Исключение России из списка стран, из которых Турция осуществляет беспошлинный импорт пшеницы, поставило Кремль в непростое положение.
На этой неделе российские официальные лица в поисках консенсуса примут представителей министерства экономики Турции в Москве. Зекерия Мете (Zekeriya Mete), представляющий Союз экспортеров зерновых, бобовых, масличных культур и изделий, похвалил позицию Турции по вопросу об импорте пшеницы из России, подчеркнув, что эта позиция принесла свои плоды. Мете, ожидающий от предстоящих переговоров консенсуса, сказал: «Мы протянули России даже не оливковую ветвь, а оливковое дерево. Но они даже не обратили внимания».
«Когда ЕС закрыл двери для России, мы поддержали русских. Мы сказали, преломим наш хлеб. Несмотря на это, русские даже за самую незначительную вещь показывали нам красную карточку. В политике, возможно, бывают трения, но это решается с помощью политики», — отметил Мете.
Мете, выразивший поддержку решению, принятому турецким правительством, также критически заметил: «Мы поддерживаем принятое решение. Но нам нужно было сообщить об этом хотя бы дней за 15». Мете, отметивший, что Россия пострадала от этих событий, сказал: «Из-за того, что чиновники министерства не координировали свои действия с нами, мы тоже понесли убытки». Некоторые турецкие фирмы, чьи груженые суда пришвартованы у причалов, столкнулись с проблемами, сказал Мете, «компенсации выплачивают наши экспортеры».
Чиновники министерства недостаточно четко сработали
Мете, отметивший, что экспорт — это целый набор нюансов, продолжил: «Представителям министерства следовало бы пригласить нас, прежде чем принять это решение. У них есть недоработки. Экспортные операции занимают не один день. Все происходит за 15-20 дней».