На протяжении суток 27 мая в районе боевых действий на востоке Украины фиксировалось увеличение обстрелов со стороны российских регулярных и нерегулярных военных формирований. Цитирую данные пресс-центра штаба АТО: «Российско-террористические бандформирования 49 раз открывали огонь по подразделениях ВС Украины». Впоследствии восемь украинских военнослужащих получили ранения.
В это время в Таормине на юге Италии лидеры ведущих мировых держав проводили саммит G7 и готовились объявить о том, что санкции против России могут быть отменены только в случае полного выполнения Россией обязательств за Минскими соглашениями.
В данном коммюнике страны «большой семерки» подтверждают, что именно Россия, а не «ДНР», «ЛНР», несет ответственность за агрессию против Украины, а также разжигание войны на Донбассе. И именно Россию призывают выполнять обязательства согласно Минским соглашениям.
А в этот момент, как уже указывалось ранее, на востоке Украины усиливаются обстрелы позиций украинских военнослужащих со стороны российских регулярных и нерегулярных военных формирований. В то же время первым пунктом комплекса мер по выполнению Минских соглашений февраля 2015 года предусмотрено незамедлительное полное прекращение огня. То есть российской стороной делаются абсолютно противоположные шаги, нежели те, которые должны предприниматься в рамках обязательств по Минским соглашениям, а именно прекращение огня.
Таким образом президент России Владимир Путин как бы продемонстрировал, что не может быть никакой речи об уступках со стороны РФ. И в тот момент, когда нарушение Россией территориальной целостности и суверенитета Украины осуждается странами G7, количество обстрелов с российской стороны лишь нарастает. Это можно расценивать еще и как своеобразный способ нахамить Западу, которым Россия, не гнушаясь, не единожды пользовалась и продолжает это делать: мол, «ну-ну, что вы там можете мне сделать кроме осуждений и деклараций».
В этой связи просто не существует иного пути, кроме как принять решение об усилении санкционного давления на Российскую Федерацию и в первую очередь на представителей властных и бизнес-кругов и их активов, счетов и окружения.
Помимо этого кроме усиления санкции требуют видоизменений, поскольку к ним начинают приспосабливаться. Помню, как об этом очень профессионально рассказывал на одном из круглых столов, организованных Украинским Центром исследования России, доктор экономических наук, ректор Международного института бизнеса Александр Савченко.
А кроме того несколько дней назад советник президента США Дональда Трампа Гари Кон говорил о том, что, возможно, будет рассмотрен вопрос об усилении санкций против России, которые президент хочет сохранить. На фоне растущих слухов о якобы возможных «российских связях» Трампа он может пойти на то, чтобы усилить санкции против РФ, и таким образом развеет почву для обвинений в излишних симпатиях к руководству России. Тем более то, насколько Трамп может быть решительным, мы уже видели на примере нанесения ракетного удара по сирийскому аэропорту в ответ на химическую атаку режима Башара Асада.
После встречи с президентом РФ Путиным президент Франции Макрон, в частности, заявил и о том, что в случае необходимости санкции против России должны быть усилены.
Таким образом, задача руководства Украины — убедить страны «большой семерки» в том, что санкции против России необходимо усиливать. РФ должна платить цену ответственности за непрекращающуюся агрессию против Украины, нарушение территориальной целостности независимого государства.