10 июня 2014 года было объявлено о создании «Исламского государства в Ираке и Сирии» (запрещено в РФ — прим. ред.), именуемого «халифатом», после чего сразу хлынул поток вопросов о реальном положении дел в этом государстве и секретах, которое оно скрывает. Один из вопросов заключался в том, как ИГИЛ удалось подчинить себе большую часть территории Ирака (который появился в 2006 году) и Сирии в течение нескольких лет, несмотря на то, что в это время не происходило никаких явных сражений. В дальнейшем стало известно, что возникновению этого образования способствовало соглашение между Башаром Асадом и Нури Аль-Малики. Правда, обвинение иракские суды предъявляли только Нури Аль-Малики, возложив на него ответственность за то, какие разрушения обширные территории в регионе понесли от рук «Исламского государства». Данные судебные разбирательства были приостановлены под давлением Ирана, что подтвердило тот факт, что Иран является неявным партнером в обеспечении контроля этих территорий. В свое время Иран ограничился лишь предупреждением для набирающего обороты ИГИЛ не приближаться к иранской границе менее чем на сорок километров. ИГИЛ соблюдает эту «договоренность» до сих пор.
«Исламское государство» ни разу не вело военных действий с Ираном, в то время как его отношения с силами Асада регулируются масштабным соглашением. Они обменивались друг с другом контролем над некоторыми городами, селами и другими пунктами, проводя поддельные сражения или устраивая отступление по договоренности, в то время как иракское правительство во главе с Аль-Абади вело споры и выражало свою неудовлетворенность деятельностью Нури Аль-Малики. Решение вопроса грозило неизбежным столкновением с «Исламским государством» в случае отказа передавать крупные города или при попытках контролировать географически большую территорию. То связано с тем, что «Исламское государство» угрожает правительству в Багдаде. Выбор воевать с ИГИЛ или нет был связан с опасениями по поводу будущего, которое ждет «Исламское государство» в Мосуле. Правительство Аль-Абади не смогло надолго заглушить ИГИЛ, контролирующее территорию Мосула, крупные города на севере и западе Ирака и воевать с ним.
Если взглянуть на военный потенциал правительства Аль-Абади, его армии и силы ополченцев, то, несмотря на финансовые возможности, а также военную и политическую поддержку со стороны Ирана и мира в целом, их военные возможности оказались слабее, чем у «Исламского государства». Сражения с ИГИЛ один на один, в которые вступало правительство Аль-Абади, не увенчались успехом и не продвинулись даже на шаг. Единственным вариантом стало подчиниться военным приказам и планам, подготовленным и реализованным Пентагоном на всей территории Ирака. Правительство Аль-Абади должно было вести все битвы с организацией «Исламское государство» в соответствии с военно-политическими решениями США. В Сирии похожая ситуация, но с одной единственной разницей: Америка позволила России вмешаться в Сирию, удерживая ее от вмешательства в Ирак, даже если бы целью России была борьба с «Исламским государством». Поэтому в Сирии Россия ограничилась намерением помешать сирийской революции достичь своих целей, а именно свергнуть политический режим. Подготовка к осуществлению американских планов шла на конференции в Женеве, целью которой стало обеспечить политическое решение для будущего Сирии, в соответствии с видением, с которым согласятся США и Израиль, а также гарантировать интересы России и ее союзников — нынешнего правительства Башара Асада и военных сил Ирана.
Необязательно быть лидером ИГИЛ или стоять в рядах его солдат, чтобы знать о западном проекте. Борьба против оккупации США и Ирана шла с 20 апреля 2003 года, но географическая возможность появилась только перед 2014 годом. Затем посчастливилось легко и без войны захватить территории в 2014 году. ИГИЛ получило большие финансовые возможности. В их руки попали миллионы, которые достались им при захвате банков, что облегчило привлечение добровольцев со всего мира. Эти и другие факты вызывают подозрение, что в Пентагоне контролировали общий путь «Исламского государства». Деятельность такого рода, безусловно, обернется злом для ислама и мусульман, провоцируя подъем исламофобии на Западе, а мировые медиа будут транслировать этот информационный обман. И вот Ирак и Сирия уже уничтожены, и «Исламское государство» не смогло защитить себя и подвластное ему население. Таким образом, проект ИГИЛ достиг своих целей, когда американская, французская, британская или русская военная авиация оказалась свободна в своих бомбардировках Ирака и Сирии. Никто из арабских стран не имеет права остановить эту бомбардировку, будь то страны, политические партии, культурные объединения или отдельные личности, так как в итоге им будет предъявлено обвинение в поддержке ИГИЛ. Тем самым Америка и Израиль обеспечили себе право сбрасывать бомбы на арабов, разрушать города и лишать арабскую нацию будущего без права выразить свое несогласие с видением этого будущего. Выбор остается небольшой: страдать от обвинений в поддержке терроризма или от действий самих террористов.
Как народы региона смогут освободиться от проекта по разделению? Как арабские и мусульманские страны предотвратят распространение заразы борьбы с терроризмом в свои страны? Попадание этой инфекции в арабские страны станет оправданием для их оккупации западными колониальными державами. То, что происходит сейчас, это не война с терроризмом, но война ради разделения арабских и исламских стран под предлогом борьбы с терроризмом. За закрытыми дверями в настоящее время идут грязные торги, похожие на тайные соглашения между Сайксом и Пико в 1916 году с целью разделения влияния между Россией, Соединенными Штатами и Израилем в Сирии, Ираке, Ливии, Йемене и других странах. Но есть большая разница между этими эпохами. Арабские и исламские народы сегодня сильнее, чем сто лет назад, и с точки зрения политического сознания, и с точки зрения физических возможностей. Вот только получится ли препятствовать международным планам по борьбе с терроризмом и террористами?
* Организация запрещена в РФ — прим.ред.