Между словами «Россия» и «Сирия» (по-арабски «русия» и «сурия» — прим. ред.) существует то, что в риторике называют парономазией. Она предполагает, что два различных по значению слова имеют сходное произношение. Ученые выделяют два вида парономазий. Полная — два слова или выражения полностью совпадают по следующим четырем пунктам: звуковой состав, слоговой состав, число слогов и букв, а также порядок их расположения. Неполная (недостаточная) — два слова или выражения отличаются хотя бы по одному из названных критериев.
Таким образом, в нашем случае мы имеем дело с неполной парономазией, звуковой состав совпадает (по консонантам — прим. пер.), а вот слоговая структура, порядок расположения отличаются.
Что же касается двух стран — России и Сирии — то между ними также существует единство мнений и сходство целей, а возможно даже и основных кредо, если мы внимательно приглядимся и изучим их со стороны. Это сходство ясно прослеживается в цепочке кровавых событий, произошедших в родной Сирии за последние семь лет. Сходство, которое достигло своего апогея, когда Россия ввела свои военно-морские, военно-воздушные и сухопутные войска для осуществления четко определенных целей: приговорить на смерть оппозицию, ослабить суннитские силы в стране и поддержать кровавый режим Башара Асада.
Последнее вето России в Совете Безопасности ООН, с которого и началось это гармоничное сходство двух стран, было наложено на международную резолюцию, осуждающую отвратительное преступление, которое произошло в Хан Шейхуне в результате применения химического оружия сирийским режимом против мирных жителей. Россия сомневается в том, что Асад ответственен за это. Но если бы она была безусловно уверена в невиновности режима, то она бы поспешила инициировать образование комиссии по расследованию этого преступления. Однако предварительно было объявлено, что Россия, как и ее любимое чадо Башар Асад, — это главные подозреваемые. Так как я не думаю что это химическое оружие, запрещенное к использованию по международным соглашениям, было произведено режимом Асада — отцом или сыном, то, безусловно, это внешние поставки России, и поэтому образование комиссии по расследованию выдало бы обе обвиняемые стороны.
Схожесть идей, взглядов, методов, поведения. История России еще с царских времен полна страниц о гонениях и репрессиях, жертвами которых стали тысячи людей разных наций и религий, особенно черными были эти страницы после провалившейся революции 1905 г.
Мы не можем забыть российского преступления в Афганистане во время советской оккупации этой мусульманской страны. Результатом этой оккупации стало появление первых террористических организаций, таких как «Аль-Каида» (запрещена в РФ — прим. ред.), которые пытались сражаться с русскими ради свободы своей страны, ради мести народам мира, которые поддержали Советы в их действиях или попросту молчали. Мы знаем, что ИГИЛ (запрещен в РФ — прим. ред.), от которого страдает весь наш арабский мир в последние годы, — это не что иное, как «осколки Аль-Каиды», одно из ее ответвлений в Ираке, Сирии и соседних странах. Именно этим можно объяснить причины появления феномена «терроризм» и его укрепление.
Еще много существуют кровавых грязных совпадений между странами, поскольку обе они истребили тысячи душ, которые отличались от них по убеждениям или религиозному сознанию, которые противостояли беззаконию и произволу.
Таким образом, дело не ограничивается банальной фигурой речи — парономазией. Здесь налицо общность убеждений и преступлений.