После встречи с президентом России Ангела Меркель говорила прямо. Она права в том, что продолжает искать возможности для диалога. Но реакция Путина рушит все надежды.
Во вторник — Сочи, до этого — Абу-Даби, Джидда, Брюссель — количество поездок канцлера растет с каждым днем, что вызвало бы уважение даже Геншера (Hans-Dietrich Genscher). Эта активность связана главным образом с председательством Германии в G20 и подготовкой к июльскому саммиту в Гамбурге. Но помимо немецких бизнес-интересов в заливе, речь идет также о том, чтобы найти способы урегулировать войны и конфликты, которые уже давно держат Европу в напряжении.
«Существенные разногласия»
(Гражданская) война в Сирии и на востоке Украины принесла огромные страдания. В этом отношении, канцлер абсолютно права, пытаясь без каких-либо иллюзий вести переговоры с российским руководством, которое прямо или косвенно участвует в обоих конфликтах. После встречи с президентом Путиным Ангела Меркель не стала ничего скрывать и рассказала о «существенных разногласиях».
Восточная Украина продолжает двигаться к расколу; сепаратисты не смогли бы сделать этого без помощи и одобрения Москвы. Путин, разумеется, обвиняет правительство в Киеве. Создается впечатление, что он рушит надежды на конструктивное участие России в урегулировании конфликта. На Украине конструируются факты; никто не понимает, как это можно обратить вспять. Это относится и к Сирии, где Асад удерживает власть благодаря русско-иранскому вмешательству.
Ангела Меркель, один из лидеров мировой политики и кандидат на выборах, впервые за два года снова посетила Россию. Интересы Германии и России совпадают, но в отношении масштабных конфликтов согласия не было. Никакого прогресса нет. Путин есть Путин. На Западе он лишился своих партнеров, сделки с Трампом достичь не удалось. Прогноз остается мрачным.