Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Есть ли процессы радикализации в школах Болгарии?

© Фото : Fotolia, pressmasterУченики на занятиях
Ученики на занятиях
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Впервые в прошлом году во время празднования Рождества в школе, дети семей, принявших радикальный ислам, сносили елки в школе с объяснением, что этот праздник не имеет ничего общего с исламом, и, следовательно, ему нужно мешать. Во время рождественских каникул ученики были в лагере в Турции для изучения ислама. Оказывается, что никто не знает, где именно находятся эти лагеря и чем именно занимаются дети там.

На днях в Софии состоялась конференция, посвященная безопасности детей в болгарских школах. Организаторы из Профсоюза болгарских учителей при Конфедерации независимых профсоюзов Болгарии считают, что проблема безопасности учебного процесса и детей в школах имеет многие аспекты и должна быть тщательно проанализирована. По словам Чавдара Христова, вице-президента Конфедерации, защита жизни, здоровья и безопасности детей в школах является частью борьбы с разными интересами извне.


Учитывая новый вызов, с которым сталкивается Европа, а именно радикализация среди молодых людей разных групп и национальностей, на конференции в Софии были представлены любопытные результаты долгосрочного социологического исследования. Главным вопросом в анкете, проведенной среди директоров и руководящего педагогического персонала в школах в районах со смешанным населением, является то, наблюдаются ли процессы радикализации в болгарских школах?


Руководитель исследования профессор Татьяна Дронзина подтвердила, что она участвовала в подобном проекте, продлившемся 4 года, в Центральной Азии, где встречалась с людьми из рядов «Исламского государства» (запрещенная в России организация — прим. ред.). Дронзина напомнила, что не обязательно, чтобы радикализация непременно приводила к терроризму, по меньшей мере, потому что существует радикализация и только на словах. Если она только такая, то ее можно принять как признак свободы слова, указывают аналитики.


«Нет никакого сомнения, что дети из традиционных для Болгарии мусульманских общин не допустили проникновения радикализма в нашей стране, — отмечает Дронзина. — Им известна цена совместного сосуществования и то, насколько рискованно допустить удар и атаку против этого сосуществования. Но сейчас, обращенные с недавнего времени в ислам цыганские группы, которые не имеют исторических инстинктов самосохранения, таят опасность. Несмотря на то, что это явление существует, многие предпочитают замалчивать проблему. Есть видимые признаки процесса радикализации среди детей и юношей в этих общинах. Во время уроков из телефонов учеников звучат приложения с религиозными посланиями, которые они не могут удалить или отключить. Неслучайно говорю, что я 4 года жила в Центральной Азии, где 90% населения — мусульмане. Там я нигде не видела ничего подобного, что нарушало бы учебную дисциплину и мешало бы учителям и ученикам в школе. Есть и еще один момент, который присутствует в нашей стране в последнее время. Отцы таких учеников категорически отказываются встретиться с директором школы, если этот пост занимает женщина. С подобным поведением я не сталкивалась нигде в мусульманской Центральной Азии».


«Исследование проблемы, связанной с тем, есть ли радикализация среди отдельных общин в нашей стране, является вопросом углубленных, сложных и постоянных анализов. Это тема, которую следует обсуждать открыто перед нашим обществом», — считает Дронзина. Что мы могли бы сделать, прежде чем стало слишком поздно? Ответ на этот вопрос будут искать в ближайшем будущем правящие политические силы.


«Впервые в прошлом году во время празднования Рождества в школе, дети семей, принявших радикальный ислам, сносили елки в школе с объяснением, что этот праздник не имеет ничего общего с исламом, и, следовательно, ему нужно мешать, — рассказывает наша собеседница. — Во время рождественских каникул ученики были в лагере в Турции для изучения ислама. Оказывается, что никто не знает, где именно находятся эти лагеря и чем именно занимаются дети там. Сами учителя в этих районах обеспокоены не столько плохим отношением к ним самим, сколько неуважением, проявляемым к болгарским государственным институтам со стороны этих общин. Они делятся, что сталкиваются с неуважением законов и прав других. Ученики отказываются изучать и говорить по-болгарски. Из-за этого языкового барьера преподаватели сталкиваются с огромными проблемами в своей работе».