Нам должно быть стыдно из-за отсутствия адекватной реакции международного сообщества на бесчеловечную войну в Сирии, последним проявлением которой на этой неделе стала атака на мирное население с использованием химического оружия. Совет Безопасности ООН не смог вчера принять резолюцию с осуждением атаки, в результате которой погибло 72 сирийца, включая 20 детей. Это говорит о том, что цивилизованный мир потерпел поражение. Режим Башара Асада, поддерживаемый Владимиром Путиным, перешел все границы в Сирии, но ни международные организации, ни государства, прямо или косвенно вовлеченные в этот конфликт, не смогли до сих пор остановить кровопролитие. Вчера мы вспоминали, что прошло 25 лет с начала Боснийской войны — последнего геноцида на европейском континенте, но в то же время мы молчаливо наблюдаем, хотя и с горечью, за другой кровопролитной резней, разворачивающейся за 3 тысячи километров от нас.
Хватит бездействовать! Если мы сегодня будем, как и прежде, ограничиваться пустыми заявлениями и не предпринимать никаких мер, Башар Асад останется безнаказанным. Если международное сообщество продолжит спокойно смотреть на нарушение прав человека, мы все проиграем. В Сирии нет механизмов защиты гражданского населения, там нет разницы между мирными жителями и боевиками, жертвами преступлений становятся дети и больные люди. Башар Асад не будет соблюдать элементарных гуманитарных норм во время войны, если не последует соответствующей реакции на это. Если натиск Асада не остановить, это даст опасный посыл всем диктаторам и гражданам мира: можно заходить так далеко, как Сирия, без последствий.
США и Европейский союз играют сегодня важную роль. Президент США Дональд Трамп резко изменил риторику своего предшественника и пригрозил односторонней вооруженной акцией в ответ на химическую атаку. Европейский союз должен усилить давление на международные организации, чтобы дать скоординированный и безапелляционный ответ, который заставит сирийский режим реагировать, отстранит диктатора от власти и отдаст его в руки правосудия. Это необходимое условие для начала мирного процесса в стране по окончании страданий населения.