Весь арабский регион и особенно Сирия сейчас находятся в центре все международных и региональных движений. В свете отсутствия действий с арабской стороны, кажущегося преднамеренным, на первых ролях там сейчас находятся такие игроки, как Иран, Россия, Турция и Израиль. Арабские страны, разрывающиеся между Востоком и Западом, будто бы специально забыли одно важное политическое дело — арабскую национальную мечту, которая существует уже очень давно.
Не успели стороны на арабской встрече на высшем уровне (имеется ввиду саммит Лиги арабских государств, состоявшийся 29-30 марта в Аммане, столице Иордании — прим. ред.) составить свои ни для кого не обязательные рекомендации, как столица России уже принимает на высшем уровне президентов Ирана и Турции, бросая тем самым публичный вызов новой администрации США. Американцы ищут новых союзников для противостояния иранскому влиянию в Ираке, Сирии, Ливане, Йемене, и даже в Персидском заливе, который представляет собой топливный бак Америки и Запада. Посягательство на зону американскую зону влияния, в частности, выражается в попытках контролировать стратегические водные пути, особенно важный для арабского региона Баб-эль-Мандебский пролив и Суэцкий канал, связанный с международным судоходством.
Это подтверждает, что Россия решила предпочесть Иран в решении региональных «ближневосточных» проблем Турции, которой в качестве стратегического союзника больше доверия нет. Здесь проявляется главный вопрос в арабском регионе — Сирия. Некоторые из арабских государств настаивают на том, чтобы ее место оставалось пустым на пресловутых встречах, последняя из которых прошла в Иордании, в то время как региональные и западные державы, пытаются в настоящий момент подорвать ее в политическом, экономическом и социальном плане.
Все стороны реализовывают свои интересы за счет сирийского государства и даже пытаются разделить его, особенно после того, как администрация США указала на возможность создания безопасных районов на севере Сирии. Это очень важно для Турции, которая хочет иметь открытые границы с Сирией, однако не хочет существования самого сирийского государства. И все опасаются, что Россия одобрит этот проект, а Иран как стратегический партнер поддержит ее.