Большинство зрителей на крупных профессиональных спортивных мероприятиях могут вести себя порядочно. Они, например, понимают, что нельзя бросать камни в проезжающие мимо городские автобусы.
Они также отлично знают, что не должны создавать своим угрожающим поведением и хулиганскими выкриками опасные ситуации в городе по пути на матч или возвращаясь с него. Они также хорошо знают, что не должны нападать на полицию, пуская в ход вырванные на стадионе сиденья.
Как же получается, что футбольные фанаты мужского пола не могут этого понять? Может быть, дело в том, что именно мужской футбол является местом, в котором проявляются свойства крепкого мачо. Может быть, это в первую очередь то место, где мужчины без всяких для себя последствий и риска быть задержанными могут вести себя грубо, агрессивно и создавать нервную атмосферу до и после матча — как это недавно произошло в финале кубка мужских команд между заклятыми соперниками FC København и Brøndby IF.
Большинство зрителей других спортивных событий даже в самые напряженные моменты соревнований могут вести себя довольно цивилизованно по отношению к сопернику. Но почему именно футбольным болельщикам мужского пола сложно вести себя так же? Может быть, это объясняется тем, что футбол как спорт «настоящих мужчин» и самоидентификация мужского начала тесно переплетены друг с другом.
Потому что во время матчей является нормой поливать игроков другой команды выражениями, связанными с гомофобией, сексом и расизмом, и хотя Датский союз спортивных игр с мячом в апреле выступил за то, чтобы покончить с гомофобией, и провел кампанию «Выбей гомофобию с поля», нет никаких признаков того, что происходят изменения менталитета.
Выкрикивание унизительных выражений в адрес игроков соперника во время матча, согласно логике мачо, является наиболее эффективным, когда применяются оскорбительные слова о гомосексуалистах, женщинах или этнических меньшинствах. Все это является признаком того, что они — «не настоящие мужчины».
Мы имеем дело с мачо, которые нападают на полицейских и гражданских, устраивают погромы, являются несомненно опасными для своего окружения и вообще стоят обществу миллионы крон, потому что необходимо в таких случаях привлекать большие силы полиции.
Кроме того, это способствует тому, что ненависть к людям, которые, по их понятиям, не соответствуют нормам поведения мачо, может распространяться абсолютно безопасно и без мысли о том, что кому-то это может повредить.
Социалистическая народная партия (в 2011-м) и Венстре (в 2014 году) изучали возможность того, чтобы соответствующие футбольные клубы несли гораздо бόльшую ответственность за поведение своих фанатов. В пятницу социал-демократы заявили в Berlingske, что они тоже прорабатывают подобные вопросы. Но политические меры не решают саму проблему — то, что мы как общество соглашаемся с поведением футбольных фанатов, которое выходит далеко за границы дозволенного в поведении людей и имеет последствия для соответствующих групп. У Футбольной лиги и Общества игроков вместе с Датским союзом спортивных игр с мячом и клубами есть много того, над чем следует задуматься.