В восьмой раз Россия воспользовалась правом вето в ходе голосования по резолюции Совета Безопасности ООН, цель которой — положить конец страданиям сирийского народа. При этом, когда Москва обнаружила, что именно сирийская оппозиция, а не Асад призвана сыграть главную роль в процессе политического перехода в Сирии, она нарушила положения резолюции 2254, в разработке проекта которой принимала участие. Сегодня российское руководство утверждает, что поддерживает политическое решение сирийского вопроса, в то время как ее самолеты продолжают наносить авиаудары по мирным жителям, уничтожать сирийские города и деревни, а также разрушать государственные институты, призванные защищать их. Россия — страна, которая несет ответственность за провал соглашения о прекращении военных действий, которое она заключила вместе с США и которое режим Асада нарушал много раз. Россия также ответственна за провал встреч в Астане, поскольку она не только выступила в роли гаранта для сирийского режима, но и не воспрепятствовала перемещению им граждан, бомбардировкам и даже использованию против них химического оружия против.
Россия, которая спасла режим Асада после того, как им было совершено серьезное преступление в Гуте, убедила международное сообщество в том, что достаточно ликвидировать химическое оружие, освободив режим от всякой ответственности и позволив ему тем самым продолжить уничтожение населения, сегодня пытается вновь спасти этот режим после резни, учиненной им в Хан Шейхуне. Российское руководство заявляет, что Асад не виновен в произошедшем. Несмотря на это, оно прекрасно знает, что утверждения о том, что режим не производил химические боеприпасы, которое могли бы сбросить сирийские самолеты, вызывают лишь усмешку. Ведь ни один здравомыслящий человек не скажет, что жители Хан Шейхуна хранили зарин в своих домах, спальнях и разрешали своим детям играть со смертельно опасным веществом!
Мы понимаем, что Россия ищет способы реализации своих интересов, но, к сожалению, это происходит путем принесения в жертву сотен тысяч жизней сирийцев. С любым другим руководством можно было бы достигнуть взаимопонимания и обеспечения взаимных интересов в рамках сбалансированных отношений, не прибегая к таким жертвам.
Арабские и западные государства были заинтересованы в том, чтобы убедить Россию отказаться от своей позиции, и случись это, данный шаг стал бы первым этапом на пути к появлению у России доверия к решениям международного сообщества. Однако Москва хочет, чтобы сирийская оппозиция сдалась Асаду и приняла его в качестве президента страны после того, как он совершил преступления, которые не имеют аналогов в истории.
Очень слабо прозвучала речь постоянного представителя России на прошедшем 12 апреля заседании Совета Безопасности, особенно когда был затронут вопрос относительно сирийских граждан, страдающих от мин, заложенных ИГИЛ (запрещена в РФ — прим. ред.) в Пальмире, городе, контроль над которым режим Асада передал своим сторонникам из этой террористической организации. Российский представитель отверг тот факт, что авиация продолжает сбрасывать на сирийцев химические боезаряды с фосфором, хлором, зарином. Ничего он не сказал и по поводу десяти миллионов беженцев и перемещенных лиц, а также сотнях тысяч сирийцев, подвергнутых аресту.
Россия не поняла, почему подавляющее большинство сирийских граждан приветствовало американский авиаудар по аэропорту «Шайрат», где находились самолеты, которые провели химическую атаку в Хан Шейхуне. То, что большинство сирийцев приветствовали тех, чья цель отнять у них их землю и суверенитет, — это беспрецедентное событие, аналогов которому нет в сирийской истории. Весь мир должен понять, что это не что иное, как показатель всей жестокости сирийского режима. Сирийский народ страдает настолько, что ждет помощи с любой стороны, ведь в самой Сирии нет никого, кто мог бы защитить сирийцев от произвола режима Асада и его союзников. Когда президент США Трамп нанес этот удар, сирийцы надеялись, что после долгого молчания международного сообщества в отношении гибели их детей и разрушении их страны преступники наконец будут наказаны.
Кажется, что самые важные вопросы сегодня следующие — что произойдет после провала попытки Совета Безопасности убедить Россию в необходимости прекратить поддержку преступного режима? Приведут ли великодержавные устремления России и Ирана по сохранению у власти в Сирии человека, ради избавления от тирании которого отдали жизни миллион сирийцев, к новой мировой войне?
Возможно ли что Трамп, который обещал американскому народу, что Соединенные Штаты вернут свое место в мире, поддастся вето России и проявит ту же слабость, что проявил когда-то Обама перед Путиным?
От Путина не ускользнуло то обстоятельство, что он имеет дело с американским президентом, твердо отстаивающим интересы США. Россия не будет игнорировать позицию международного сообщества (схожую с позицией Трампа), которому надоела политика Обамы, умалчивающая о преступлениях против человечности и несущая таким образом ответственность за кровь, пролитую сирийцами.
Россия должна осознать, что ее действия могут привести к гибели миллионов граждан, и что несправедливость в конечном счете не восторжествует, и даже если она будет продолжаться какое-то время, Россия не должна в этом участвовать.