Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Ни копейки для Кремля

Российские водители грузовиков из-за ведения дорожных сборов в размере нескольких рублей идут на баррикады. Почему такая небольшая сумма вызвала такое большое недовольство — это раскрывает некоторые секреты российской экономики.

© РИА Новости Рамиль Ситдиков / Перейти в фотобанкГрузовые автомобили дальнобойщиков во время протестной акции против системы "Платон" на Горьковском шоссе Ногинского района Московской области
Грузовые автомобили дальнобойщиков во время протестной акции против системы Платон на Горьковском шоссе Ногинского района Московской области
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Российская система взимания платы с грузовиков носит гордое имя «Платон». Хотя за счет доходов от системы должны быть приведены в надлежащее состояние дороги по всей стране, и самый большой вред покрытию наносится именно тяжелыми грузовиками, сопротивление новшеству велико. На баррикады вышла не вся отрасль, но бастующие уже добились от правительства больших уступок.

Протесты в России, руководимой сильной рукой президента Путина, что-то необычное. Это касается и протестов одной профессиональной группы, которая с ноября 2015 года выражает свое недовольство на улицах. Тысячи водителей грузовиков в течение полутора лет организуют забастовки и блокады из-за новой системы взимания пошлин за пользование дорогами. После того как протесты недавно достигли своего пика, некоторые магазины в российских регионах объявили о проблемах со снабжением.


«Платон» не считается правильной системой


Российская система взимания платы с грузовиков носит гордое имя «Платон». Хотя за счет доходов от системы должны быть приведены в надлежащее состояние дороги по всей стране, и самый большой вред покрытию наносится именно тяжелыми грузовиками, сопротивление новой системе велико. На баррикады вышла не целая отрасль, однако бастующие уже добились от правительства значительных уступок.


Название «Платон» является сокращением от словосочетания «плата за тонны». Сбор взымается с федеральных трассах с грузовиков весом свыше двенадцати тонн. Вначале он составлял 1,5 рубля за километр, а в середине этого месяца был увеличен до почти 2 рублей. Изначально при введении системы в 2015 году планировалась плата в размере свыше трех рублей, но последовала большая волна протестов во многих российских регионах. С этого момента Москва понизила налог на транспорт, а также штрафы за нарушения правил оплаты проезда, и недавнее повышение тарифа также изначально должно было быть значительно больше.


Центром сопротивления стал Дагестан на Северном Кавказе, где в протестах против введения новой системы участвовали свыше 17 тысяч дальнобойщиков. Их гнев не испарился — за последние недели снова тысячи водителей провели акции протеста. Полиция принимает меры против блокирования дорог. Поскольку протесты не имеют центральной организации и относятся только к отдельному профсоюзу, Кремль не расценивает их как угрозу.


Все дело в том, что регионы являются относительно бедными, и логистика там организовывается не компаниями с собственным автопарком, я самостоятельно водителями. Зачастую в их распоряжении находится только один грузовик, на котором они работают за свой счет, и часто в теневой экономике, без регистрации и уплаты налогов. Дальнобойщики жалуются, что из-за дорожных сборов их доход будет таять, но это не единственная проблема. Регистрация в системе «Платон» сделает их видимыми для властей (на что она также и была направлена; теневая экономика занимает в России большое место).


Борьба против государственного надзора


Но «Платон» — не конец этой истории. Москва также работает над контролем максимальной загрузки грузовиков. Предусмотренные штрафы за превышение веса могут быть губительными для небольших компаний. Эту тенденцию увеличения контроля протестующие хотят побороть как можно раньше. В других регионах страны, где работают профессиональные логистические компании, жалоб меньше. Крупные торговые сети, поставки которым осуществляют эти компании, не жалуются на сбои в поставках, в отличие от небольших магазинов, которые сотрудничают с отдельными водителями.


Кроме того, систему «Платон» критикуют по стране из-за слухов о круговой поруке. То, что деньги действительно идут на строительство дорог, в этом есть сомнения. В апреле 2013 года правительство объявило тендер на выбор компании по введению системы. В тендере участвовали и такие зарубежные компании как Siemens, но после начала украинского кризиса конкурс был отменен. По соображениям национальной безопасности, как тогда было объявлено.


Вместо этого Москва в августе 2014 года передала заказ без проведения торгов компании «РТ-Инвест Транспортные Системы» РТИТС, которая наполовину принадлежит бизнесмену Игорю Ротенбергу. Игорь — сын Аркадия Ротенберга, близкого друга Владимира Путина, на которого распространились санкции Вашингтона из-за украинского кризиса. Вместе со своим строительным концерном и Аркадий Ротенберг оказывается в большом плюсе, получая госконтракты.


Компания в выигрыше


Для РТИТС система взимания дорожной платы — хороший бизнес. В создание системы, которая фиксирует грузовики при помощи онлайн-формуляра или пеленгатора, компания инвестировала только два миллиарда рублей собственных средств. Также был выдан банковский кредит в размере 478 миллионов франков в пересчете на швейцарскую валюту. Для функционирования системы РТИТС ежегодно получает из федерального бюджета, по меньшей мере, 195 миллионов франков, что соответствует половине доходов, которые государство в 2016 году получило от системы. Однако ее отмена — максимальное требование демонстрантов — не обсуждается. В этой связи не ожидается и окончание протестов.

Популярные комментарии
Krymchanin from Lithuania
13
А ларчик просто открывался. в теневой экономике, без регистрации и уплаты налогов. Регистрация в системе «Платон» сделает их видимыми для властей (на что она также и была направлена. Это при кровавом режиме они могут пальцы веером крутить, а при демократии уже бы чалились, ибо налоги - это святое.
Обсуждение
Комментариев: 30
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Krymchanin from Lithuania
27 апреля 2017, 01:25
Да уж, сплошной шрот на фото. Техосмотр явно куплен у всех этих вёдер с болтами.
U
U-2
27 апреля 2017, 08:04
Krymchanin from Lithuania, власти задумались в очередной раз над наведением порядка в техосмотрах. Я таки за!!
Krymchanin from Lithuania
27 апреля 2017, 01:37
А ларчик просто открывался. в теневой экономике, без регистрации и уплаты налогов. Регистрация в системе «Платон» сделает их видимыми для властей (на что она также и была направлена. Это при кровавом режиме они могут пальцы веером крутить, а при демократии уже бы чалились, ибо налоги - это святое.
sus1
27 апреля 2017, 02:50
Krymchanin from Lithuania, правильно. Нужно об этом громче говорить. "Малому бизнесу" только дай волю,вместе с пальцем руку оттяпают. Конечно,это не про всех. Но это вопрос гражданской ответственности,о которой в нашем обществе пока еще смутное представление имеют.
Свет истины
27 апреля 2017, 11:36
Krymchanin from Lithuania, Вопрос не к Платону, а к тому что делает и обслуживает ее частная лавочка( приближенного к Путину олигарха Ротенберга )
Krymchanin from Lithuania
27 апреля 2017, 18:15
Свет истины, ага-ага. Даже в статье он десятым номером стоит.
Krymchanin from Lithuania
27 апреля 2017, 01:37
Кто в курсе, чем закончились протесты на ДВ? Запретили праворульки?
Сапожник -Растаман
27 апреля 2017, 02:47
Krymchanin from Lithuania, с каког перепуга? Праворульки у нас -это святое. Бунт будет.
КП
Кончита ПТУРС
27 апреля 2017, 02:57
Krymchanin from Lithuania, знакомый туда прошлом году мотался по работе... Там на ВВП молятся , после того как он Владик отстроил перед саммитом АТЭС.. Можно сказать это была репетиция перед Сочи.:) А праворулька у нас во дворе в центре Москвы стоит Паджеро мини , девушка симпатичная ее юзает...
КП
Кончита ПТУРС
27 апреля 2017, 02:58
Krymchanin from Lithuania, просто стало почти невыгодно их завозить..
Krymchanin from Lithuania
27 апреля 2017, 03:07
Сапожник -Растаман, Кончита ПТУРС, Кончита ПТУРС, у нас нужно руль переставлять. Перестали из Англии возить и правильно. Ездил по Англии, на больших рондо не удобно, при въезде видимость ноль. Хорошо, что многие рондо со светофорами.
КП
Кончита ПТУРС
27 апреля 2017, 02:49
Владельцы одного большегруза , сами крутящие баранку особо не бастуют, и некогда, и пара тысяч с 50 000 - 70 000 р за рейс между Москвой и Махачкалой не большая потеря, а вот те кто в аренду сдает( у этих непрямые убытки) или "рабов" за свои 2-5 большегрузов сажает те и бузят , им, и эти деньги критичны ,и перевес скрыть, и режим отдыха на трассе, все в минус , а таких в Дагестане много ,и у них, и мотив, и время на протест есть.
К
Кузмич
27 апреля 2017, 04:11
Кончита ПТУРС, Кончита! Ты готова работать за 70 руб (1,4$) в час. многие готовы.
Стёпа-Дядя
27 апреля 2017, 04:02
Погудят и встанут в нормальный строй, как все.
К
Кузмич
27 апреля 2017, 04:07
и самый большой вред покрытию наносится именно тяжелыми грузовиками. ----------------------------- самый большой вред наносится оленями на легковых, которые на шыпах и без едут по колее и углубляют её. Олени...
0
0ncnjqybr
27 апреля 2017, 06:52
Кузмич, я боюсь, что самый большой вред покрытию наносят те, кто его ложит хоть дожь, хоть в снег, хоть себе в карман.
М
Макс11
27 апреля 2017, 14:49
Кузмич, и здесь наймиты транспортных компаний)Ну-да, конечно, олени смогли обмануть законы физики и нанести своими 1.5 тоннами больше вреда, чем грузовые от 12 тонн) Не пускайте слюни, переложить этот сбор на рядовых автомобилистов не получится)
pololop65
27 апреля 2017, 07:45
Кузмич, Правильно!!! Надо внести в ПДД изменения: Все "олени на легковых, которые на шЫпах и без", должны ездить исключительно по обочинам! Дорога-это для "неоленей" на большегрузах! :)))
U
U-2
27 апреля 2017, 08:03
Есть правильный абзац, честно рисующий истинную причину протестов. Есть гадостный абзац с инсинуациями про казнокрадство. В целом для общечеловеков на редкость вменяемо.
l
lokhankin1912
27 апреля 2017, 08:50
U-2, т.е. у нас казнокрадов нет? и расстаевший снег смывает остатки положенного полгода назад асфальта из-за большегрузов? хорошая отмазка
М
Макс11
27 апреля 2017, 14:52
lokhankin1912lokhankin1912, казнокрады то есть. Для того, чтобы кидаться обвинениями, неплохо на руках иметь факты, а не домыслы. Вы будете отрицать, что грузовые автомобили наносят вред дорожному полотну, особенно в распутицу?)Это во всем мире не секрет и большегрузам доступ закрыт в Европейские города. Жаль, что вы не знаете простых вещей...
М
Макс11
27 апреля 2017, 14:54
lokhankin1912lokhankin1912, Ах да, ни разу не видел, чтобы смывало остатки асфальта уже через пол-года, а вот жуткие ситуации от отсутствия ремонта 10 лет и более, видел. Фуры забивают, ремонтировать надо...
гогиандр
27 апреля 2017, 08:20
Еще в 80-х арбузы и помидоры баржами по Волге в Москву гоняли. Речники - были уважаемые люди, отрасль - градообразующей Теперь все порты и причалы пустые, суда режутся на металл. Арбузы возят, да и продают, клиенты Платона... Связано ли развитие этих двух видов транспортной отрасли? Не думаю. Но по уму хотелось бы. Ибо баржой возить все равно выгоднее. И на дорогах свободней от даговских сараев
Ali Goldberg
27 апреля 2017, 10:31
гогиандр, несколько раз считали в разные годы, стоимость арбузов на оптовке в Кемерово не покрывает ДАЖЕ расход солярки на пробег в Астрахань.
Алексей (Крюково)
27 апреля 2017, 08:57
объявили о проблемах со снабжением.... Ври дальше.
a
am
27 апреля 2017, 09:57
Интересно, а как у них в Швейцарии ? Нет сборов ? Совсем ?
Химик
27 апреля 2017, 11:28
Интересно, те, кто тут так за Платон ратуют, понимают, что деньги дальше Ротенберга не уйдут, и дороги всё равно никто не починит, хоть по 10 рублей за километр сдирай?)))
Свет истины
27 апреля 2017, 11:38
Химик, А зачем это понимать, Ротенберг приближенный к Путину, а значит воровать не может и даже не хочет)
controvka40
27 апреля 2017, 11:43
Свет истины, Точно! А давайте вообще никаких налогов не платить - всё равно ведь разворуют...
Свет истины
27 апреля 2017, 14:11
controvka40 Точно! А давайте вообще никаких налогов не платить - всё равно ведь разворуют... Вы путаете Божий дар с яичницей. Оператором системы является компания «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС), 50 % в которой принадлежит Игорю Ротенбергу[6], 50 % — ООО «РТ-Инвест», в которой государственная корпорация «Ростех» владеет долей в 25 %[7]. (Согласно выписке из ЕГРЮЛ учредителями ООО «РТ-Инвест транспортные системы» являются: Ротенберг Игорь Аркадьевич — 50 % Уставного капитала и ООО «РТ-Инвест» — 50 % Уставного капитала. Суммарный Уставный капитал организации составляет 100 тысяч рублей.) Согласно этому документу, РТИТС будет ежегодно в период с 15 ноября 2015-го по 29 сентября 2027 года получать за свою работу из государственного бюджета «базовое вознаграждение» в размере 10,6 млрд руб. в год без НДС (дважды в год с учётом частичной индексации на величину инфляции). В случае плохой работы РТИТС предусмотрены штрафы, вычитающиеся из вознаграждения. При этом плата по итогам полугодия не может быть ниже 46,92 % (4,98 млрд руб.), большие штрафы переносятся на следующий период. Полностью накопленные санкции будут вычитаться только в последнем платежном периоде, то есть в июле—сентябре 2027 года. До этого момента ежегодно РТИТС получает из бюджета минимум 9,96 млрд руб. (максимум 10,6 млрд), даже если ей выставлены крупные штрафы[36]. В договоре отсутствует экономическое обоснование суммы вознаграждения. Если платить налоги то государству, а не шарашкиной конторе под руководством олигарха ( видно новую яхту денег не хватает вот и отдали на кормление). А учитывая что большая часть дохода от "Платона" пойдет в карман дружку Путина, а дороги как были раздолбаными так и будут.
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем