В то время как террористы атакуют Санкт-Петербург — сейчас там насчитывается около 50 убитых и раненых — в городе Хан Шейхун на севере Сирии в провинции Идлиб совершается преступление большой войны: ядовитый газ уничтожил 58 мирных жителей.
Опасное совпадение. Кризисы и теракты становятся взаимозависимыми.
События в Петербурге — это преступление против мирного населения, совершенное уроженцем Киргизии, членом ИГ (запрещено в РФ — прим. ред.). Выходец из того же государства совершил теракт в Стамбуле в канун Нового года.
Весь цивилизованный мир выступил против теракта в Санкт-Петербурге, но един ли этот же самый мир в осуждении преступлений в Хан Шейхуне?
От лица западного мира высказалась Франция и Европейский союз.
Федерика Могерини, верховный представитель Европейского союза по иностранным делам, комментируя убийства в Хан Шейхуне, сказала, что ответственность за них несет президент Сирии Башар Асад. В то же время министр иностранных дел Франции Жан-Марк Эро призвал всех не дать ему уйти от ответственности, требуя созыва экстренного заседания Совета безопасности ООН.
Режим Башара Асада известен своей дерзостью и умением находить оправдания, как это было в известной истории с Абу Адсом (палестинец, обвинявшийся в убийстве премьер-министра Ливана Рафика Харири в 2005 году; есть версия, что на самом деле к подрыву были причастны высокопоставленные лица Сирии — прим. ред.). Он и сейчас отказывается признавать свою вину. Оппозиция разозлена — отлично! Что Вы имеете ввиду? Их разозлило, что ядовитым газом бомбят людей в Хан Шейхуне?
Мы почти уверенны, что Асад сам повторил то, что было сделано в Гуте, когда он угрожал Обаме переступить красную черту (химические атаки в Гуте 21 августа 2013 года — прим. ред.).
Главный представитель сирийской оппозиции на переговорах в Женеве Мухаммед Сабра сказал, что химическая атака в Хан Шейхуне сводит на нет все результаты женевского урегулирования.
Честно говоря, террористические атаки в России после ее вмешательства в Сирию были ожидаемы. Но что дальше?
Когда Вашингтон, Лондон и Париж пытаются осуждать Башара и издают международную резолюцию, особенно после химических атак, Москва и Пекин сразу вступают в дело и семь раз накладывают вето!
Да, произошедшее в российском поезде метро — преступление, но и события в Хан Шейхуне — тоже преступление.
Зло порождает зло. Боже, спаси нас от всякого зла.