Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Пассажирам не нужен экипаж с лишним весом, говорят представители «Аэрофлота» после судов

© AFP 2017 / Miguel MedinaСтюардессы авиакомпании "Аэрофлот"
Стюардессы авиакомпании Аэрофлот
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Представители российской авиалинии «Аэрофлот» заявили, что есть все основания накладывать на бортпроводниц денежные штрафы в случае, если их вес признается избыточным, ведь речь идет о компании премиум-класса, а сбросить вес не так уж и сложно. Группа бортпроводниц «Аэрофлота» подала на компанию в суд за снижение зарплат стюардессам с размером одежды больше 48.

После того, как суд отклонил жалобы, представители авиакомпании заявили, что клиенты выбирают их, отчасти основываясь на внешнем виде сотрудников


Представители российской авиалинии «Аэрофлот» заявили, что есть все основания накладывать на бортпроводниц денежные штрафы в случае, если их вес признается избыточным.


На пресс-конференции во вторник, последовавшей за двумя недавними судебными процессами, два представителя «Аэрофлота», очевидно, попытались оправдать приписываемую авиакомпании политику в отношении внешнего вида сотрудников женского пола.


Несколько недель назад две бортпроводницы подали на авиакомпанию в суд, представляя группу женщин, которые в шутку назвали себя «СТС» — сокращение от русских слов «старые, толстые, страшные». Женщины утверждают, что «Аэрофлот» перевел их с престижных дальнемагистральных рейсов на низкооплачиваемые короткие внутренние маршруты в связи с их внешним видом.


Евгения Магурина, одна из истиц, заявила, что в прошлом году всех бортпроводниц «Аэрофлота» сфотографировали, измерили и в некоторых случаях взвесили. Женщин, которые не соответствовали требованиям, сняли с международных маршрутов.


«Наша зарплата снизилась из-за размера одежды. Нам позволено летать, но зарплата у нас уменьшилась», — говорит Магурина. Илона Борисова, из профсоюза бортпроводников, говорит, что изменения затронули около 600 бортпроводников «Аэрофлота».


Авиакомпания выиграла оба суда и в заявлении, сделанном в феврале, настаивает, что никогда не допускала дискриминации по внешнему виду, возрасту или весу, и все претензии Магуриной безосновательны.


Однако во вторник два представителя «Аэрофлота», похоже, негласно признали, что такая политика имела место в действительности.


«„Аэрофлот" — это компания премиум-класса, и одна из причин, по которой люди платят за наши билеты, — это внешний вид сотрудников», — заявил Павел Данилин, член общественного совета авиакомпании.


По его словам, опрос, проведенный среди пассажиров «Аэрофлота» показал: «92% предпочитают видеть стюардесс с теми размерами одежды, о которых мы говорили». Женщины-истицы утверждали, что бортпроводницам с размером больше 48-го российского (примерно 14-го британского) снижали выплаты.


Никита Кричевский, другой член общественного совета «Аэрофлота», сказал, что денежные потери должны рассматриваться не как урезание зарплаты, а как стимул сбросить вес. Он обвинил женщин в попытке «очернить имя государственной авиакомпании» и сказал, что они должны быть рады тому, что компания заботится об их здоровье.


Кричевский подчеркнул, что если им не нравятся условия, то пусть увольняются, и добавил, что сбросить вес не так уж сложно. «Я сам раньше весил 103 кг, а сейчас вешу 80. Я просто скорректировал свои пищевые привычки и похудел. Не понимаю, почему просьбу соответствовать определенному размеру считают нереалистичной».


Кричевский также напал на Магурину лично, посетовав, что та отказалась встречаться с руководителями «Аэрофлота» без присутствия адвоката, что ему показалось подозрительным. Кроме того, он упоминал ее «большую грудь».


Позже во вторник компания «Аэрофлот» сделала заявление, в котором сообщила, что двое мужчин, появившихся на пресс-конференции, сделали это «по личной инициативе» и их комментарии не обязательно отражают позицию авиакомпании.


Было сказано, что это «личное мнение членов общественного совета», присутствовавших на пресс-конференции. «Позиция „Аэрофлота" была разъяснена на суде, во время которого, как известно, иски Магуровой и Иерусалимской были отклонены», — сообщается в заявлении.


На сайте авиакомпании имена Данилина и Кричевского внесены в список 25 членов общественного совета. В документе об общественном совете сказано, что в его функции входит «разъяснять позицию „Аэрофлота" широкой аудитории». Только пять из 25 членов совета — женщины.


В последние годы «Аэрофлот» избавился от своей мрачной репутации времен Советского Союза и приобрел множество новейших самолетов, а также сосредоточился на улучшении качества обслуживания клиентов. Он заключил крупную спонсорскую сделку с Manchester United.


Недавно авиакомпания получила четыре звезды в рейтинге консалтинговой компании Skytrax, и теперь стремится получить пять звезд.


На пресс-конференции Кричевский заявил, что бортпроводницы без избыточного веса — это одна из «ряда мер», которые необходимо предпринять, чтобы добиться пятизвездочного рейтинга.