Глава Ассоциации профессиональных менеджеров гостиниц Турции (POYD) Али Кызылдаг (Ali Kızıldağ) поделился интересным случаем, который произошел в период, когда у нас были неблагоприятные отношения с Россией.
«В Анталью прибыла съемочная группа одного крупного российского телеканала. Они снимали негативный для нас сюжет в том духе, что „русские не приехали, отели пустуют“. Они побывали и в нашей гостинице, взяли у меня интервью. Ведущим репортажа и режиссером был молодой человек по имени Георгий. Съемки закончились, мы беседуем. Георгий говорит: „Даже не спрашивайте, Али. Моя мать каждый год приезжала отдохнуть, она очень любит Турцию и Кемер. В этом году из-за самолетного кризиса мы нашли для нее тур на остров в Греции. Каждый день она звонит и в слезах причитает: „Здесь очень плохо. Ах, Турция, ах, Турция“. Даст Бог, проблема решится. Мама очень огорчена, она говорит, что, кроме Турции, никуда не поедет“. Тогда я взял микрофон и, протянув его Георгию, сказал: „Продолжай, расскажи русским правду“. Действительно, были такие преданные нам российские клиенты, которые звонили и в слезах говорили, что они хотят приехать, но не могут».
Необходима смена парадигмы
Кызылдаг также рассказал, что сектору туризма нужна новая парадигма: «В туризме, начиная с 80-х годов прошлого века, мы росли быстрыми темпами. Парадигма „дешевые спальные места, много туристов, много валюты“ вывела турецкий туризм на шестую строчку в мире. Но мы не определили пределы роста числа спальных мест, и сегодня оно намного превышает спрос. Сейчас нам нужна новая парадигма. Мы должны скорректировать баланс предложения и спроса. Нужно претворять в жизнь различные проекты, связанные с экологией, культурой, искусством. Вы едете сегодня в Вену и видите множество галерей, центров искусства, концертных залов и прочее. В 20-миллионном Стамбуле нет и четвертой части культурных событий, которые есть в Вене. Особенно в Анталье жалуются: „Туристы не выходят из отеля, не тратят деньги за его пределами“. Держать туристов в гостинице нам тоже не выгодно. Чем больше турист остается в отеле, особенно по системе „все включено“, тем выше издержки. Мы должны развивать культурные, художественные мероприятия, ради которых туристам хотелось бы выходить из гостиницы».