США осуществили вмешательство в Сирию по причине применения химического оружия, сообщили, что в случае необходимости могут снова вмешаться. Таким способом администрация Трампа продемонстрировала две политические позиции. Одна из них — намерение помешать Асаду остаться у власти, вторая — обеспечить отказ России от поддержки Асада.
В результате этих событий США напрямую включились в сирийский вопрос. Во всех заявлениях, которые были сделаны на таких международных платформах, как G7 и НАТО, говорилось о беспокойстве США по поводу политики России.
Путин же в ответ на это занял позицию, не одобряющую уход Асада, не признал применение химического оружия, ветировал резолюции СБ ООН о санкциях в отношении Сирии. Кроме того, сообщив всему миру о получении информации о том, что США собираются нанести удар по югу Дамаска, подтвердил решимость США.
Консенсус, который выглядит как борьба
А два дня назад произошли события, которые позволяют иначе трактовать напряженность в отношениях США с Россией и Северной Кореей. Одним из них было заявление Трампа о том, что из Китая пришли хорошие новости. Это было признаком того, что на призыв в адрес Китая повлиять на вопрос с Северной Кореей был получен позитивный ответ. А другим важным событием стали переговоры глав внешнеполитических ведомств России и США.
Становится понятно, что США и Россия претворяют в жизнь решения, которые они приняли в том направлении, чтобы создать видимость конфликта между ними.
Ощущение, что США и Россия состоят в опасных и напряженных отношениях, наводит на мысль о некой игре, которую две страны совместно выстраивают. Сначала происходит массовое убийство, которое обеспечивает участие США в вопросе о химическом оружии, а затем Трамп озвучивает свою позицию против Асада. Таким образом Россия обеспечивает приемлемость новой администрации США в глазах их союзников и, к тому же, отсекает предположения о сотрудничестве США и России.
Борьба, которая выглядит как консенсус
Для тех, кто не верит, что отношения между США и Россией стали весьма напряженными, в вопросе с Северной Кореей задействуется Китай. В эскалацию напряженности с Северной Кореей вмешивается Китай, и таким образом Китай, занимая позицию в пользу США, дает понять, что не одобряет напряженности в своих отношениях с США. Это подтверждает вероятность конфронтационной конкуренции США не с Китаем, а с Россией.
Становится понятно, что Асад покинет страну, и будет создано временное правительство. Все такие силы, как Партия «Демократический союз» (PYD), будут в рамках сирийского вопроса приняты во внимание, в определенных районах САР США и Россией будет обеспечено прекращение боевых действий. В силу того что тем временем в Иране пройдут выборы, вероятно, по некоторым вопросам у этой страны будет возможность реванша.
В ответ на этот процесс, который впускает США в Сирию, Вашингтон для России не притронется к Украине и Средней Азии, может быть, Россию снова пригласят в G8. НАТО будет продолжать легитимировать свою политику в отношении России и говорить о существовании российской угрозы в Восточной Европе, но в то же время обсуждать предложение об участии в вопросах Ближнего Востока.
Судя по тому, что страны континентальной Европы в составе НАТО не смогут сразу принять это предложение, кто знает, может быть, они станут неспособны возражать против того, чтобы некоторые страны-члены действовали в обход организации.
Видимость напряженности между США и Россией и консенсуса между Китаем и США — попытка создать «старый режим». Хорошая новость заключается в том, что речь идет не о напряженности, а о контролируемой конкуренции. Плохая же новость в том, что события, которые выглядят как консенсус между США и Китаем, на самом деле указывают на высокое напряжение.