С каменным выражением лица и натянутым на голову капюшоном Владимир Кличко сидел на ринге в одном из залов в недрах стадиона «Уэмбли» и смотрел, как в зал заходил любимец местной публики. О его появлении объявил известнейший судья-информатор Майкл Баффер (Michael Buffer), а около тысячи фанатов неистово приветствовали его. Под их крики Энтони Джошуа и вышел на ринг, чтобы вместе с Кличко провести открытую тренировку.
27-летний чемпион мира в тяжелом весе, по версии IBF, сделал пару разминочных прыжков, после чего быстро надел перчатки и нанес пару мощных прямых ударов по «лапам», которые держал его тренер Роб МакКреккен. Кличко всем своим видом показывал, что на него это не производит ни малейшего впечатления. 41-летний украинец, которому в субботу вечером предстоит сразиться с Джошуа, еще раньше дал понять, что в этом бою победитель будет только один: он сам.
Кличко вышел на ринг примерно на час раньше соперника. Поскольку публика принялась от души свистеть в адрес великана ростом 1,98 м, он вдруг взял микрофон и сказал с вызовом: «Вы, конечно, не рады видеть меня, но я все же рад быть здесь. Я буду наслаждаться». И он действительно наслаждался этим.
Вообще-то, подобные открытые тренировки перед большими схватками являются для боксеров не самой приятной «обязаловкой», но Кличко растянул ее по максимуму и действительно получал от этого удовольствие. Шоу началось еще на разминке, когда украинец дал всем присутствующим понять, что ничто не может вывести его из равновесия.
Между тем, его старший брат Виталий, стоя рядом с рингом, вовсю давал интервью, предсказывая исход противостояния: «Этот бой продлится максимум до десятого раунда», — сказал он нашему изданию. «Я редко видел Владимира более подготовленным, чем сейчас. Он отправит Джошуа в нокаут». Сам Владимир заявил: «Мне нужно то, что сейчас есть у Джошуа — титул. Я одержим этим». И тут же добавил философски: «Одержимость — это крайняя форма любви». Любви к самому себе, понятное дело.
Кличко хорошо чувствует себя в новой роли
Давно уже команда Кличко не демонстрировала такой склонности к атаке. О значении предстоящего боя на глазах у 90 тысяч зрителей на трибунах «Уэмбли» для всей его команды говорил даже дресс-код. «Поражение — не вариант», — было написано крупными буквами на тренировочных костюмах самого Кличко и его товарищей. «У Владимира не будет второго шанса», — сказал 45-летний Виталий. «Он знает, что от этого во многом зависит его будущее».
В последние дни Кличко неоднократно подчеркивал, что вполне комфортно чувствует себя в роли претендента на титул. По его словам, он ощущает лишь прилив энергии и дополнительную мотивацию. А еще боксер признался, что очень разозлился на себя, проиграв в ноябре 2015 года Тайсону Фьюри (Tyson Fury).
Его промоутер Том Лёффлер (Tom Loeffler) воспринимает продолжительную — 17-месячную — паузу после потери чемпионского пояса со смешанными чувствами: «В определенном возрасте такой перерыв идет на пользу, но Владимир был не против и матча-реванша с Фьюри. А теперь ему предстоит вернуть себе титул в бою с Джошуа».
Если бой растянется на все 12 раундов, то у Джошуа может появиться своеобразное «преимущество своего поля». «Никогда не знаешь, какие оценки выставят боковые судьи», — сказал Лёффлер. «Но я надеюсь, что они останутся непредвзятыми». Сам Кличко сказал на пресс-конференции в крупном телевизионном комплексе на западе Лондона: «Однозначные оценки — это всегда лучше. Хотя Джошуа говорит, что он „панчер", „панчер" — это я».
Немецкий экс-чемпион мира Свен Оттке (Sven Ottke), тренирующий Нину Майнке (Nina Meinke) из Берлина, которой предстоит «разогревочный» бой перед главным поединком с участием Кличко, не видит явного фаворита. «В тяжелом весе произойти может все, что угодно», — сказал он в интервью нашему изданию. По его словам, Оттке надеется, что утверждения Кличко о некоем «самоочищении» после поражения от Фьюри не было пустым звуком. «Владимиру обязательно нужно улучшить свои достижения. Если он сейчас покажет такой же бокс, как тогда против Фьюри, то ему „надерут уши". Однако «до сих пор он после плохих результатов всегда возвращался и был только сильнее».