Досье Frontex раскрывает контакты неправительственных организаций с контрабандистами. Однако пролить свет на тех, кто финансирует эти операции, практически невозможно. MOAS: «Для этого нужно получить согласие дарителей».
Неправительственные организации, действующие в Средиземном море, в 90% эпизодов спасения напрямую определяют суда, перевозящие мигрантов, еще до того как поступил запрос о помощи, до переговоров со службой береговой охраны, и активируются они благодаря самим мигрантам.
На эти обвинения неправительственные организации уже не раз отвечали, отвергая их как «позорящие» и повторяя, что их «единственная цель состоит в спасении человеческих жизней». Доклад Европейского агентства, однако, указывает на целых восемь судов, которые ведут эту «игру» с перевозчиками людей и с теми неправительственными организациями, которым они принадлежат. Среди таковых числится судно Phoenix, принадлежащее «Станции оказания помощи мигрантам на море» (MOAS). Оно зарегистрировано в Белизе и может перевозить до 400 мигрантов. Но кто же стоит за аббревиатурой MOAS? «Мы являемся гуманитарной организацией. Эта дискредитирующая кампания не идет нам на пользу», — заявила недавно Регина Катрамбоне (Regina Catrambone), директор организации и жена Кристофера (Christopher Catrambone). Эта пара владеет самым настоящим флотом: помимо Phoenix, в Средиземном море у них есть Topaz Responder, несколько жестко-корпусных надувных лодок и дронов.
«Мы были первой организацией гражданского общества, которая занималась исследованиями и оказанием помощи. С нами работала только "Mare Nostrum". Мы начали собирать финансирование от спонсоров по всему миру. Первую операцию мы провели в мае 2014 года, вторую — в мае 2015 года, мы спасли 14 тысяч человек. Кристина Рамм-Эриксон (Christina Ramm-Ericsson), управляющая организацией MOAS, убеждает, что единственные партнеры, с которыми они сотрудничали, были Врачи без границ, Emergency, итальянский Красный крест и международный Красный крест. И больше никто. «Мы всегда соблюдали прозрачность, действовали искренне и проявляли готовность к сотрудничеству с организациями и нашими партнерами. Мы всегда предъявляли все необходимые документы чиновникам и властям и теперь надеемся, что внимание вновь будет обращено на происходящий кризис», — утверждает она. На сегодняшний день на итальянском побережье находятся 35 тысяч иммигрантов, большинство из которых прибыли сюда нелегально.