Впервые за многие годы и после терактов 11 сентября 2001 года в Латинской Америке произошел демократический подъем, за исключением Кубы и Венесуэлы. За последнее десятилетие в странах континента отмечен значительный экономический рост, обусловленный спросом на сырьевые товары. Кроме того, в результате борьбы за лидерство между ведущими экономическими державами мира, Латинская Америка получила поддержку в виде китайского спроса на ее товары и строительства инфраструктурных объектов.
При этом в Латинской Америке отсутствует стратегия экономического развития по пути, который позволил бы ей решить ее главную проблему. Я имею в виду бедность и социальное неравенство, с особой остротой проявляющиеся в Мексике, где насчитывается около ста тысяч миллионеров и более 55 миллионов бедняков, что равняется почти половине населения.
Весьма в этом отношении скандал вокруг строительной компании Odebrecht. Впервые за последние 500 лет после завоевания континента коррупция достигла такого невиданного размаха. И дело даже не в том, что в него оказались вовлеченными представители правящего класса всех без исключения латиноамериканских стран. Помимо всего прочего, этот скандал убедительно доказывает неспособность этого класса осознать, с учетом той степени безнаказанности и беспардонности, с которой он жил, грабил и предавал свои народы, что нет будущего ни у него, ни у тех систем, которые он представляет.
Сейчас, выйдя из-под зависимости от Вашингтона, избавившись от темных сил Империи, препятствовавших его историческому развитию, континент, вместо того, чтобы устремиться к вершинам прогресса, движется к пропасти. Из-за скандала вокруг компании Odebrecht мы передали все чертежи нашего упадка, позора и отсталости американцам, которые прекрасно умеют управлять в своих интересах государствами, президентами и правящими классами.
Этот факт лишь подчеркивает не только самоубийственную недееспособность латиноамериканских политиков, но также и судьбу бесконечных инвестиций, выделявшихся на борьбу с коррупцией, которая угрожала окончательно поразить общество.
Где были в то время прокуроры, занимавшиеся вопросами борьбы с коррупцией? Где были механизмы контроля над государственными расходами? Почему они ничего не вскрыли? Сейчас никто ничего не знает, никто не хочет знать, где начнут урезать средства, которые могли бы повысить благосостояние, обеспечить стабильность и не допустить социального взрыва.
Все это призывает насторожиться, хотя, судя по тому, как развиваются события, и в дальнейшем будут появляться президенты, воплощающие в себе худшие человеческие качества, предающие интересы родины и своего народа, которые они обязаны неустанно защищать.
Но, кроме того, необходимо осознать, что мы создали и живем в системе, все выделенные средства, выступления и законы, призванные предотвратить коррупцию, не работают. Возникает вопрос: они не работают, потому что мы оказались неспособными обеспечить их исполнение или же потому, что с самого момента их написания никто и не намеревался их исполнять?
Мы действительно не можем иметь политические системы, свободные от коррупции? Мы действительно можем говорить нашим народам, что нет ничего страшного в том, что они умирают от голода, в то время как их руководители разворовывают то немногое, что осталось. Именно это и является тем термоядерным оружием, несущим страшные моральные, политические и социальные последствия, которое мы дали в руки Соединенным Штатам для использования его против Латинской Америки.
Спасибо тебе, Odebrecht!