в арабском Машрике, используя различные способы. Например, «такфирские силы», входящие в круги западной, арабской и израильской разведки. Бывший кандидат на выборах в США Хиллари Клинтон особое внимание в своей книге уделила периоду, когда она была государственным секретарем США. Она сообщила о тайном сговоре администрации США, подразумевающем распространение движений фундаментализма с целью объявления об «Исламском государстве» (запрещено в РФ — прим. ред.) в Египте. Америка надеялась создать такой проект, который разрастется и распространится в Сирии и Ливии после свержения Башара-Асада и полковника Муаммара Каддафи. Второй был свергнут и казнен, а Асад стабильно остается у власти, и даже несмотря на его силу, непрерывные попытки по его свержению продолжаются.
Важно заметить, что в Мхарде общины продолжают ощущать большую опасность, а в окрестностях Хамы проживает огромная христианская община, обладающая значимым демографическим потенциалом для городов Скальбия, Мхарда и Кфар Хабоа. Все эти города в окрестностях Хамы расположены на границах провинции Идлиб, которая в настоящее время находится под контролем ИГИЛ. Благодаря просочившейся информации, стало достоверно известно о том, что стратегия приверженцев такфиризма выходит далеко за рамки создания буферных зон в Идлибе. Дипломатические источники обнаружили большую стратегическую ошибку, ставшую очевидной после освобождения Алеппо. Россия вместе со своими союзниками должны были направиться прямо к Идлибу, очистить и освободить его, ведь он имеет важное стратегическое значение для ведения войны в Сирии. Мухафаза расположена на пути Алеппо-Латакия вдоль сирийско-турецкой границы. Контроль над территорией от Идлиба до пригородов Хамы и продвижение вплоть до центра Хамы дает боевикам и их сторонникам возможность преградить путь между Хомсом и Алеппо, подобному тому, как было сделано между Алеппо и Латакией через Идлиб. Эта информация подтверждает тот факт, что различные «такфирские силы» перемещаются согласно разработанному плану, целью которого является попытка «переместить сирийской трон» из Идлиба в Дамаск, поскольку именно в Идлибе и Ракке в нынешней искусственной геополитике Сирии находится самое большое и опасное скопление «такфирских сил». В ходе заседания по проблемам Сирии было выдвинуто несколько вопросов, наиболее важные из которых: почему после освобождения Алеппо и некоторых других районов боевики переместились в Идлиб? Почему именно в эту мухафазу? Каковы планы, а также перспективы в этих районах? Отсюда вытекает более серьезный вопрос: Почему Россия позволила боевикам направиться в Идлиб? Существует ли русско-американское и международное соглашение по мухафазе Идлиб? И почему главнокомандующий авиабазы Хмеймим незамедлительно отреагировал на угрозу захвата Мхарды, сказав: «Этот город красная линия»?
Высокопоставленный дипломатический источник, имеющий отношение к конфликту в Сирии, ответил: «После прихода к власти в США новой администрации появилось два мнения касательно сирийского конфликта, которые вызывают жаркие политические споры и дискуссии.
Россия принимает первую точку зрения, которая продолжает распространяться по всему миру, а именно: продолжение нещадной борьбы с терроризмом. Президент России Владимир Путин заметил, что переговоры в Женеве или в других местах лишь помогают «такфирским силам» упрочить свое господство и влияние. Россия заявляла ни один раз, что при отсутствии оппозиции именно боевики на этой территории являются основными силами. Разве необходимо вести переговоры и диалог с ними, если они, по словам российского посла в Бейруте Александра Засыпкина, живут по своим правилам и вне рамок времени? По мнению России, политическое урегулирование должно начинаться с борьбы с терроризмом. Кроме того, нужно предоставить возможность участвовать в политической жизни всем общинам, властям и оппозиции, как это проходит в Ливане. Мнение России само по себе является стратегией, а такое решение гарантирует защиту Сирии, ведь в Ливане русские смогли сосредоточить внимание на поддержании стабильного положения в стране, именно поэтому его власти готовы помочь России в стабилизации экономического и политического положения в Сирии.
После прихода к власти в США администрации Дональда Трампа появилось второе мнение. Изначально его позиция совпадала с российской, и Трамп был готов поддерживать президента Асада в его борьбе с терроризмом. Однако дипломатические источники сообщили, что присутствие американских сил вблизи Дейр-эз-Зора не преследует цель лихорадочной борьбы с терроризмом, поскольку они намереваются обеспечить текущее устойчивое положение некоторым полугосударствам, например курдским общинам в районах между Сирией, Турцией и Ираком. Некоторые думают, что это дестабилизирует некоторые соседние объекты от Турции до Ирака, Ливана, Иордании и даже России, где восстанут сепаратистские республики с целью ведения войны против Москвы. Все эти действия вызовут дестабилизацию мировой безопасности и приведут к экономическим и политическим «трещинам». Еще со времен Советского Союза американцы пытаются парализовать любые действия со стороны России, используя средства массовой информации и другие методы, целью которых является или разрыв сотрудничества между Россией и Европой, или же создание проблем на Украине, а апогеем этой войны стал конфликт в Сирии, в котором используют и народ, и безопасность, и стабильность этой страны.
Возвращаясь к Мхарде, Идлибу и христианской действительности в целом, нужно сказать, что мухафаза Идлиб известна тем, что в нем бок о бок проживают христиане и мусульмане. Они объединились и упрочили свои связи для того, чтобы сохранить этот регион в частности и Сирию в целом. В свою очередь в городке Мхарда проживали последователи только христианства. Христиане Сирии, проживающие и в Идлибе, и Мхарде, и Вади Аль Насара, и Маалула полностью осознают, что проблема не в мусульманах. Проблема заключается в распространение иного толкования ислама этими «такфирскими силами», а также в их попытках изолировать и отдалить от общества людей, по-настоящему сведущих в вопросах веры. Все эти факты говорят о том, что христианская община показала свою силу: Деревни Вади Аль Насара, жилища, церкви и особенно монастырь святого Георгия в Хомсе превратились в центры по приему беженцев из Мхарды. Многие заметили, что люди открывают свои дома и гарантируют безопасность, еду, кров, воду беженцам, несмотря на собственное ужасное материальное и физическое положение. В то же время жители Мхарды и Скальбии не забывают, как мужчины Аль-Хаваша, Аль-Миштаи и Мармариты направились в их города для того, чтобы отчаянно защищать.
Если этого не случится, то заговор осуществится, а его укрепление и распространение способствует намеренному вытеснению христиан или их систематическому уничтожению. Израиль, в свою очередь, не хочет видеть христиан в Сирии, Ираке, Ливане, Иордании и Египте, именно поэтому он сотрудничает с Америкой и некоторыми странами Персидского Залива. Используя своих союзников, Израиль продолжает убивать Иисуса Христа, распиная его тело, скрывая его воскресение из мертвых, тем самым доказывая своё безоговорочное право на наследование земли обетованной. Воскресение Иисуса Христа — это один из столпов христианства, который положил конец идее о богоизбранности народа Израиля. О христианские церкви и политики, разве вы не поднимитесь чтобы освободить христиан Машрика, спасти их и возвратить на путь стабильности и равновесия?